Дело № 5-16/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с.Карагай 16 апреля 2013 года
Судья Карагайского районного суда Пермского края Политов А.В.,
при секретаре Новиковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Акимкина В.В.,
у с т а н о в и л:
08 февраля 2013 года в 21 час должностное лицо - индивидуальный предприниматель Акимкин В.В. выполняющий работы по содержанию автодороги общего пользования местного значения в центральной части с.Карагай не выполнил в указанный срок законного предписания инспектора дорожного надзора ГИБДД №27 от 08.02.2013 года о ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская, с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина, чем нарушил п.3.1.6 ГОСТ Р50597-93.
Таким образом, в действиях должностного лица усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
08.02.2013 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора группы ГИБДД (дислокация с.Карагай) МО МВД России «Верещагинский» Аникин И.Ю. на привлечении к административной ответственности должностного лица Акимкина В.В. настоял.
Должностное лицо - индивидуальный предприниматель Акимкин В.В. с выявленным нарушением не согласился, пояснил, что предписание считает незаконным, так как там не указано - какое нарушение он должен устранить, указанный пункт 3.1.6 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет сроки ликвидации, что не является требованием к состоянию проезжей части. Дорожное покрытие на участке ул.Комсомольская в с.Карагай было своевременно обработано фрикционными материалами - пескосоляной смесью, поэтому снежный накат скользкости не образовывал, полностью накат убрать возможно только при применении специальных химических реагентов, которые являются дорогостоящими и исходя из стоимости контракта им не применяются. При составлении и проверке выполнения предписания замеры коэффициента сцепления шин с поверхностью снежного наката специальными приборами не проводились и не предъявлялись, толщина снежного наката не замерялась.
Свидетель ФИО7 суду пояснил, что около 21 часа 08.02.2013 года проходил по ул. Комсомольская в с.Карагай, видел, что его хороший знакомый Акимкин проводит работы на тракторе по очистке дорожного полотна, работал качественно, местами даже видно стало асфальт, поверхность дороги после уборки была не скользкой.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считаю, что вина должностного лица - индивидуального предпринимателя Акимкина В.В. - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Согласно ст. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет дорожную деятельность как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а содержание автомобильных дорог - как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Подпунктами 4,6,8 пункта 13 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 года №160 установлено, что в состав работ по зимнему содержанию входят: механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; погрузка и вывоз снега; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.
Согласно п.п.1,3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221, настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения. Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В силу п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 нормативный срок ликвидации скользкости и окончания снегоочистки на дорогах группы В, составляет 6 часов.
Согласно протокола об административном правонарушении от 25.03.2013 года, Акимкин В.В. являясь должностным лицом выполняющим работы по зимнему содержанию автодорог общего пользования местного значения в центральной части с.Карагай, не выполнил в установленный срок законного предписания ГИБДД №27 от 08.02.2013 года о ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Каргай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина в нарушение п.п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93(л.д.1).
Исходя из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08.02.2013 года составленных в 11 ч 20 мин и 21 ч 00 мин и фототаблицей выявлена зимняя скользкость в виде снежного наката на проезжей части, в нарушение требований п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93(л.д.2-3,7).
Свидетели ФИО8, ФИО9 в своих объяснениях подтверждают факт образования зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина 08.02.2013 года в 11 ч 20 мин(л.д.4-5), а свидетели ФИО10, ФИО11 в своих объяснениях подтверждают наличие зимней скользкости в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина 08.02.2013 года в 21 ч 00 мин(л.д.8-9).
Согласно предписания №27 от 08.02.2013 года и.о. заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» ФИО9 полученному должностным лицом индивидуальным предпринимателем Акимкиным В.В. в 15 ч 00 мин 08.02.2013 года, предложено ликвидировать зимнюю скользкость в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина, в соответствии с требованиями п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, срок выполнения 6 часов(л.д.6).
В соответствии со сведениями ЕГРИП, Акимкин В.В. является индивидуальным предпринимателем, поставлен на учет в налоговом органе с 18.12.2012 года(л.д.15).
Исходя из сведений Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ «Уральское УГМС» от 20.02.2013 года, 08.02.2013 года и 09.02.2013 года осадков не было(л.д.17).
Согласно контракта №12 от 29.01.2013 года на зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов центральной части с.Карагай Карагайского сельского поселения на 2013 год, заключенного между администрацией муниципального образования Карагайского сельского поселения Пермского края(Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Акимкиным В.В.(Подрядчик), подрядчик обязан выполнять работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в центральной части с.Карагай, обеспечивать условия для постоянного и бесперебойного движения и безопасность движения автотранспорта и пешеходов на местных дорогах, обеспечить требования к качеству содержания, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами к состоянию проезжей части обочин, обстановки дороги, земляного полотна в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами(л.д.23-52).
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных в главе 12 КоАП, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Контракта №12 от 29.01.2013 года на зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов центральной части с.Карагай Карагайского сельского поселения на 2013 год, обязывает должностное лицо - индивидуального предпринимателя Акимкина В.В., выполнять работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в центральной части с.Карагай, таким образом, чтобы обеспечить условия для постоянного, бесперебойного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов на местных дорогах, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственными стандартами и другими нормативными документами к состоянию проезжей части обочин, обстановки дороги, земляного полотна в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами.
Исходя из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 08.02.2013 года составленных в 11 ч 20 мин и 21 ч 00 мин и фототаблицы, показаний свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 зимняя скользкость в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина не была устранена после получения предписания №27 от 08.02.2013 года должностным лицом индивидуальным предпринимателем Акимкиным. Факт наличия снежного наката не отрицает и свидетель Беляев, который находится в дружеских отношениях с Акимкиным, не отрицает и сам индивидуальный предприниматель Акимкин, в своем объяснении(л.д.55), а также в судебном заседании, что также подтверждается протоколом об административном правонарушении(л.д.1) и рапортами государственного инспектора дорожного надзора группы ГИБДД (дислокация с.Карагай) МО МВД России «Верещагинский» Аникина И.Ю.(л.д.56-57), оснований не доверять инспектору Аникину, а также свидетелям ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 не имеется. В связи с чем, можно сделать вывод, что наличие снежного наката не может обеспечить надлежащей безопасности дорожного движения и является причиной зимней скользкости на дорогах. Поэтому, исходя из норм действующего законодательства, в том числе и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предписание №27 от 08.02.2013 года и.о. заместителя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Верещагинский» Вяткина А.С. полученного должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Акимкиным В.В. в 15 ч 00 мин 08.02.2013 года, в котором предложено ликвидировать зимнюю скользкость в виде снежного наката на проезжей части ул.Комсомольская с.Карагай на участке от дома №12 до пересечения с ул.Гагарина, в соответствии с требованиями п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, в течении 6 часов законно и подлежало выполнению в установленный срок.
Таким образом, должностным лицом индивидуальным предпринимателем Акимкиным В.В., было совершено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания и.о.заместителя главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения ОГИБДД (дислокация с.Карагай) МО МВД России «Верещагинский» Вяткина А.С. №27 от 08.02.2013 года, о ликвидации зимней скользкости в виде снежного наката на указанном участке дороги.
Действия должностного лица - индивидуального предпринимателя Акимкина В.В., квалифицируются по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, что правонарушение совершено впервые.
С учетом исследованных обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Акимкина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>).
Штраф подлежит уплате на расчетный счет:
Получатель Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН 5904140498 КПП 590401001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь БИК 045773001, расчетный счет 40101810700000010003, ОКАТО 57401000000, код платежа 18811630020016000140.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.
Судья А.В.Политов