ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 мая 2019 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Грибова Е.В., при подготовке к рассмотрению материала об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восток», юридический адрес: г. Самара, ул. Призаводская, д. 40, литера А-А2, офис 4, ИНН 6311112999,
у с т а н о в и л:
На основании определения и.о. начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области от 26.04.2019 в Самарский районный суд г.Самары 16.05.2019 поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Восток».
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с ч. 2 статьи 29.5 дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Согласно вышеназванным разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении от 24.03.2005 №5, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов настоящего дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и проведении административного расследования, было вынесено административным органом 23.04.2019.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Из материалов дела усматривается, что по делу, несмотря на наличие в деле указанного определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось. Документы административным органом запрашивались в рамках возбужденного дела только до вынесения определения о проведении административного расследования.
Согласно вышеназванному Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, установив, что административное расследование не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче по подсудности.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, жалоба подлежит направлению в суд по месту нахождения юридического лица, расположенного по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Призаводская, д. 40, литера А-А2, офис 4.
В силу ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании изложенного, а также в целях соблюдения права на рассмотрения дела тем судом, к подсудности которого оно относится, административное дело полежит передаче по подсудности в Советский районный суд г. Самары.
Руководствуясь ст. 30.2, ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Восток», юридический адрес: г. Самара, ул. Призаводская, д. 40, литера А-А2, офис 4, ИНН 6311112999, направить для рассмотрения в Советский районный суд г. Самары, расположенный по адресу: 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, 125.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Е.В. Грибова