Дело № 2–244/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Усть-Кулом |
03 июля 2014 года |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Федоровой И.В.,
при секретаре Красновой О.П.,
с участием:
прокурора Усть-Куломского района Агапова С.А.,
представителя заявителя: Бирюковой Н.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ)
заинтересованного лица: Тарабукина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Тарабукина С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тарабукина С.А. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> со следующими административными ограничениями – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов; запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка с периодичностью один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление ОМВД России по Усть-Куломскому району об установлении дополнительного ограничения в отношении Тарабукина С.А. по тем основаниям, что он за время нахождения на учёте неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по заявленным основаниям.
Тарабукин С.А. в судебном заседании согласился с заявлением об установлении дополнительного ограничения частично, полагая, что достаточно двух раз в месяц явки на регистрацию.
Прокурор в судебном заседании дал заключение об установлении дополнительного ограничения в отношении Тарабукина С.А.
Заслушав объяснения представителя заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пленума Верховного Суда РФ в п.22 постановления от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» указал, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Судом установлено, что Тарабукин С.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по Усть-Куломскому району в качестве поднадзорного лица.
По сведениям ОМВД России по Усть-Куломскому району Тарабукин С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности:
- ДД.ММ.ГГГГ в 23.10 час. отсутствовал по месту пребывания после 22.00 час., так как выехал за пределы Усть-Куломского района без разрешения органа внутренних дел
- ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию, согласно графику прибытия поднадзорного лица
- ДД.ММ.ГГГГ в 22.46 час. при проверке сотрудником полиции не открыл дверь, тем самым нарушил административные обязанности, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
- ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию согласно графику прибытия поднадзорного лица
- ДД.ММ.ГГГГ в 00.20 час. находился в состоянии алкогольного опьянения <адрес>
- ДД.ММ.ГГГГ в 21.10 час. находился в состоянии алкогольного опьянения <адрес>
Кроме того, протоколы за совершение Тарабукиным С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, составлялись также ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз.5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом административных правонарушений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Поэтому суд считает необходимым назначить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Тарабукина С.А. удовлетворить.
Дополнить Тарабукина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, ранее установленные ограничения, дополнительно установив ему следующее ограничение:
- обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.
Председательствующий –
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ