Решение по делу № 2-216/2015 ~ М-215/2015 от 12.03.2015

№2-216/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск             26 марта 2015года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,

при секретаре Перекотий С.А.,

с участием представителя заявителя - старшего помощника Лабинского межрайонного прокурора Шуваева С.В.,

представителя заинтересованного лица – специалиста администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Дмитриевой И.В. (по доверенности №12 от 26.03.2015года), специалиста администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Дедова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Каладжинского сельского поселения и понуждении к соблюдению законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Каладжинского сельского поселения и понуждении к соблюдению законодательства о социальной защите инвалидов. В обоснование своих требований заявитель указывает, что в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления норм законодательства в сфере защиты прав инвалидов было установлено, что ни в одном из учреждений, подведомственных администрации Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район (предприятия ЖКХ, учреждения культуры, спорта, молодежной политики и других) условий для создания инвалидам по слуху услуг по переводу не созданы, в связи с чем, услуги не предоставляются. Так же было установлено, что на территории Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район места для стоянки (остановки) автотранспортных средств инвалидов около образовательных учреждений, сферы услуг, медицинских, культурно-зрелищных учреждений не выделены и администрацией поселения мер к устранению указанных нарушений не предпринимается на протяжении длительного времени. Кроме того, на официальном сайте администрации Каладжинского МО Лабинский район отсутствует информация о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, что не соответствует требованиям законодательства. Бездействием администрации Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район нарушаются права инвалидов по слуху на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка, нарушаются права инвалидов на создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации), нарушаются права инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

На основании изложенного Лабинский межрайонный прокурор просит признать бездействие администрации Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район по защите прав инвалидов незаконным и обязать администрацию в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, устранить нарушения закона по защите:

1) прав инвалидов по слуху на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка, разработав алгоритм действий по предоставлению услуг переводчика;

2) прав инвалидов на создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации), приняв соответствующие меры для исключения фактов отсутствия доступа к объектам социальной инфраструктуры;

3) прав инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, разместив на сайте соответствующую информацию.

В судебном заседании представитель заявителя - старший помощник прокурора Шуваев С.В.просил суд удовлетворить заявленные требования, дав суду пояснения, аналогичные вышеизложенному.

Представитель заинтересованного лица Дмитриева И.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что в ближайшее время они заключат договор с сурдопереводчиком. В администрации Каладжинского сельского поселения есть кнопка вызова сотрудника, в ДК есть кнопа для инвалидов, пандус. Информация расположена на сайте администрации.

Специалист администрации Каладжинского сельского поселения Лабинского района Дедов В.И. в судебном заседании пояснил, что постоянный мониторинг проводится УСЗН по беспрепятственному доступу всех групп населения. Разработан проект организации дорожного движения, он располагается на сайте администрации Каладжинского сельского поселения. Организация остановок, пешеходных переходов не входит в рамки их полномочий, так как через ст. Каладжинскую проходит трасса федерального значения. Администрация принимает меры к другим объектам социальной сферы: магазины, больница и т.д. Больница, собственники магазинов, директор ЦКД, аптека- сделали пандусы, стоянки. Работа проводится ими, УСЗН проводит мониторинг. По результатам последней проверки к ним не было замечаний. Были небольшие замечания, такие как стерлись места для стоянки инвалидов, они обязательно устранят эти нарушения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 25 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года принцип равенства прав предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества.

Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно п. 2 ст.1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» безбарьерная среда жизнедеятельности - окружающая человека материальная среда, в которой или при помощи которой он удовлетворяет свои жизненные потребности и которая позволяет беспрепятственно достичь нужного места и воспользоваться услугой, получить информацию.

Пунктом 1 ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229 - КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено, что маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с требованиями ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» на автостоянках независимо от их форм собственности и в местах парковки транспортных средств должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) наиболее удобных для въезда, выезда и парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

Места следует предусматривать как возле жилых зданий, так и около общественных зданий и сооружений, мест отдыха, при объектах производственного назначения.

Места для стоянки личных специальных автотранспортных средств инвалидов выделяются разметкой и оборудуются специальными знаками (международными символами).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 года, с изм. от 01.12.2014 года) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона №1229-КЗ органы местного самоуправления обеспечивают информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры. Указанное информирование возможно с помощью сети интернет.

В судебном заседании установлено, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления норм законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в ходе которой установлено, что ни в одном из учреждений, подведомственных администрации Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район (предприятия ЖКХ, учреждения культуры, спорта, молодежной политики и других) условий для создания инвалидам по слуху услуг по переводу не созданы, в связи с чем, услуги не предоставляются. Так же, было установлено, что на территории Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район места для стоянки (остановки) автотранспортных средств инвалидов около образовательных учреждений, сферы услуг, медицинских, культурно-зрелищных учреждений не выделены и администрацией поселения мер к устранению указанных нарушений не предпринимается на протяжении длительного времени. Кроме того, на официальном сайте администрации Каладжинского МО Лабинский район отсутствует информация о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, что не соответствует требованиям законодательства.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым заявленные Лабинским межрайонным прокурором требования подлежащими удовлетворению

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район по защите:

1) прав инвалидов по слуху на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка;

2) прав инвалидов на создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) прав инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

Обязать администрацию Каладжинского сельского поселения МО Лабинский район в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом администрации Каладжинского сельского поселения, устранить нарушения закона по защите:

1) прав инвалидов по слуху на создание условий в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка, разработав алгоритм действий по предоставлению услуг переводчика;

2) прав инвалидов на создание условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации), приняв соответствующие меры для исключения фактов отсутствия доступа к объектам социальной инфраструктуры;

3) прав инвалидов на информирование граждан о проводимых в муниципальном образовании мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, разместив на сайте соответствующую информацию.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца.

Судья:

2-216/2015 ~ М-215/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лабинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Каладжинского сельского поселения
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Лисунов Николай Васильевич
Дело на сайте суда
labinsk--krd.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2015Передача материалов судье
12.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2015Судебное заседание
26.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2015Дело оформлено
18.05.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее