Мотивированное решение по делу № 02а-0222/2019 от 15.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

адрес        дата 

Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-222/2019 по коллективному административному иску к Правительству адрес, Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Правительства Москвы о признании незаконным бездействия,

 

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратилась в суд с вышеуказанным коллективным административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, просили признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в неосуществлении мер по решению проблем Административных истцов - граждан, чьи денежные средства привлечены дли строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, а именно:

-         непроведении технологического аудита (экспертизы) проектной документации 35-го корпуса ЖК «Царицыно-2» (корректировки) (расположенного на земельном участке по строительному адресу: адрес, адрес. с кадастровым номером 77:05:0010002:4, ОБЪЕКТА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ОБЪЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА): многофункциональный комплекс с кадастровым номером 77:05:0000000:3626) в срок до дата;

-         невыделении бюджетного финансирования за счет средств целевой субсидии на указанные услуги Мосгосэкспертизы и несовершении действий по изменению функционального назначения 35-го корпуса ЖК «Царицыно-2» (расположенного на земельном участке по строительному адресу: адрес, адрес, с кадастровым номером 77:05:0010002:4, ОБЪЕКТА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ОБЪЕТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА): многофункциональный комплекс с кадастровым номером 77:05:0000000:3626) сроком до дата) на «жилое», в срок: 3-й квартал дата;

- неисполнении рекомендаций Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации по проработке возможных механизмов восстановления нарушенных прав граждан корпуса 35 ЖК «Царицыно-2» с предоставлением в Минстрой России детального плана мероприятий по реализации принятых решений в срок до дата.

В обоснование заявленных требований указывают на то, что наименование организации является Застройщиком, осуществляющим строительством Жилого комплекса «Царицыно-2» (ЖК «Царицыно-2»), расположенном по адресу: адрес, адрес. Строительство осуществляется, в том числе с привлечением денежных средств участников долевого строительства (п. 2.11. Проектной декларации).

Истцами были заключены договоры, в соответствии с которыми наименование организации приняло на себя обязательство по строительству многоквартирного дома по адресу: адрес, адрес, и после введения его в эксплуатацию передать участнику долевого строительства (истцам) помещения, предусмотренные договорами.

Определением Арбитражного суда адрес от дата по делу №А41- 34824/16 в отношении наименование организации введена процедура банкротства - наблюдение с применением правил параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

Решением Арбитражного суда адрес от дата наименование организации признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио (ИНН 781005384970, СНИЛС 007-807-309-42, номер в сводном реестре АУ 9723), член СРО ААУ «Евросиб» - Ассоциация Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Строительство объекта по адресу: адрес, адрес не завершено, истца приобретенные помещения не переданы.

В рамках исполнения поручения Президента РФ от дата № Пр-1329, согласно распоряжению Правительства РФ от дата N9 1063-р, в соответствии с решением, принятым Мэром Москвы, подготовлен, утвержден и направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации план-график (.«Дорожная карта») по осуществлению мер по решению проблем граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предусматривающий изменение функционального назначения 35-го корпуса ЖК «Царицыно-2» на жилое и завершение строительства ЖК «Царицыно-2» за счет бюджетных средств путем передачи объектов незавершенного строительства а рамках процедуры банкротства новому застройщику - городской организации.

Протокольным решением состоявшегося дата совещания в Москомстройинвесте по вопросу завершения строительства ЖИ «Царицыно» закреплена за соответствующими исполнителями необходимость обеспечить проведение технологического аудита (экспертизы) проектной документации 35-го корпуса (корректировка), выделение бюджетного финансирования за счет средств целевой субсидии на указанные услуги Мосгосэкспертизы и перепроектирование 35-го корпуса. Предельным сроком по выполнению указанных действий было установлено дата.

Согласно утвержденного Заместителем Мэра Москвы в Правительстве фиоадрес и Председателем фио Тимофеевым Плана-графика («Дорожной карты») от дата, запланировано изменение функционального назначения 35- го корпуса на жилое в 3-ем квартале 2018.

В настоящее время уже разработана новая проектная документация на 35 корпус ЖК «Царицыно», согласно которой указанный объект отнесен к жилому фонду. Протоколы совещания Правительства адрес по заявленному вопросу подтверждают проведение работ по изменению целевого назначения 35 корпуса ЖК «Царицыно». 

Вместе с тем, до настоящего времени указанные мероприятия административными ответчиками не реализованы.

В судебное заседание представитель административный истцов коллективные исковые требования поддержал по доводам иска, дополнений по иску и письменных объяснений, просил иск удовлетворить.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании иск не признала, портила в удовлетворении иска отказать по доводам письменных возражений.

Представитель заинтересованного лица Минстрой России в судебное заседание явилась, представила письменные пояснения на иск.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что наименование организации является Застройщиком, осуществляющим строительством Жилого комплекса «Царицыно-2» (ЖК «Царицыно-2»), расположенном по адресу: адрес, адрес. Строительство осуществляется, в том числе с привлечением денежных средств участников долевого строительства (п. 2.11. Проектной декларации).

Истцами были заключены договоры, в соответствии с которыми наименование организации приняло на себя обязательство по строительству многоквартирного дома по адресу: адрес, адрес, и после введения его в эксплуатацию передать участнику долевого строительства (истцам) помещения, предусмотренные договорами.

Определением Арбитражного суда адрес от дата по делу №А41- 34824/16 в отношении наименование организации введена процедура банкротства - наблюдение с применением правил параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве.

Решением Арбитражного суда адрес от дата наименование организации признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден фио (ИНН 781005384970, СНИЛС 007-807-309-42, номер в сводном реестре АУ 9723), член СРО ААУ «Евросиб» - Ассоциация Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Строительство объекта по адресу: адрес, адрес не завершено, истца приобретенные помещения не переданы.

В соответствии с разрешением на строительство № RU77111000-008728 от дата, выданным наименование организации, по адресу: адрес, адрес, было разрешено строительство административно-делового центра с подземной автостоянкой двойного назначения (автостоянкой - убежищем).

Согласно проектной документации административно-делового центра с подземной автостоянкой двойного назначения (автостоянкой - убежищем) по адресу: адрес, адрес, «Архитектурные решения» 4/12-2584-АР раздел 3», на основании которой осуществлялось строительство, со 2-го по 18 этажи спорного здания занимают офисные помещения, оборудованные санузлами.

В рамках исполнения поручения Президента РФ от дата № Пр-1329, согласно распоряжению Правительства РФ от дата N9 1063-р, в соответствии с решением, принятым Мэром Москвы, подготовлен, утвержден и направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации план-график («Дорожная карта») по осуществлению мер по решению проблем граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предусматривающий изменение функционального назначения 35-го корпуса ЖК «Царицыно-2» на жилое и завершение строительства ЖК «Царицыно-2» за счет бюджетных средств путем передачи объектов незавершенного строительства в рамках процедуры банкротства новому застройщику - городской организации.

Протокольным решением состоявшегося дата совещания в Москомстройинвесте по вопросу завершения строительства ЖИ «Царицыно» закреплена за соответствующими исполнителями необходимость обеспечить проведение технологического аудита (экспертизы) проектной документации 35-го корпуса (корректировка), выделение бюджетного финансирования за счет средств целевой субсидии на указанные услуги Мосгосэкспертизы и перепроектирование 35-го корпуса. Предельным сроком по выполнению указанных действий было установлено дата.

Согласно утвержденного Заместителем Мэра Москвы в Правительстве фиоадрес и Председателем фио Тимофеевым Плана-графика («Дорожной карты») от дата, запланировано изменение функционального назначения 35- го корпуса на жилое в 3-ем квартале 2018.

дата в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ было проведено совещание по вопросам восстановления прав граждан-участников строительства ЖК «Царицыно-2».

По итогам указанного совещания было принято следующее решение: рекомендовать Москомстройинвесту проработать возможные механизмы восстановления нарушенных прав граждан корпуса 35 ЖК «Царицыно-2» с предоставлением в Минстрой России детального плана мероприятий по реализации принятых решений сроком до дата.

дата Москомстройинвестом в Минстрой России подготовлен ответ во исполнение п. 1.1. Протокола совещания от дата, которым предусмотрен механизм передачи нежилых помещений граждан, в том числе посредством привлечения к участию в торгах городской организации.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен принцип государственного регулирования и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

Частью 4 ст. 23 Указанного закона предусмотрено, что для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.

Нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 5 указанной статьи).

В силу ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган:

1) осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;

1.1) осуществляет контроль за соблюдением застройщиком:

а) установленных частью 2 статьи 3 настоящего Федерального закона требований к застройщику;

б) установленных статьей 3.1 настоящего Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 5 статьи 18 настоящего Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

1.2) выдает заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 настоящего Федерального закона, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

1.3) получает от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

1.4) получает от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом;

2) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

2.1) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

2.2) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

6) ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

7) осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

8) осуществляет контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе запрашивает у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;

9) направляет лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливает сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой наименование организации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

9.1) размещает на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований настоящего Федерального закона;

10) принимает меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

11) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

11.1) направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

12) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Как усматривается из указанного выше, административные ответчики принимали необходимые меры для восстановления нарушенных прав истцов.  

Доводы заявителей о том, что были приобретены жилые посещения, опровергаются имеющимися в деле документами, свидетельствующими о том, что истцами были приобретены помещения в Административно-деловом центре.

Указание на то, что административными истцами положения «Дорожной карты» выполнены не были, а именно не обеспечено проведение технологического аудита (экспертизы) проектной документации 35-го корпуса (корректировка), выделение бюджетного финансирования за счет средств целевой субсидии на указанные услуги Мосгосэкспертизы и перепроектирование 35-го корпуса; не изменено функциональное назначение 35-го корпуса ЖК «Царицыно-2» на жилое и объект не передан в рамках процедуры банкротства новому застройщику - городской организации, не может свидетельствовать о бездействии ответчиков. При этом суд принимает во внимание пояснение представителя ответчиков о том, что указанный в «Дорожной карте» план действий отказался не осуществим, в связи с чем проблему истцов было принято решать по иному.

Таким образом, установленные по административному делу фактические обстоятельства не свидетельствуют о бездействии административных ответчиков, выразившемся в неосуществлении мер по решению проблем административных истцов - граждан, чьи денежные средства привлечены дли строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении коллективного административного иска к Правительству адрес, Комитету адрес по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Правительства Москвы о признании незаконным бездействия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд, путем подачи апелляционной жалобы через Нагатинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение  в окончательной форме принято дата.

 

 

Судья        фио

 

 

1

 

 

02а-0222/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 09.08.2019
Истцы
Молоков Н.И.
Семина К.В.
Леонтьева Э.Ю.
Телюк Л.А.
Корнеев С.А.
Чигарева Е.И.
Попкова А.В.
Главнова И.В.
Смирнов О.В.
Жидков Д.В.
Рябушкин А.А.
Цветков И.Е.
Атауллина Д.М.
Розенфельд О.В.
Шевченко О.Г.
Иванова Т.А.
Черняев С.Е.
Королёв А.С.
Овчинников М.Ю.
Казанцева Г.П.
Берберов А.Б.
Ладыженская Н.В.
Палий А.Л.
Черный А.И.
Светлова Н.А.
Дыников Т.Ю.
Савчина И.Л.
Глазунова В.В.
Огарков М.В.
Бодров Г.В.
Картавцева А.А.
Крыканов В.В.
Выборова Н.В.
Носов И.В.
Самойлов В.В.
Спиридонова В.С.
Сейфулина О.П.
Самойлова М.А.
Ермакова Н.Н.
Пронин М.А.
Чубинин С.О.
Семенова М.П.
Игонина Е.Н.
Харламова А.И.
Мисатюк С.Е.
Ермаков С.Н.
Новикова Л.Н.
Молодейкин А.В.
Андрущенко А.П.
Чамкина С.Х.
Литвинов А.И.
Семин Г.П.
Красулина(Павлова) Е.Ю.
Серегина Н.А.
Фролов В.И.
Субботина Л.И.
Крыканова Т.В.
Меркулова А.И.
Тепленко Э.М.
Буланова Е.Ю.
Самохвалов А.Г.
Опарина И.В.
Боборыкина Е.В.
Амелин Р.М.
Субботин Е.В.
Гильянова Л.Н.
Десятов Л.П.
Боборыкин В.Л.
Галиева Р.Х.
Нагаткина Н.В.
Сергеева С.Ю.
Рзаев Н.В.О.
Ответчики
Правительство г.Москвы
Комитет г.Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Полунина Л.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.09.2019
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее