Определение по делу № 2-2234/2018 ~ М-2059/2018 от 25.07.2018

Дело № 2-2234/2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

10 октября 2018 года г. Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Купцовой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,

с участием:

представителя истца Комитета лесного хозяйства Московской области – Мыльникова О.Н., действующего на основании доверенности от 14.12.2017 года № 27ДОВ-620,

ответчика Ковалева В.В.,

третьего лица Ковалевой Ю.В.,

представителя третьего лица - Администрации Серпуховского муниципального района Наумовой О.В., действующей на основании доверенности от 25.09.2017 года № 82/401,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета лесного хозяйства Московской области к Ковалеву В. В. об обязании произвести демонтаж ограждения,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Комитет лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском, в котором, уточнив исковые требования, просит обязать Ковалева В.В. освободить участок лесного фонда в квартале 73 выдела 49 Туровского участкового лесничества общей площадью 613 кв.м. в соответствующих координатах, путем демонтажа части металлического ограждения протяженностью 63,86 м. по точкам 1-2-3 протяженностью 20.35 м. и от точки3 до точки 4.

В подготовительной части судебного заседания ответчиком Ковалевым В.В. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку решением Совета Депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26.07.2018 года № 5/56 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области» был утвержден Генеральный план сельского поселения. В настоящее время ограждение, в отношении которого Комитет лесного хозяйства Московской области заявляет требования о демонтаже в соответствии с утвержденным 26.07.2018 года Генеральным планом, расположено на территории включенной в состав населенного пункта деревня Прилуки, в зоне жилой застройки, что подтверждается Ответом отдела Архитектуры и градостроительства Администрации Серпуховского района московской области от 1 октября 2018 года, имеющегося в материала дела. Начиная с 26.07.2018 года категория земель на которых расположено ограждения была изменена с «земель государственного лесного фонда» на «земли населенных пунктов», принадлежащих на праве собственности Российской Федерации. На основании Постановления Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» данный Федеральный орган осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом. Комитет лесного хозяйства Московской области не является органом, уполномоченным осуществлять защиту имущественных прав Российской Федерации в отношении земель населенных пунктов. Так же в соответствие с п.5.20(3) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, именно оно осуществляет защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношения (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 года №1223). Таким образом, правом на обращение с исковым заявлением о демонтаже ограждения обладает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – на землях населенных пунктов и Федеральное агентство лесного хозяйства – на землях государственного лесного фонда.

Представитель истца Мыльников О.Н. возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, ссылаясь на то, что Администрация Серпуховского муниципального района не имеет полномочий на изменение категории земель федерального значения.

Третьи лица заявленное ходатайство поддержали.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного Постановлением Правительства МО от 26.06.2012 № 863/22,Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (п. 1 Положения о Федеральном Агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 432).

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если: заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Исходя из оснований иска, указанных истцом, требования направлены в защиту интересов собственника имущества – Российской Федерации.

В силу положений ст. 301 ГК РФ право на истребование имущества из чужого незаконного владения предоставлено собственнику такого имущества. В соответствии с положениями ст. 305 ГК РФ такое право предоставлено также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, с требованиями об освобождении имущества, принадлежащего Российской Федерации вправе обратиться государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями.

Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Как указано выше,Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.

Согласно пункту 12 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, в состав полномочий истца не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации.

Согласно пункту 14.5 указанного Положения, истец имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством.

С принятием Федерального закона № 280-ФЗ от 29.07.2017г., которым предусмотрено, что защиту имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, не изменились полномочия Комитета лесного хозяйства Московской области.

Соответственно, у Комитета лесного хозяйства Московской области на момент обращения в суд с иском об освобождении земельного участка лесного фонда из чужого незаконного владения отсутствовали соответствующие полномочия, поскольку такими полномочиями наделено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, в соответствии с которым именно данный федеральный орган государственной власти имеет право обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.

В силу ч. 1 ст. 36, ч. 2 ст. 38 ГПК РФ истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов, а также обращающиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц.

Лицо, выступающее в гражданском процессе не в своих, а в чужих интересах и не имеющее правовых оснований для обращения с иском к ответчику, признается ненадлежащим истцом.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению в силу положений ст. 134 и 220 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2234/2018 ~ М-2059/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Комитет лесного хозяйства Московской области
Ответчики
Ковалев Владислав Валерьевич
Другие
Администрация сельского поселения Данковское
Ковалева Юлия Викторовна
Администрация Серпуховского муниципального района
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Купцова Галина Вячеславовна
Дело на сайте суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
25.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее