Дело № 12-22/2020
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2020 года город Псков
(резолютивная часть решения вынесена 27 мая 2020 года)
Судья Псковского районного суда Псковской области Ковалева Е.В.,
при секретаре Ремневой Е.Е.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу конкурсного управляющего МП Псковского района «Коммунальные услуги» Вишневой Ольги Сергеевны на постановление Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области от 22.01.2020 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
22 января 2020 года председателем Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Смирновой Т.М. вынесено постановление о признании виновным МП Псковского района «Коммунальные услуги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно вышеуказанному постановлению ДД.ММ.ГГГГ был произведен замер температуры горячей воды в ванной комнате квартиры № № дома № по ул. <адрес>. Температура горячей воды в ванной комнате составила +45?С, что не соответствует нормативной. При замере температуры горячей воды на вводе в дом, на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации МП «Коммунальные услуги» установлено, что температуры горячей воды составляет +50?С, что также не соответствует нормативной. Факт предоставления МП «Коммунальные услуги» ненормативной температуры горячего водоснабжения на вводе в указанный многоквартирный дом подтверждается актом замера от 12.12.2019, согласно которому температура на вводе в дом составляла +49?С. В ходе проверки установлено нарушение п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. По результатам проверки усмотрены признаки ненадлежащего исполнения ресурсоснабжающей организации МП «Коммунальные услуги» своих обязанностей в части предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.
По данному факту 27.12.2019 консультантом Управления государственного жилищного надзора Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области Кузнецовой И.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МП Псковского района «Коммунальные услуги».
22.01.2020 дело рассмотрено и вынесено оспариваемое постановление о привлечении МП Псковского района «Коммунальные услуги» к административной ответственности.
Оспаривая правомерность вынесенного постановления, конкурсный управляющий МП Псковского района «Коммунальные услуги» Вишнева О.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель указала, что действительно ДД.ММ.ГГГГ температура на вводе в дом № по <адрес> составляла +49?С, ими был установлен байпас (перемычка между подающим и обратным трубопроводом горячего водоснабжения) в подвале жилого дома № в границах эксплуатационной ответственности МП Псковского района «Коммунальные услуги», в результате чего температура горячего водоснабжения приведена в соответствие действующим нормам +60?С, а также отметила, что при закрытии арматуры на байпасе, температура горячего водоснабжения резко снижается от нормативной, в результате открытия арматуры температура теплоносителя на горячее водоснабжение в течение короткого промежутка времени вновь понимается до +60?С, что соответствует требованиям. Это свидетельствует о том, что циркуляция теплоносителя нарушена в результате отсутствия регулировки внутридомовой системы горячего водоснабжения. Кроме того отметила, что МП Псковского района «Коммунальные услуги» является ресурсоснабжающей организацией, а не исполнителем. Полагает, что Управление неверно определило лицо, виновное в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Представитель МП Псковского района «Коммунальные услуги» Юрченко П.В. в судебном заседании поддержал доводы и требования жалобы, пояснив, что нарушение температурного режима горячего водоснабжения в доме № по <адрес> происходит из–за того, что трубопровод находится в неудовлетворительном состоянии, настаивал на том, что ответственность за указанное правонарушение должна нести управляющая компания.
Представитель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Кузнецова И.А. в суде возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что в декабре 2019 года на основании обращения собственника помещения в доме № по <адрес> в отношении МП «Коммунальные услуги» была проведена внеплановая выездная проверка. При проведении проверки был выполнен замер температуры ГВС на инженерных сетях, входящих в зону эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. В ходе проверки установлено, что температура ГВС на вводе многоквартирного дома составляла +50?С, что является нарушением п.5 приложения №1 к Правилам 354. При проведении проверки установлено, что температура ГВС при выходе из котельной составляла +62?С. Факт предоставления коммунальной услуги ГВС ненадлежащего качества подтверждается актом проверки от 27.12.2019 № 198, а также актом замера температуры ГВС от 12.12.2019. В соответствии с п.5 Приложения №1 к правилам № 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (не ниже +60?С и не выше +75?С). Считает, что именно МП «Коммунальные услуги» является исполнителем коммунальной услуги ГВС, поскольку в соответствии с договором ресурсоснабжения от 16.01.2015 является ресурсоснабжающей организацией и выступает поставщиком коммунального ресурса, в том числе горячего водоснабжения, для оказания коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома. Согласно разделу 3 данного договора границей раздела балансовой принадлежности сетей ГВС между сторонами (ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией) является внешняя граница стены многоквартирного дома. Границей эксплуатационной ответственности сетей ГВС является первое отключающее устройство, расположенное в подвале многоквартирного дома, также граница эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей и управляющей организацией определена п.8 Постановления Правительства от 13.08.2006 № 491. В соответствии с договором ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить режим подачи ГВС до границы эксплуатационной ответственности, соблюдать установленный режим поставки ГВС в соответствии с действующим законодательством. Собственниками помещений в многоквартирном доме № по <адрес> на общем собрании собственников в 2015 году принято решение о заключении прямых договоров с МП «Коммунальные услуги», т.е. оплата за потребляемые коммунальные услуги собственниками помещений производится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию. В связи с тем, что правоотношения, возникшие между МП «Коммунальные услуги» и собственниками помещений связаны с предоставлением коммунальных услуг, на них распространяется действие Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с частью 15 статьи Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором ресурсоснабжения от 16.01.2015 МП «Коммунальные услуги» является ресурсноснабжающей организацией и выступает поставщиком коммунального ресурса, в том числе горячего водоснабжения для оказания коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома.
Согласно данному договору ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить режим подачи горячего водоснабжения до границы эксплуатационной ответственности, соблюдать установленный режим поставки горячего водоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
Согласно разделу 3 указанного договора границей раздела балансовой принадлежности сетей горячего водоснабжения между сторонами МП Псковского района «Коммунальные услуги» и ООО «Управляющая компания ЖКХ Псковского района» является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Границей эксплуатационной ответственности сетей горячего водоснабжения является первое отключающее устройство, расположенное в подвале многоквартирного дома.
Граница эксплуатационной ответственности ресурсноснабжающей и управляющей организацией определена п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме…» (в ред. от 23.11.2019).
Кроме того, собственниками помещений в многоквартирном доме № по <адрес> на общем собрании собственников в 2015 году принято решение о заключении прямых договоров с МП «Коммунальные услуги», следовательно оплата за потребляемые коммунальные услуги собственниками помещений производится непосредственно в ресурсноснабжающую организацию.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Согласно пунктам 2,31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее Правила №354), исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании подпункта «д» пункта 3 Правил № 354, качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении №1 к указанным Правилам.
В соответствии с п.5 Приложения №1 к Правилам № 354 необходимо обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 ?С и не выше +75 ?С (п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09).
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки, проведенной представителем Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области совместно с представителями управляющей организации ООО УК «ЖКХ Псковского района» и МП «Коммунальные услуги», был выполнен замер температуры горячего водоснабжения на инженерных сетях, входящих в зону эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. Проверкой установлено, что температура горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом №, расположенный по <адрес>, составляла +50 ?С, при выходе из котельной +62 ?С.
По результатам проверки выявлены признаки ненадлежащего исполнения ресурсоснабжающей организации МП «Коммунальные услуги» своих обязанностей в части предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.
Факт предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества подтверждается актом проверки от 27.12.2019 № 198, а также актом замера температуры горячего водоснабжения от 12.12.2019.
Установленные нарушения при предоставлении жильцам дома № по <адрес> ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги горячего водоснабжения свидетельствуют о наличии в действиях МП Коммунальные услуги» административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица МП «Коммунальные услуги» подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 27.12.2019 № 30; актом проверки от 27.12.2019 № 198, а также актом замера температуры горячего водоснабжения от 12.12.2019, предписанием по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю.
Выводы должностного лица административного органа о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.23 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, свидетельствующих о допущенном правонарушении.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, которые оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы защитника о том, что вина в действиях МП «Коммунальные услуги» отсутствует, поскольку ответственность за обслуживание эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, что является причиной ненормативной температуры теплоносителя, несет управляющая компания, являются несостоятельными, поскольку несоответствие температуры горячей воды установлено на границе ответственности МП «Коммунальные услуги», которым до проведения проверки не предприняты все возможные меры для соблюдения установленных нормативов.
Таким образом, в действиях МП «Коммунальные услуги» имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.23 КоАП РФ, в связи с чем оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
При назначении наказания должностным лицом учтен характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также факт устранения юридическим лицом выявленного нарушения.
При изложенных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области по делу об административном правонарушении от 22.01.2020 о привлечении юридического лица Муниципального предприятия Псковского района «Коммунальные услуги» к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, а жалобу конкурсного управляющего МП Псковского района «Коммунальные услуги» Вишневой Ольги Сергеевны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения его копии.
Решение не обжаловано вступило в законную силу судья Е.В. Ковалева