Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-687/2014 ~ М-707/2014 от 13.10.2014

2-687/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

22 октября 2014 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Жидких И.Г.,

с участием заявителя Павлова В. А.,

представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т. С., действующей на основании доверенности,

при секретаре Яшиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Павлова В. А. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Павлов В.А. обратился в суд с заявлением, указывая, что с 1978 года по ДД.ММ.ГГГГ он вместе с супругой и двумя детьми, которые в настоящее время проживают отдельно, был зарегистрирован и проживал по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в закрытом военном городке по адресу: <адрес>. Совместно с ним зарегистрирована и проживает его супруга Павлова Л.С.

Свою трудовую деятельность он начал с 1974 года в совхозе «Махровский», где работал водителем. С апреля 1977 года перешел на работу водителем в войсковую часть 14254 закрытого военного городка. Некоторое время был слесарем по ремонту автомобилей, а затем снова работал водителем грузовых автомобилей в период с 1980 года по 2007 год включительно. С 2007 года по 2009 год работал водителем санитарной неотложной помощи автоколонны автобазы. С 2009 года в порядке перевода работал водителем автомобильной роты автомобильного батальона в/ч 32603, а затем в в/ч 14254, до увольнения. С декабря 2012 года по настоящее время он работает по срочному договору стрелком команды военизированной охраны.

Жилой дом, в котором проживает он и его супруга, расположен в закрытом военном городке и принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, в поступившем уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ему и его супруге было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он не относится к категориям граждан, которые подлежат переселению.

Проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого - либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.

Поскольку основанием для выдачи Государственного жилищного сертификата указанной категории граждан является само проживание в закрытых военных городках и необходимость их отселения в связи с утратой связи с военным ведомством, то представление доказательств, свидетельствующих о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не требуется.

Все условия, предусмотренные законодательством, им выполнены, то есть проживает в закрытом военном городке, другого жилья не имеет и изъявил желание на получение сертификата. Все документы, предусмотренные законом, которые служат основанием для признания его участником подпрограммы, оформлены надлежащим образом.

Полагает, что оснований для отказа в признании участником подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» не имеется.

Просит признать незаконным уведомление заместителя начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его супруги участниками подпрограммы и обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его, его супругу Павлову Л. С. в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании Павлов В.А. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Павлову В.А. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. в судебном заседании просит приобщить письменный отзыв ВрИО командира ФКУ «Войсковая часть 14254» и пояснила, что по указанным в нем основаниям отказ ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» является неправомерным.

Выслушав заявителя и представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных положений следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В силу п. 9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков - по дате регистрации заявления в воинской части.

В судебном заседании установлено, что заявитель Павлов В. А. вместе с супругой Павловой Л. С. зарегистрированы и постоянно проживают в г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о прописке (л.д. 19-24, л.д. 25-30), выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), справкой о регистрации Павлова В.А. (л.д. 52), а следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган.

Кроме того, согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Павлова В.А. и его супруги Павловой Л.С. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

Таким образом, не имеется законных оснований для отказа в признании заявителя и его супруги участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ.

Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными.

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ссылается на ст. 93 ЖК РФ и п. 3 ст. 104 ЖК РФ тем самым говорит, что у Павлова В.А. и его супруги Павловой Л.С. нет правовых оснований для проживания на территории г. Воронеж-45.

Указанные аргументы не могут быть приняты во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания.

Павлов В.А. был вселен в служебное жилое помещение на законных основаниях до ДД.ММ.ГГГГ, а значит, в соответствии с п. 9 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

То есть предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.

При таких обстоятельствах Павлов В.А. и его супруга Павлова Л.С. подлежат переселению из закрытого военного городка, и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного, суд считает, что требования Павлова В.А. о признании незаконным уведомления заместителя начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его супруги участниками подпрограммы и обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить их в участие подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Павлова В. А. и Павловой Л. С. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Павлова В. А. и Павлову Л. С. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

           Председательствующий: п/п

           Копия верна: Судья:

           Секретарь:

                                              

2-687/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

22 октября 2014 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Жидких И.Г.,

с участием заявителя Павлова В. А.,

представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т. С., действующей на основании доверенности,

при секретаре Яшиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Павлова В. А. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Павлов В.А. обратился в суд с заявлением, указывая, что с 1978 года по ДД.ММ.ГГГГ он вместе с супругой и двумя детьми, которые в настоящее время проживают отдельно, был зарегистрирован и проживал по <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован и проживает в закрытом военном городке по адресу: <адрес>. Совместно с ним зарегистрирована и проживает его супруга Павлова Л.С.

Свою трудовую деятельность он начал с 1974 года в совхозе «Махровский», где работал водителем. С апреля 1977 года перешел на работу водителем в войсковую часть 14254 закрытого военного городка. Некоторое время был слесарем по ремонту автомобилей, а затем снова работал водителем грузовых автомобилей в период с 1980 года по 2007 год включительно. С 2007 года по 2009 год работал водителем санитарной неотложной помощи автоколонны автобазы. С 2009 года в порядке перевода работал водителем автомобильной роты автомобильного батальона в/ч 32603, а затем в в/ч 14254, до увольнения. С декабря 2012 года по настоящее время он работает по срочному договору стрелком команды военизированной охраны.

Жилой дом, в котором проживает он и его супруга, расположен в закрытом военном городке и принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытых военных городков.

Несмотря на это, в поступившем уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ему и его супруге было отказано в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он не относится к категориям граждан, которые подлежат переселению.

Проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого - либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.

Поскольку основанием для выдачи Государственного жилищного сертификата указанной категории граждан является само проживание в закрытых военных городках и необходимость их отселения в связи с утратой связи с военным ведомством, то представление доказательств, свидетельствующих о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не требуется.

Все условия, предусмотренные законодательством, им выполнены, то есть проживает в закрытом военном городке, другого жилья не имеет и изъявил желание на получение сертификата. Все документы, предусмотренные законом, которые служат основанием для признания его участником подпрограммы, оформлены надлежащим образом.

Полагает, что оснований для отказа в признании участником подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» не имеется.

Просит признать незаконным уведомление заместителя начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его супруги участниками подпрограммы и обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его, его супругу Павлову Л. С. в участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании Павлов В.А. поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Просит отказать Павлову В.А. в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С. в судебном заседании просит приобщить письменный отзыв ВрИО командира ФКУ «Войсковая часть 14254» и пояснила, что по указанным в нем основаниям отказ ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» является неправомерным.

Выслушав заявителя и представителя ФКУ «Войсковая часть 14254» Нестеренко Т.С., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 1 Жилищного кодекса РФ гласит, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданина, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Из анализа приведенных положений следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752р, г. Воронеж45 является закрытым военным городком.

В силу п. 9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны российской федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.

Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков - по дате регистрации заявления в воинской части.

В судебном заседании установлено, что заявитель Павлов В. А. вместе с супругой Павловой Л. С. зарегистрированы и постоянно проживают в г. Воронеж45, что подтверждается копиями их паспортов с отметками о прописке (л.д. 19-24, л.д. 25-30), выпиской из домовой книги (поквартирной карточки) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), справкой о регистрации Павлова В.А. (л.д. 52), а следовательно, они относятся к гражданам, поименованным в пп. «б» п. 5 Правил. Они выразили желание участвовать в подпрограмме, обратившись с соответствующим заявлением в надлежащий орган.

Кроме того, согласно уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Павлова В.А. и его супруги Павловой Л.С. на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

Таким образом, не имеется законных оснований для отказа в признании заявителя и его супруги участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ.

Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными.

ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ссылается на ст. 93 ЖК РФ и п. 3 ст. 104 ЖК РФ тем самым говорит, что у Павлова В.А. и его супруги Павловой Л.С. нет правовых оснований для проживания на территории г. Воронеж-45.

Указанные аргументы не могут быть приняты во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания.

Павлов В.А. был вселен в служебное жилое помещение на законных основаниях до ДД.ММ.ГГГГ, а значит, в соответствии с п. 9 ст. 108 Жилищного кодекса РСФСР, ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не может быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

То есть предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.

При таких обстоятельствах Павлов В.А. и его супруга Павлова Л.С. подлежат переселению из закрытого военного городка, и их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

На основании изложенного, суд считает, что требования Павлова В.А. о признании незаконным уведомления заместителя начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании его и его супруги участниками подпрограммы и обязании ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить их в участие подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Павлова В. А. и Павловой Л. С. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить Павлова В. А. и Павлову Л. С. в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца.

           Председательствующий: п/п

           Копия верна: Судья:

           Секретарь:

                                              

1версия для печати

2-687/2014 ~ М-707/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлов Владимир Александрович
Другие
ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
ФКУ Войсковая часть 14254 Министерства оборонгы РФ
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Жидких И.Г.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
13.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2014Передача материалов судье
14.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2014Судебное заседание
22.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2014Дело оформлено
10.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее