РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 02 декабря 2015 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П., при секретаре Поймикиной А.Р.,
с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Шитиковой В.А.,
представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» по доверенности от 27.10.2015г. Горячкина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1910/2015 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности обеспечить проведение социальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности обеспечить проведение социальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения.
В обоснование исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки было установлено следующее. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Муниципальное бюджетное учреждение «Коммунальник» осуществляет деятельность по уборке территории и аналогичную деятельность и иные виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством РФ. В силу части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В силу статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников. В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013г. №426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда (далее Федеральный закон «О специальной оценке условий труда») специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценки уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 данного Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Согласно ст. 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В соответствии с информацией ООО «НКУ» специальная оценка условий труда на предприятие проведена 02.04.2015г. лишь в структурных подразделениях, занятых эксплуатацией тепловых энергоустановок. Тем самым нарушаются права работников ООО «НКУ» и лиц, претендующих на замещение должностей в ООО «НКУ» на безопасные условия труда, гарантированные Конституцией РФ и Трудовым Кодексом РФ. Кроме того, вследствие непроведения специальной оценки условий труда, не применяются результаты такой оценки, предусмотренные статьей 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда». В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований. Круг лиц, которые могут осуществлять трудовую деятельность в ООО «НКУ», индивидуализировать не представляется возможным, в связи с чем, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурором предъявляются исковые требования в защиту неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Шитикова В.А. поддержала исковые требования и дала пояснения, аналогичные изложенным в заявлении. Просила суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» обеспечить проведение специальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения. Полагала разумным сроком для совершения вышеуказанных действий срок до 01.01.2018 года.
Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» по доверенности от 27.10.2015 Горячкин С.А. исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения в срок до 01.01.2018 года признал в полном объеме, правовые последствия признания иска понятны, просил суд принять признание иска, о чем представил суду письменное заявление.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, полагает возможным принять признание исковых требований ответчиком и удовлетворить исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах суд с учётом признания иска ответчиком считает возможным в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком, принятие этого признания судом и удовлетворить иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять от представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» Горячкина С.А. признание иска.
Иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о возложении обязанности обеспечить проведение специальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» обеспечить проведение специальной оценки условий труда должностей согласно штатному расписанию учреждения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Е.П. Папина