Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4069/2019 ~ М-3401/2019 от 15.07.2019

Дело №2а-4069/19                                                                                                               Строка 3.027

УИД №36RS0004-01-2019-003998-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.09.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: представителя административного истца по ордеру Тулиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Даниловой Людмилы Евгеньевны к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, начальнику отдела – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий по списанию со счетов денежных средств в рамках исполнительного производства -ИП, обязании устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Данилова Людмила Евгеньевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий по списанию со счетов денежных средств в рамках исполнительного производства -ИП, обязании устранить нарушение прав.

В административном исковом заявлении указано, что 11 сентября 2018 года мировой судьи судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1465/18 о взыскании с Даниловой Людмилы Евгеньевны налогов и сборов, пени.

22 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Тиньковой Н.Л. возбуждено исполнительное производство -ИП. Общая сумма взыскания составила 18 239,99 руб.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом были произведены списания денежных средств с лицевого счета , открытого в филиале ПАО «Сбербанк России» на имя Даниловой Л.Е. Списания производились в следующем порядке: 3 867,40 руб. списано 27 мая 2019 года, 14 372,59 руб. списано 23 мая 2019 года, 10 627,41 списано 23 мая 2019 года, 7 612,58 руб. списано 15 мая 2019 года. Всего списано 36 479,98 руб.

По мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем сумма, подлежащая взысканию по судебному приказу №2а-1465/18 от 11 сентября 2018 года, была списана дважды.

Согласно выписке по банковской карте , счет Банк ВТБ (ПАО), за период с 01.01.2019 года по 13.06.2019 года были списаны денежные средства в общей сумме 16 268,95 руб. по исполнительному производству -ИП от 22 марта 2019 года.

Административный истец указывает, что частично списанная сумма, а именно 27 266,86 руб., была возвращена Даниловой Л.Е. на счет .

На момент подачи настоящего искового заявления незаконно списанной суммой остается 7 242,08 руб.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) по списанию со счетов Даниловой Людмилы Евгеньевны денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП; обязать устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Даниловой Людмилы Евгеньевны путем возврата списанных денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела – старший судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тинькова Наталья Леонидовна, административный ответчик начальник отдела – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца ордеру Тулина Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

            Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 12.07.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку первоначально истец обращалась с иском в Центральный районный суд г.Воронежа, однако определением от 19 июня 2019 года административное исковое заявление Даниловой Л.Е. возвращено, с разъяснение права на обращение в Ленинский районный суд г.Воронежа, указанное определение вступило в законную силу 24.06.2019 года.

      В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

           Данная статья закона также предусматривает, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, со счетов открытых на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ на основании исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, за период с 01.01.2019 года по 13.06.2019 года были списаны денежные средства в общей сумме 52 748,93 руб. Данные обстоятельства подтверждаются выписками по счетам, открытым на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ (л.д.11-13).

При этом, как установлено судом и подтверждается выписками по счетам, открытым на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ (л.д.11-13) и распечаткой с официального сайта ФССП России сумма подлежащая взысканию по исполнительному производству -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, составляет 18 239,99 руб.

Судом также установлено, что незаконно списанная денежная сумма частично, а именно в размере 27 266,86 руб., возвращена Даниловой Л.Е., что подтверждается платежными поручениями №№ 188476, 130996, 150464, 167603 (л.д.6-9).

При этом, доказательств возвращения Даниловой Л.Е. незаконно списанной денежной суммы в размере 7 242,08 руб. в материалах дела не имеется, указанные доказательства административными ответчиками, в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ, суду не представлены.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу ч.ч.1,2,3 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.

Положения статьи 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве" регламентируют порядок обращения взыскания на денежные средства должника.

Согласно ч.ч.2,3,4,11 ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.

Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.

При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поскольку общая сумма денежных средств, списанных со счетов должника Даниловой Л.Е. в рамках исполнительного производства -ИП, значительно превышает сумму, указанную в исполнительном документе по исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, а незаконно списанная сумма в размере 7 242,08 руб. должнику Даниловой Л.Е. не была возвращена, в связи с чем, действия судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, выразившееся в незаконном излишнем списании денежной сумму в размере 7 242,08 руб. и не возвращении данной суммы в соответствии с ч.11 ст. ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ должнику являются незаконными.

           Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области указанных выше требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, заявленные административные исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны по списанию со счетов Даниловой Людмилы Евгеньевны денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП.

Обязать административных ответчиков возвратить Даниловой Людмиле Евгеньевне незаконно списанные в рамках исполнительного производства -ИП денежные средства в сумме 7 242,08 руб. в течение двух недель с даты вступления решения суда в законную силу, о результатах исполнения решения суда в месячный срок сообщить административному истцу и суду.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.10.2019 года

Дело №2а-4069/19                                                                                                               Строка 3.027

УИД №36RS0004-01-2019-003998-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.09.2019 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: представителя административного истца по ордеру Тулиной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Даниловой Людмилы Евгеньевны к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, начальнику отдела – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий по списанию со счетов денежных средств в рамках исполнительного производства -ИП, обязании устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Данилова Людмила Евгеньевна обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий по списанию со счетов денежных средств в рамках исполнительного производства -ИП, обязании устранить нарушение прав.

В административном исковом заявлении указано, что 11 сентября 2018 года мировой судьи судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ №2а-1465/18 о взыскании с Даниловой Людмилы Евгеньевны налогов и сборов, пени.

22 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Тиньковой Н.Л. возбуждено исполнительное производство -ИП. Общая сумма взыскания составила 18 239,99 руб.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом были произведены списания денежных средств с лицевого счета , открытого в филиале ПАО «Сбербанк России» на имя Даниловой Л.Е. Списания производились в следующем порядке: 3 867,40 руб. списано 27 мая 2019 года, 14 372,59 руб. списано 23 мая 2019 года, 10 627,41 списано 23 мая 2019 года, 7 612,58 руб. списано 15 мая 2019 года. Всего списано 36 479,98 руб.

По мнению административного истца, судебным приставом-исполнителем сумма, подлежащая взысканию по судебному приказу №2а-1465/18 от 11 сентября 2018 года, была списана дважды.

Согласно выписке по банковской карте , счет Банк ВТБ (ПАО), за период с 01.01.2019 года по 13.06.2019 года были списаны денежные средства в общей сумме 16 268,95 руб. по исполнительному производству -ИП от 22 марта 2019 года.

Административный истец указывает, что частично списанная сумма, а именно 27 266,86 руб., была возвращена Даниловой Л.Е. на счет .

На момент подачи настоящего искового заявления незаконно списанной суммой остается 7 242,08 руб.

Считая свои права нарушенными, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконными действия (бездействия) по списанию со счетов Даниловой Людмилы Евгеньевны денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП; обязать устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Даниловой Людмилы Евгеньевны путем возврата списанных денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник отдела – старший судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области.

Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тинькова Наталья Леонидовна, административный ответчик начальник отдела – старшего судебного пристава МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного истца ордеру Тулина Н.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

            Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратилась в суд с настоящим иском 12.07.2019 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ей стало известно о нарушении своих прав, поскольку первоначально истец обращалась с иском в Центральный районный суд г.Воронежа, однако определением от 19 июня 2019 года административное исковое заявление Даниловой Л.Е. возвращено, с разъяснение права на обращение в Ленинский районный суд г.Воронежа, указанное определение вступило в законную силу 24.06.2019 года.

      В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N118-ФЗ судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

           Данная статья закона также предусматривает, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, со счетов открытых на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ на основании исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, за период с 01.01.2019 года по 13.06.2019 года были списаны денежные средства в общей сумме 52 748,93 руб. Данные обстоятельства подтверждаются выписками по счетам, открытым на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ (л.д.11-13).

При этом, как установлено судом и подтверждается выписками по счетам, открытым на имя Даниловой Л.Е. в ПАО «Сбербанк России» и ПАО Банк ВТБ (л.д.11-13) и распечаткой с официального сайта ФССП России сумма подлежащая взысканию по исполнительному производству -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, составляет 18 239,99 руб.

Судом также установлено, что незаконно списанная денежная сумма частично, а именно в размере 27 266,86 руб., возвращена Даниловой Л.Е., что подтверждается платежными поручениями №№ 188476, 130996, 150464, 167603 (л.д.6-9).

При этом, доказательств возвращения Даниловой Л.Е. незаконно списанной денежной суммы в размере 7 242,08 руб. в материалах дела не имеется, указанные доказательства административными ответчиками, в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ, суду не представлены.

Согласно ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии со ст.68 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В силу ч.ч.1,2,3 ст.69 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях.

Положения статьи 70 Федерального закона "Об исполнительном производстве" регламентируют порядок обращения взыскания на денежные средства должника.

Согласно ч.ч.2,3,4,11 ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.

Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.

При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поскольку общая сумма денежных средств, списанных со счетов должника Даниловой Л.Е. в рамках исполнительного производства -ИП, значительно превышает сумму, указанную в исполнительном документе по исполнительного производства -ИП, возбужденного на основании судебного приказа №2а-1465/18 от 11.09.2018 года, а незаконно списанная сумма в размере 7 242,08 руб. должнику Даниловой Л.Е. не была возвращена, в связи с чем, действия судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны, выразившееся в незаконном излишнем списании денежной сумму в размере 7 242,08 руб. и не возвращении данной суммы в соответствии с ч.11 ст. ст.70 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ должнику являются незаконными.

           Таким образом, доводы административного истца о нарушениях судебным приставом-исполнителем МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области указанных выше требований законодательства не были опровергнуты в судебном заседании и нашли свое подтверждение.

С учетом изложенного, заявленные административные исковые требования являются нормативно обоснованными, документально подтвержденными и подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Тиньковой Натальи Леонидовны по списанию со счетов Даниловой Людмилы Евгеньевны денежных средств в сумме 7 242,08 руб. в рамках исполнительного производства -ИП.

Обязать административных ответчиков возвратить Даниловой Людмиле Евгеньевне незаконно списанные в рамках исполнительного производства -ИП денежные средства в сумме 7 242,08 руб. в течение двух недель с даты вступления решения суда в законную силу, о результатах исполнения решения суда в месячный срок сообщить административному истцу и суду.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.10.2019 года

1версия для печати

2а-4069/2019 ~ М-3401/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Данилова Людмила Евгеньевна
Ответчики
УФССП по Воронежской области
начальник отдела - ССП МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области
СПИ МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Тинькова Наталья Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
15.07.2019Регистрация административного искового заявления
16.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2019Предварительное судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Дело оформлено
04.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее