Дело № 12-338/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2020 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Помишиной Л.Н., при секретаре Тобоеве П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуНеудачин О.В. на постановление государственного инспектора ... Республики Бурятия по пожарному надзоруот ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора ... Республики Бурятия по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности по ... ГУ МЧС России по ...... Неудачин О.В. привлечен к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила жалоба Неудачин О.В., согласно которой просит постановление отменить. В обоснование заявитель указал, чтоне согласен с протоколом об административном правонарушении, составленным сотрудником УУП ОУУП и ПДН КМВД России по ... Замбыловым И.В., в котором неточно указано расстояние от .
В судебном заседанииНеудачин О.В. жалобу поддержал, в ходе рассмотрения дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он прогуливался со своей собакой неподалеку от входного забора и уже собирался идти домой, однако, его окликнул сотрудник правоохранительных органов. В тот момент он находился примерно в 300 метрах от забора, а сотрудник как раз примерно в 700 метрах от него. Неудачин О.В. решил пойти навстречу сотруднику, они встретились примерно на расстоянии 700 метров от забора, где и был составлен протокол административного правонарушения. С протоколом не согласен, поскольку он находился недалеко от забора , и лесного массива там как такового не было. Сотрудник полиции сделал его фотографию специально на фоне леса, но с другой стороны леса нет. На входе в лесной массив нет никаких ограждающих шлагбаумов.
Государственный инспектор ... Республики Бурятия по пожарному надзору Цыренжапов Б.Б. законность обжалуемого постановления поддержал, просил в жалобе отказать, пояснил, что сведениями о наличии установленных шлагбаумов не обладает, однако на месте имело место объявление о запрете пребывания граждан в лесах.
Заслушав заявителя, государственного инспектора, рассмотрев административный материал, представленный по запросу суда в полном объеме в копиях, суд приходит к следующему.
По смыслу ст. 30. 7 КоАП РФ постановление подлежит отмене в случае наличия обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9., 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 1 - 3 ст. 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Событие административного правонарушения, совершивший его субъект и виновность данного субъекта в совершении административного правонарушения устанавливаются при помощи доказательств, под которыми согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса понимаются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Названные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса).
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Совокупность представленных доказательств должна быть достаточной для принятия судьей решения о привлечении лица к административной ответственности.
В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившиеся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно ч. 2 ст.11 Лесного кодекса РФ, граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
В соответствии с п.37 Правил пожарной безопасности утвержденных Постановлением правительства ... от ДД.ММ.ГГГГ пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.10 мин. Неудачин О.В. находился в лесном массиве ... на расстоянии 700 метров в северо-западном направлении от здания Республиканского психоневрологического диспансера, расположенного по адресу: ... квартал ... выдела № ДД.ММ.ГГГГ Аршанского участкового лесничества ... с целью прогуляться по лесу, в период действия особого противопожарного режима, утвержденного Распоряжением Администрации ... за ...-Р от ДД.ММ.ГГГГ «Об ограничении въезда, пребывания граждан и проведения определенных видов работ в лесах ...» и в период действия Приказа Республиканского агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ ..., тем самым нарушил п.37 правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, суд считает, что винаНеудачин О.В.во вмененном ему правонарушении не доказана.
Так в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
К мерам противопожарного обустройства лесов Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах противопожарного обустройства лесов» отнесены, в том числе установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из представленного суду административного дела, объясненийНеудачин О.В.каких-либо мер противопожарного обустройства леса на данной территории не имеется. Размещение баннера МБУ «Городское лесничество» не может служить доказательством нарушенияНеудачин О.В.противопожарного режима. Суд приходит к выводу о том, что наличие на дороге указанного баннера, как меры противопожарного обустройства леса на вышеуказанной территории, является недостаточным.
Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку суду не представлены доказательства наличия шлагбаумов на дороге, объявлений, аншлагов, баннеров о запрете нахождения людей в лесу, в действияхНеудачин О.В.отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона
В рассматриваемом случае суд усматривает отсутствие состава административного правонарушения, постановление государственного инспектораг. Улан-Удэ Республики Бурятия по пожарному надзору Цыренжапова Б.Б.от ДД.ММ.ГГГГ ... подлежит отмене, производство по административному делу прекращению на основании ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ.
Кроме того, постановление Правительства Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ ... «О введении на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима», нарушение которого вменялось Неудачин О.В., с ДД.ММ.ГГГГ утратило своё действие с принятием постановления Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... «О снятии на территории Республики Бурятия особого противопожарного режима».
Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Неудачин О.В. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора ... Республики Бурятия по пожарному надзору отДД.ММ.ГГГГ ... по делу об административном правонарушении о привлечении Неудачин О.В. к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Л.Н. Помишина