№ 12-575\16
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2016 года г. Оренбург
Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Новикова М.А.,
при секретаре Гапкаловой Н.В.,
с участием:
представителя должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО>2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО>2 на постановление <Номер обезличен> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением <Номер обезличен> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6 от <Дата обезличена> Зеленцов С.В. директор <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель директора <данные изъяты> Зеленцова С.В. - <ФИО>2 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не оспаривает вину и квалификацию действий, однако считает назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей директору Зеленцову С.В., чрезмерно суровым, поскольку общество в лице директора <ФИО>1 добровольно прекратило противоправное поведение, и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении устранило допущенное нарушение. Просили смягчить назначенное наказание, назначив наказание за указанное правонарушение в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель директора <данные изъяты>» Зеленцова С.В. - <ФИО>2 жалобу полностью поддержала и пояснила, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, назначенное в соответствии постановлением<Номер обезличен> <Дата обезличена>, считаетчрезмерно суровым поскольку, ранее к административной ответственности Общество и его руководитель не привлекались, вину признали,общество в лице руководителя Зеленцова С.В. добровольно прекратило противоправное поведение, и до вынесения постановление по делу об административном правонарушении устранило допущенное нарушение. Стирка, сушка и ремонт спецодежды работников <данные изъяты> осуществляется <ФИО>8 И.В. на основании заключенного с ней договора. Также обеспечена выплата электросварщику ручной сварки компенсации за полагающееся ему молоко, с учетом поступившего от него заявления. Сведения о среднерыночной стоимости литра молока в Оренбурге представляются по заявке Общества с Росстатом. По результатам специальной оценки условий труда Общество обратилось в ГБУЗ «<данные изъяты> для заключения договора о проведении медицинского осмотра работников. Просит суд, изменить постановление <Номер обезличен> <Дата обезличена> в части назначенного административного наказанияи назначить административное наказание в виде предупреждения.
Зеленцов С.В., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6, в судебное заседание не явилась. В заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
<...> был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Обсудив доводы жалобы, заслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, за нарушение нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.3 ст. 221 ТК РФ, работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену
Согласно ч.1 ст.222 ТК РФ, на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения трудового законодательства, в ходе которой установлено, что в деятельности <данные изъяты> по адресу: <...>, допускаются нарушения законодательства об охране труда. Выразившиеся в не проведении медицинских осмотров работников за счет работодателя, необеспечении стирки, сушки, ремонта средств индивидуальной защиты за счет работодателя, необеспечении выдачи молока, молочных продуктов либо денежной компенсации электрогазосварщику, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В связи, с чем постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <...> директор <данные изъяты> Зеленцов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Вина директора <данные изъяты> Зеленцова С.В. подтверждается материалами дела, которые были исследованы в судебном заседании, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <Дата обезличена>; постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; объяснениями директора <данные изъяты> Зеленцова С.В., приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; штатным расписанием <данные изъяты> справкой о численности работников <данные изъяты>»; перечнем документов, представляемых для проверки.
Кроме того, факт наличия нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, не оспаривается и самим Зеленцовым С.В.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия директора <данные изъяты>» Зеленцова С.В. должностным лицом правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27. КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено.
Директор <данные изъяты> Зеленцов С.В. привлечен к административной ответственности в пределах, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, суд приходит к убеждению, что государственным инспектором труда при назначении наказания Зеленцову С.В, не были установлены и приняты во внимание все имеющиеся по делу обстоятельства.
Санкция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе судебного заседания установлено, что данное правонарушение совершено директором <данные изъяты> Зеленцовым С.В. впервые, ранее к административной ответственности не привлекался, вину признал, по делу отсутствует причинение вреда, а также возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствует материальный ущерб, негативных последствия не наступило. До вынесения постановления по делу об административном правонарушении все нарушения законодательства директором Общества устранены. Учитывая, что при вынесении постановления по делу данные обстоятельства не были учтены, суд считает возможным назначить <данные изъяты> наказание в виде предупреждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении директора <данные изъяты> Зеленцова С.Д., подлежит изменению в части назначенного ему административного наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
жалобу представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении <ФИО>2 на постановление <Номер обезличен>-<Номер обезличен> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление <Номер обезличен> государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <...> <ФИО>6 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении Зеленцова С.В. - изменить.
Назначить директору обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> Зеленцову Сергею Викторовичу административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через суд Дзержинского района г. Оренбурга.
Судья М.А. Новикова