Дело № 2-1771/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Люга, Можгинский район УР 28 ноября 2013 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шуравина А.А.,
при секретаре Шерстобитовой А.В.,
с участием:
и.о. Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях УР Нуртдинова Т.Р.,
представителя заявителя Камаева С.Л., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Берестова Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Берестова Ю.И., дд.мм.гггг года рождения,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по УР М.А.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Берестова Ю.И. на срок 3 года с установлением следующих ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, в нерабочее время,
- запретить выезд за пределы муниципального образования «<данные изъяты>» без уведомления органов внутренних дел.
Заявление мотивировано тем, что Берестов Ю.И. осужден дд.мм.гггг по приговору <данные изъяты> суда УР по ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. ст. 161 УК РФ к 02 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобождается дд.мм.гггг. После освобождения Берестов Ю.И. намерен выехать по адресу: <***>. За период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем, осужден за совершение тяжкого преступления.
В судебном заседании представитель заявителя Камаев С.Л. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что следует установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<данные изъяты>».
Берестов Ю.И. пояснил, что не возражает против установления административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Берестов Ю.И. осужден:
по приговору <данные изъяты> суда УР от дд.мм.гггг по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с применением ст. 73 УК РФ;
по приговору <данные изъяты> суда УР от дд.мм.гггг по п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение по приговору от дд.мм.гггг отменено, и на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 02 года 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима с учетом постановления <данные изъяты> суда УР от дд.мм.гггг.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
Постановлением начальника ФБУ <данные изъяты> УФСИН России по УР от дд.мм.гггг осужденный Берестов Ю.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что Берестов Ю.И. за период отбывания наказания допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет.
Согласно предоставленной характеристике осужденный на путь исправления не встал.
Анализ исследованных по делу доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Берестова Ю.И. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Установление судом административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и запрещение выезда за установленные судом пределы территории – предусмотрены ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что осужденным тяжкое преступление совершено в ночное время суток, суд считает, что в отношении Берестова Ю.И. следует установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня в нерабочее время и запрещения выезда за пределы муниципального образования «<данные изъяты>» без уведомления органов внутренних дел.
Также суд считает необходимым установить в отношении Берестова Ю.И. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет.
Рассматривая вопрос об установлении срока административного надзора в отношении осужденного Берестова Ю.И., суд учитывает данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, характеристику, и приходит к выводу о том, что необходимо установить административный надзор на срок 3 года.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Берестовым Ю.И. месту жительства или по месту пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2013 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.