Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1706/2019 ~ М-1304/2019 от 15.05.2019

Дело №2-1706/2019г.

24RS0035-01-2019-001710-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2019 года                                                                                     г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Коршунова Александра Михайловича к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Коршунова А.М. обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, просил обязать ответчика предоставить истцу по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка» (не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Радченко Е.С.прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что истец Коршунов А.М. в несовершеннолетнем остался без попечения родителей, поскольку его мать Джантаева С.У. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Коршунов М.А. решением Енисейского районного суда Красноярского края от 06.05.2002года лишен родительских прав в отношении истца. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 08.04.2015года Коршунов А.М. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на соответствующий учет нуждающихся в жилье по Енисейскому району Красноярского края, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен, своего собственного жилого помещения не имел и не имеет. В настоящее время истец проживает в г.Минусинске. Законодательство, регламентирующее предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений не устанавливает очередность предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан. При этом указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью, в связи с чем на администрацию г.Минусинска в судебном порядке должна быть возложена обязанность по обеспечению истца жилым помещением.

Истец Коршунов А.М. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, указав что без попечения родителей остался в 2002году после того, как родители были лишены родительских прав в отношении него. Он был изъят из семьи и помещен в Абалаковский детский дом Енисейского района Красноярского края. После окончания средней школы он продолжил обучение в ПТУ № 13 г.Енисейска и на период обучения проживал в общежитии данного учебного заведения. После окончания некоторое время проживал в жилом помещении у сестры, затем в 2009году был взят под стражу за совершение преступления и отбывал наказание в местах лишения свободы. После освобождения в 2011году он вновь дважды совершал преступления и отбывал наказание в исправительных колониях. После освобождения в 2018 году он приехал в г.Минусинск, где с января по август 2018 года проживал в центре социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. По окончании срока проживания в этом центре он продолжил проживать в г.Минусинске, в настоящее время состоит в фактических брачных отношениях со Стекиной Ю.В., они снимают жилье в аренду, 06.06.2019г. у них родился ребенок. Своего собственного жилого помещения истец не имел и не имеет, по месту жительства зарегистрирован в г.Минусинске у своего знакомого, желает в дальнейшем проживать на территории г.Минусинска, поэтому ему должно быть предоставлено жилье на территории этого муниципального образования.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, о его дате и времени извещены надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщили (л.д. 49).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Енисейского района Красноярского края в судебное заседание также не явился, от начальник отдела опеки и попечительства Антощенко Т.Ф. поступило письмо (л.д.56), в котором она указала, что после постановки на учёт для предоставления жилья по Енисейскому району истец жильем не обеспечивался.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что истец Коршунов А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в малолетнем возрасте остался без попечения родителей в связи с лишением их родительских прав, находился в государственных учреждениях на полном обеспечении. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа от 08.04.2015 года Коршунов А.М. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающегося в жилье по Енисейскому району Красноярского края, но до настоящего времени жилым помещением он не обеспечен, своего собственного жилья не имел и не имеет. После отбытия по приговору суда наказания в виде лишения свободы истец с января 2018 года постоянно проживает и зарегистрирован по месту жительства на территории г.Минусинска, имеет ребенка 2019 года рождения.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора и истца, адресной справкой о регистрации от 25.06.2015года, справкой об освобождении из мест лишения свободы от 17.01.2018года, договором аренды жилого помещения на территории г.Минусинска от 26.03.2019 года, выпиской из реестра о постановке на учет по Енисейскому району Красноярского края, документами подтверждающими статус истца и явившими основанием для постановки его на соответствующий учет, постановлением администрации Енисейского района об определении истца в государственное учреждение, справками филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Лесосибирское отделение Енисейский производственный участок от 07.08.2014 года об отсутствии у истца и его родителей жилых помещений и справками об отсутствии заключенных договоров социального найма, уведомлением об отсутствии у истца и его родителей недвижимого имущества на территории Красноярского края, справкой о проживании в КГБУСО «Минусинский центр социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы», свидетельством о рождении ребенка истца.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Коршунов А.М. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он с 2015года до настоящего времени фактически не обеспечен.

Поскольку постоянным местом жительства истца с 2018 года является г.Минусинск, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить и возложить на администрацию г. Минусинска в судебном порядке обязанность по предоставлению истцу жилого помещения на территории данного муниципального образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

         Обязать администрацию Минусинска предоставить Коршунову Александру Михайловичу на территории г.Минусинска по договору найма специализированного жилого помещения пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором оно предоставляются, не обремененное правами третьих лиц и не находящее под арестом жилое помещение, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека, с допусками установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка».

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 10.07.2019г.

2-1706/2019 ~ М-1304/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Коршунов Александр Михайлович
Ответчики
Администрация г. МИнусинска
Другие
Министерство образования Красноярского края
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
15.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2019Передача материалов судье
17.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2019Подготовка дела (собеседование)
24.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2019Судебное заседание
10.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее