№ 5-507/2021
УИД: 51RS0003-01-2021-001617-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 марта 2021 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Шиловская Юлия Максимовна (183031, город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5),
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу - ФИО2,
рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 05 марта 2021 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, со средним специальным образованием, работающего электриком ООО «Управдом», не женатого, детей не имеющего,
у с т а н о в и л:
05 марта 2021 года в 11 часов 35 минут у дома 58 по проспекту Героев-североморцев в городе Мурманске остановлен автомобиль БМВ 318, государственный регистрационный знак №, передние стекла которого не соответствовали п. 4.3.Технического регламента таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого решением комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 №877, а именно была установленная пленка, затрудняющая обзор водителю. Данным автомобилем управлял ФИО2, который ранее - 20 февраля 2021 года был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему вынесено требование о прекращении в срок до 02 марта 2021 года противоправных действий, а именно управление указанным автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными пленками), затрудняющие обзор с места водителя. Требование сотрудника полиции в установленный срок ФИО2 не выполнил, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Указанные действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО2 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении с протоколом согласился, вину признал, пояснил, что в настоящее время привел светопропускание стёкол в соответствие с нормами.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
Кроме личного признания, вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- рапортом инспектора ГИБДД;
- копией постановления от 20 февраля 2021 года, вынесенного в отношении ФИО2, о привлечении к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей;
- копией требования от 20 февраля 2021 года, выданного инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области, согласно которому ФИО2 обязан в срок до 02 марта 2021 года прекратить совершение противоправных действий, а именно: управление автомобилем БМВ 318, государственный регистрационный знак №, на котором установлены передние боковые стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств».
В соответствии с пунктом 1.3. Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пунктом 7.3 которых предусмотрено, что эксплуатация автомобилей запрещается в случае, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Установлено, что 20 февраля 2021 года инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области в отношении ФИО2 вынесено постановление, которым последний признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, которым управлял ФИО2, требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств к светопропусканию ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, инспектором ГИБДД, на основании части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 выдано требование о прекращении противоправных действий, из которого следует, что на последнего возложена обязанность в срок до 02 марта 2021 года прекратить противоправные действия, а именно управление автомобилем БМВ 318, государственный регистрационный знак №, на котором установлены стёкла, в том числе покрытые прозрачными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Задачами Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз.2 ст.1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения; по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; при этом полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, что после установления факта несоответствия управляемого ФИО2 транспортного средства требованиям, предъявляемым к его конструкции, выявленное нарушение последним в срок до 02 марта 2021 года устранено не было, светопропускание стекол, через которые обеспечивается обзорность для водителя, в соответствие с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств не приведено. При этом ФИО2 свои противоправные действия не прекратил, продолжил управлять автомобилем без приведения его технического состояния в соответствие с требованиями законодательства.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что сотрудник полиции, вынося требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, действовал в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а невыполнение указанного требования влечет установленную законом административную ответственность, о чем ФИО2 был предупрежден 20 февраля 2021 года.
Оценив представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного, а также то, что ФИО2 совершил грубое административное правонарушение против порядка управления.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание ФИО2 своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Принимая во внимание личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, фактические обстоятельства грубого административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, нахожу необходимым назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Назначенный административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель УФК по Мурманской области (УМВД России по г. Мурманску, л/с 04491А23170),
ИНН 5190908238, КПП 519001001,
расчетный счет: 03100643000000014900,
банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК
БИК 014705901,
ОКТМО 47701000,
УИН 18810451210010002089;
наименование платежа: штраф за административные правонарушения.
Разъяснить ФИО2, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию квитанции об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
Неуплата административного штрафа по истечении шестидесяти дней влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Ю.М. Шиловская