Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2020 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сафронова А.А.,
при секретаре Абалымовой Е.А.,
с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области Бойко Н.Н.,
административного ответчика Гусева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-14/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Гусеву ФИО6 о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МИ ФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Гусеву Ю.А. о взыскании недоимки по налогам, мотивируя тем, что определением мирового судьи судебного участка № Красноармейского судебного района <адрес> отменён судебный приказ №а-1430/2019 вынесенный в отношении должника о взыскании недоимки по имущественному налогу, на общую сумму <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании обязательных платежей за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Соответственно у налогоплательщика возникла обязанность уплаты рассматриваемом налоговом периоде обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика своевременно направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Расчёт налога на имущество физических лиц за 2017 год (1 объект (инвентаризационная стоимость) налоговая база*доля в праве* количество месяцев *налоговая ставка *коэффициент = <данные изъяты> рублей): <данные изъяты>. Итого: <данные изъяты> рублей.
Расчёт пени по транспортному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку <данные изъяты>,00 рубля в сумме <данные изъяты>,57 рублей. Расчёт земельного налога за 2017 год (2 объекта (инвентаризационная стоимость) налоговая база*доля в праве * количество месяцев* налоговая ставка* коэффициент = <данные изъяты>.00 рублей): <данные изъяты>, адрес <адрес>, <адрес> налог к уплате за 2017 год 114 рублей; <данные изъяты>, <адрес>, <адрес> налог к уплате за 2017 год 381.00 рубль. Итого: <данные изъяты>00 рублей. Расчёт пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку <данные изъяты> рублей в сумме 7,24 рублей. Именно представленные сведения от регистрирующих органов, в соответствии со ст. 85 НК РФ, являются основанием для исчисления имущественных налогов, расчёт которых проводится по истечению календарного года с направлением единого налогового уведомления в адрес налогоплательщика (ст. 52 НК РФ). В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 183,85 рубля. Расчёт сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со ст. 69 НК РФ, налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени и направлено в соответствии со ст. 70 НК РФ. На момент обращения в суд сумма недоимки <данные изъяты> рублей в бюджет не поступила. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога, пени не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 3 ст. 48 НК РФ. Административный истец просит суд взыскать с Гусева ФИО7, <данные изъяты> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 в размере <данные изъяты>,00 рублей, пени в размере <данные изъяты>04 рублей; транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты>57 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей пеня в размере 7,24 рублей, на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца - МИФНС России № по <адрес> - Бойко Н.Н. действуя на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик - Гусев Ю.А. в судебном заседании исковые требования административного истца - МИФНС России № по <адрес>, о взыскании с него недоимки по налогам, не признал, пояснив, что он – Гусев Ю.А. всё оплатил своевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, задолженности не имеется, однако платить не отказывается.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав имеющиеся по делу письменные доказательства, суд считает, что заявленные требования МИФНС России № по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба и её территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На основании ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
В соответствии с п.п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 указанного Закона, ст. 38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчёта такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учёта и кадастровой деятельности.
На основании ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч. 2 ст. 358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357, 358 НК РФ).
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
<адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>», в соответствии со ст.ст. 14, 356 НК РФ, на территории <адрес> введен транспортный налог.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ земельные участки признаются объектом налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из представленных административных истцом материалов следует, что за Гусевым Ю.А. зарегистрированы: - <данные изъяты>
В силу изложенного, ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.
В адрес Гусева Ю.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате исчисленных налоговым органом сумм налогов, в срок установленный законодательством о налогах и сборах (л.д. 11-12). Указанное уведомление было получено ответчиком.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Именно представленные сведения от регистрирующих органов, в соответствии со ст. 85 НК РФ, является основанием для исчисления имущественных налогов, расчёт которых проводится по истечению календарного года с направлением единого налогового уведомления в адрес налогоплательщика (ст. 52 НК РФ).
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в сумме 183,85 рублей. Расчёт сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога и пени и направлено в соответствии со ст. 70 НК РФ.
На момент обращения в суд сумма недоимки по имущественному налогу 11627,85 рублей в бюджет не поступила.
В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога, пени не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 3 ст. 48 НК РФ.
Расчёт задолженности, произведенный административным истцом, не вызывает у суда сомнения в своей достоверности.
Доказательства того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, суду не представлены.
Доводы ответчика Гусева Ю.А. о том, что у него не имеется задолженности, суд считает необоснованными, и опровергающими материалами дела, в том числе квитанциями об оплате сумм указанных в требовании, однако в них отсутствует привязка к периоду, за который произведена уплата, что в данном случае имеет важное юридическое значение.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратится в суд с иском об изыскании налога.
Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец обратился в суд в установленный ст. 286 КАС РФ срок.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается в своих исковых требованиях.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога, и пени, административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени соблюдены.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность расчёта и размера взыскиваемой денежной суммы, принимая во внимание, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, после предъявления в суд настоящего административного иска, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска МИФНС России № по <адрес> и взыскании с Гусева Ю.А. недоимки по налогам.
Истец, в соответствии с п. 4 ст. 333.35 НК РФ, освобождён от уплаты госпошлины, в связи, с чем на основании ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 465 рублей 11 копеек, согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Гусеву ФИО8 о взыскании недоимки по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Гусева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимку по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек, пеню 59 рублей 04 копейки; транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 6910 рублей, пеню 117 рублей 57 копеек; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере 495 рублей 00 копеек, пеню 7 рублей 24 копейки, а всего <данные изъяты>
Взыскать с Гусева ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета м.<адрес> государственную пошлину в размере 465 рублей 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Красноармейского районного суда
Самаркой области А.А. Сафронов