Дело № 2-2534/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2015 года город Елизово, Камчатский край
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре Романовой К.А., рассмотрев с участием истца Меркушева М.В., представителя ответчика Бречаловой Л.В., в предварительном открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Раздольненского сельского поселения о перерасчете и взыскании денежного содержания муниципального служащего,
установил:
Меркушев М.В. обратился в суд с иском к администрации Раздольненского сельского поселения о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет денежного содержания истцу за период с 01 августа 2012 года по 01 августа 2015 года и взыскать денежное содержание за вышеуказанный период в сумме 881948 рублей 79 копеек.
В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является муниципальным служащим, замещающим должность <данные изъяты> Раздольненского сельского поселения. Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Собранием депутатов Раздольненского сельского поселения с 2008 года принимались Решения «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Раздольненском сельском поселении». Приложениями к данным Решениям устанавливались размеры должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения (количество должностных окладов в месяц); ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (в % к должностному окладу) муниципальным служащим. Вместе с тем, распоряжением главы Раздольненского сельского поселения на основании принятых решений утверждались штатные расписания, в которых размер должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы не соответствовал, установленному Решением собрания депутатов Раздольненского сельского поселения. Истец считает, что ему не правомерно были занижены материальные выплаты и просит суд взыскать с ответчика разницу между выплаченным денежным содержанием и размером денежного содержания, установленного представительным органом.
В связи с заявленным ответчиком ходатайством о пропуске истцом срока обращения в суд Меркушев М.В. обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного срока. В обоснование которого ссылается на то, что действительно узнал о не правильном начислении денежного содержания не более чем три месяца назад. С 2012 года не предполагал, что в органе местного самоуправления может возникнуть ситуация, при которой неправильно начисляется денежное содержание. Истцом не однократно предпринимались попытки урегулировать вопрос о перерасчете и выплате ему денежного содержания путем обращения в прокуратуру и перепиской с администрацией.
В судебном заседании истец поддержал свое ходатайство о восстановлении срока обращения в суд и заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась, суду пояснила, что настаивает на пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд, поскольку Меркушев М.В., занимая должность <данные изъяты> Раздольненского сельского поселения и выполняя свои обязанности, не мог не знать о размере, получаемого им с 2012 года денежного содержания. Кроме того, никаких нарушений закона при начислении и выплате истцу денежного содержания со стороны ответчика нет, поскольку Решениями собрания депутатов Раздольненского сельского поселения утверждены предельные нормативы для установления размеров должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в Раздольненском сельском поселении, но данные предельные нормативы не были установлены Распоряжением, утверждающим штатное расписание, что не является нарушением норм действующего законодательства.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 11 Трудового Кодекса РФ, на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно части 1 ст. 46, части 4 статьи 37 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения. Обращение в суд за защитой нарушенных прав и свобод является правом, а не обязанностью гражданина Российской Федерации.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, при пропуске по уважительным причинам названных сроков они могут быть восстановлены судом.
Судом установлено, что Распоряжением Главы Раздольненского сельского поселения № <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен исполняющим обязанности <данные изъяты> Раздольненского сельского поселения. Распоряжением Главы Раздольненского сельского поселения № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 переведен на должность <данные изъяты> Раздольненского сельского поселения (л.д. 83, 84).
С истцом ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор, который ДД.ММ.ГГГГ был изложен в новой редакции, затем к трудовому договору истец заключал дополнительные соглашения ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 122-123, 125-127, 128, 129, 130, 131).
Данные дополнительные соглашения заключались истцом с работодателем администрацией Раздольненского сельского поселения в связи с изменением должностного оклада. Таким образом, истцу об изменении размера должностного оклада становилось известно в момент подписания дополнительных соглашений к договору.
04.12.2014 года истцу выдана справка № 1417, которая содержит расчет разницы между фактически начисленными суммами и начислениями с учетом предельных нормативов (л.д. 58, 59).
Меркушев М.В. иск о взыскании денежного содержания подал в Елизовский районный суд 03 августа 2015 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на заявлении, пропустив срок, установленный ст. 392 ТК РФ.
Истец суду пояснил, что не обратился в суд в установленный законом трехмесячный срок, поскольку обратился с заявлением в прокуратуру и в администрацию Раздольненского сельского поселения. Вместе с тем, как установлено в суде с заявлением о разъяснении начисления заработной платы Меркушев М.В. обратился в администрацию Раздольненского сельского поселения 21.11.2014 года (л.д. 64-65), ответ им получен 26.12.2014 года (л.д. 66). Ранее истец с аналогичным заявлением к ответчику обращался 05.09.2012 года (л.д. 63).
Доводы истца о том, что о неправомерности действий главы администрации Раздольненского сельского поселения по начислению заработной платы ему стало известно из ответа прокурора г. Елизово, также не подтверждают уважительность пропуска срока обращения в суд, поскольку ответ прокуратуры дан истцу 13.02.2015 г. (л.д. 68-70).
Исходя из изложенного, доводы истца об уважительности пропуска срока обращения в суд являются не состоятельными, поскольку обращение в прокуратуру, администрацию Раздольненского сельского поселения с заявлением по вопросу не верного начисления истцу денежного содержания не может являться уважительной причиной пропуска срока обращения в суд, поскольку ответы из прокуратуры и от ответчика получены истцом задолго до начала исчисления трехмесячного срока обращения в суд исходя из даты подачи иска. При установленных обстоятельствах истцу еще в декабре 2014 года стало достоверно известно о существующей разнице в начислении денежного содержания, в связи с чем, он не был лишен возможности своевременно, в установленный трудовым законодательством срок, оспаривать законность начисления денежного содержания в судебном порядке, в связи с чем, суд отказывает истцу в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обращения в суд.
При таких обстоятельствах суд считает, что в ходе судебного заседания установлен факт пропуска Меркушевым М.В. без уважительных причин срока обращения в суд с иском к администрации Раздольненского сельского поселения, доказательств подтверждающих уважительность причин пропуска срока истцом не представлено, в связи с чем, суд принимает решение об отказе Меркушеву М.В. в удовлетворении требований о перерасчете и взыскании денежного содержания за период с 01 августа 2012 года по 02 мая 2015 года, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Меркушева М.В. о перерасчете и взыскании денежного содержания за период с 03.05.2013 года по 01.08.2015 года также не подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Частью 2 статьи 53 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Из пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
Согласно статье 22 указанного Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (статья 34 Закона).
Согласно ст. 17 Закон Камчатского края от 04.05.2008 N 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае» оплата труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также ежемесячных надбавок за выслугу лет; за особые условия муниципальной службы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; ежемесячного денежного поощрения; материальной помощи. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Приложениями к Решениям «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Раздольненском сельском поселении», принятым Собранием депутатов Раздольненского сельского поселения за период с 2012 г. по 2014 год установлены Предельные нормативы для установления размеров должностных окладов, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в Раздольненском сельском поселении, в том числе, и по должности заместителя главы администрации поселения (л.д. 85–99).
ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 120, № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены штатные расписания администрации Раздольненского сельского поселения которыми установлен размер должностного оклада, надбавок за выслугу лет, особые условия, гос.тайну, премии, материальной помощи, в том числе и по занимаемой истцом должности <данные изъяты> <данные изъяты> Раздольненского сельского поселения (л.д. 100-121).
Распоряжением Правительства Камчатского края от 21.06.2012 N 244-РП утверждена Методика расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае на очередной финансовый год.
Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов на содержание органов местного самоуправления, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, на очередной финансовый год.
Размер должностного оклада муниципального служащего, ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливается муниципальным правовым актом, оплата труда и иные выплаты муниципальным служащим производятся за счет средств местного бюджета, данные учитываются при формировании годового фонда оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, и включены в бюджет муниципального образования на соответствующий год.
Поскольку денежное содержание истца по должности <данные изъяты> администрации Раздольненского сельского поселения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рассчитано по вышеуказанной Методике, согласно утвержденным штатным расписаниям, действующим в данный период оснований для удовлетворения заявленных истцом требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 881948,79 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 12 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░