Дело №5-1102/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 октября 2019 года 180007, г.Псков, ул.Петровская, д.24
Резолютивная часть постановления объявлена 4 октября 2019 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Постобаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина РФ Соколова А.Н., **.**.** года рождения, уроженца Т.о., проживающего по <адрес>; <адрес>, электронная почта: ***@mail.ru, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о правонарушении, предусмотренном ст.16.2 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13.02.2019 на таможенный пост МАПП «Бурачки» Псковской таможни (гп Сосновый Бор д. Бурачки Себежского района Псковской области) в целях въезда на таможенную территорию ЕАЭС прибыл гражданин РФ Соколов А.Н., которым должностным лицам таможенного поста было представлено транспортное средство – «V.», VIN: №, регистрационный номер №, также было представлено свидетельство о регистрации транспортного средства № от 22.08.2017 в органах ГИБДД Российской Федерации, тем самым таможенному органу было заявлено, что данное транспортное средство является товаром ЕАЭС в отношении которого уплата таможенных платежей не предусмотрена, пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган не подавал.
В ходе таможенного контроля возникли сомнения в подлинности идентификационного номера данного транспортного средства. 13.02.2019 на таможенном посту МАПП «Бурачки» Псковской таможни данное транспортное средство было изъято сотрудниками ОРО Псковской таможни в рамках ОРМ для проведения исследования.
С целью установления изменения идентификационной маркировки на указанном транспортном средстве проведено автотехническое исследование с использованием возможностей ЦЭКТУ ФТС России, по результатам которого установлено, что маркировочные обозначения идентификационного номера (VIN, шасси, кузова) на транспортном средстве «V.», VIN: №, регистрационный номер №, подвергались изменению не заводским способом, путём: механического удаления с поверхности маркировочной панели кузова при помощи слесарного инструмента слоя металла, забивания знаков первоначальной маркировки идентификационного номера (VIN, кузова) и последующего нанесения на их месте знаков вторичной маркировки идентификационного номера VIN: № не в соответствии с технологией предприятия изготовителя; демонтажа заводских табличек с дублирующим первоначальным идентификационным номером и последующего монтажа табличек с вторичным идентификационным номером VIN: №, ранее демонтированных с кузова другого автомобиля (донора). На указанном транспортном средстве «V.», регистрационный номер №, установлено первоначальное (заводское) содержание идентификационного номера (VIN кузова): №.
В результате проведенных дальнейших проверочных мероприятий установлено, что согласно сведениям, содержащимся на информационном портале ФТС России, какие-либо таможенные операции, а также выпуск в свободное обращение транспортного средства «V.», *** года выпуска, VIN: №, на территории Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Армения и Республики Киргизия не осуществлялись.
Также в результате проведенных проверочных мероприятий установлено, что транспортное средство «V.», *** года выпуска, VIN: №, на территории Российской Федерации не зарегистрировано.
Как следует из объяснения гражданина Соколова А.Н., он получил автомобиль «V.», VIN №, регистрационный номер № взамен своего автомобиля, который оставил для покраски бампера у своего знакомого в г.Каунасе, чтобы доехать до дома в Россию по доверенности.
Таким образом, в ходе проведенных оперативно-розыскных и проверочных мероприятий установлено, что 13.02.2019 на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП «Бурачки» Псковской таможни, под видом транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, незаконно перемещалось иностранное транспортное средство «V.», *** года выпуска, VIN: №, не обладающее статусом товара таможенного союза без уплаты соответствующих таможенных пошлин и налогов.
20.05.2019 должностным лицом т/п МАПП Бурачки в порядке ст.27.10 КоАП РФ произведено изъятие транспортного средства «V.», VIN №, регистрационный номер №, в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение на склад СВХ ООО «Р.» (Псковская область, Себежский район, д. Хрошки).
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения Псковской таможней дела об административном правонарушении и привлечении Соколова А.Н. к административной ответственности по ст.16.2 ч.1 КоАП РФ, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Соколов А.Н. будучи надлежащим образом, извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил в адрес суда письменное ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указал, что взял транспортное средство для того, чтобы добраться до места своего проживания, и был уверен в том, что данный автомобиль на законном основании зарегистрирован на территории РФ, о чем представлено свидетельство от регистрации ТС №, а также г.р.н. №. Кроме того, считает, что изъятое транспортное средство является транспортным средством для международной перевозки, а не товаром. Таким образом, транспортные средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, к товарам не относятся. Никаких мер по сокрытию товаров от таможенного контроля он не предпринимал. О том, что изменен идентификационный номер транспортного средства, на котором он прибыл на таможенный пост, он узнал только после проведения экспертизы. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Псковской таможни Краснова О.М. в судебном заседании полагала, что вина Соколова А.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказана материалами дела об административном правонарушении в их совокупности. Соколову А.Н. вменяется ввоз транспортного средства без действительных документов, в связи с чем ему необходимо было задекларировать транспортное средство в письменной форме. Просила применить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно транспортного средства.
Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП России.
При этом в силу примечания 2 к статье 16.1 КоАП РФ предъявляемые таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения, являются недействительными документами.
В соответствии с п.1 ст.9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.2 ст.9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п.п.5 п.1 ст.260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах, а пунктом 3 ст.260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное тарирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
Согласно п.2 ст.262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что: 1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи; 2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вышеизложенные положения Соколовым А.Н. выполнены не были. Никаких действий, направленных на выполнение требований таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению транспортного средства Соколовым А.Н. не предпринималось.
Обязанность по таможенному декларированию товаров, перемещаемых для личного пользования через таможенную границу Союза, является обязанностью абсолютной, и лицо, на которое она возложена законом, должно её исполнить, приняв для этого все зависящие от него или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
Как установлено в ходе производства по делу об АП, Соколов А.Н. при прибытии на территорию ЕАЭС проявил противоправное бездействие, выразившееся в недекларировании товара, поскольку ничто не мешало ему подать в таможенный орган таможенную декларацию на перевозимый товар (автомобиль). Он имел реальную возможность надлежащим образом удостовериться в подлинности документов на ввозимое им транспортное средство, проверить наличие регистрации данного транспортного средства на территории РФ, так как данная информация является открытой и общедоступной в сети Интернет на официальном сайте ГИБДД, также мог ознакомиться с требованиями таможенного законодательства и надлежащим образом задекларировать данное транспортное средство или отказаться от осуществления ввоза данного т/с на территорию ЕАЭС. То есть Соколов А.Н. имел возможность выполнить обязанности, предусмотренные законом, однако никаких мер к выполнению этих обязанностей им предпринято не было. Факта реализации прав, обеспечивающих надлежащее исполнение обязанностей, в его действиях не усматривается.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Соколовым А.Н. предписанных обязательств, то есть обязательств, не зависящих от воли обязательного лица, в ходе административного расследования не установлено и лицом представлено не было; отсутствует факт реализации обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
Вина Соколова А.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными материалами проведенного административного расследования, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении /л.д.1-7/; копией акта обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств /л.д.11-13/; копией протокола изъятия предметов /л.д.14-16/; актом опроса Соколова А.Н. /л.д.18-20/, заключением специалиста от **.**.2019 /л.д.26-29/, копией постановления об ОРМ /л.д.30/; справками о проведении ОРМ /л.д.37-60/; актом приема-передачи от **.**.2019 /л.д.67/; заключением эксперта от **.**.2019 /л.д.86-90/; протоколом об административном правонарушении № от 22.05.2019 /л.д.69-75/.
При таких обстоятельствах оснований для выводов об отсутствии вины Соколова А.Н. в совершении рассматриваемого административного правонарушения не имеется.
Кроме того, пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" в частности установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если представлены документы и (или) сведения, содержащие недостоверную информацию, либо обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство.
Как видно из заключения криминалистической таможенной экспертизы №12402010/00056680 от 28.02.2019, маркировочные обозначения идентификационных номеров на ТС «V.», регистрационный номер № подвергались изменению незаводским способом, путем: удаления с поверхности маркировочной панели кузова при помощи слесарного инструмента слоя металла, забивания знаков первоначальной маркировки идентификационного номера (VIN, кузова) и идентификационного номера № не в соответствии с технологией предприятия-изготовителя; демонтажа заводских табличек с дублирующим первоначальным идентификационным номером и последующего монтажа табличек с вторичным идентификационным номером №, ранее мдемонтированных с кузова другого автомобиля (донора). На представленном ТС установлено первоначальное (заводское) содержание идентификационного номера №.
В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов.
Согласно заключению эксперта от 9.07.2019 № рыночная стоимость бывшего в эксплуатации транспортного средства «V.» *** года выпуска, оснащенного бензиновым двигателем объемом 1596см3 по состоянию на 13.02.2019 на территории РФ составила 188200,00 руб. (сто восемьдесят восемь тысяч двести) 00 копеек.
Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина физического лица Соколова А.Н. в совершении административного правонарушения является установленной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Соколова А.Н. в соответствии со ст.ст.4.2,4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая изложенное, принимая также во внимание мнение представителя Псковской таможни, суд считает необходимым назначить Соколову А.Н. наказание только в виде конфискации транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения, без назначения административного штрафа.
Процессуальных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч.1 ст.16.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.16.2 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «V.», VIN ░░░░░░ ░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (VIN ░░░░░░): №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ «░.» (░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ № ░░ **.**.2017, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ № ░░ **.**.2017 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.29.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.