Дело № 2 –8811/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2016 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Дунине М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева <данные изъяты> к администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности предоставить льготы,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриев Г.Н. обратился в суд с иском к УСЗН администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности предоставить льготы. Требования мотивированы тем, что проживал на спецпоселении совместно с матерью ФИО3, которая в ДД.ММ.ГГГГ году была выселена <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством» и состояла на учете спецпоселения в Томской и Кемеровской областях по март 1952 года. На основании ст. 1.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий» Дмитриев Г.Н. реабилитирован, что подтверждается справкой ГУВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № УСЗН администрации Советского района г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано свидетельство № о праве на льготы, установленные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». В настоящее время он является инвалидом второй группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ. Он неоднократно обращался в органы социальной поддержки за получением положенных льгот, однако до настоящего времени льготы не предоставлены, чем нарушают его права как реабилитированного. Вместе с тем истец не имеет жилого помещения, прописан у знакомых в общежитии для получения пенсии, фактически проживает, где придется, нуждается в жилом помещении. Просит обязать ответчика предоставить льготы, предусмотренные ст. 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» в том числе связанные с первоочередном получением жилья как нуждающимся в жилье.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № произведена замена ответчика УСЗН администрации Советского района г.Красноярска на администрацию Советского района г.Красноярска
Истец Дмитриев Г.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, пояснил, что просит обязать администрацию Советского района г. Красноярска предоставить льготы в части первоочередного получения жилого помещения.
Представитель ответчика администрации Советского района в г.Красноярске – ФИО4 /действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ/ в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать в связи с тем, что в соответствии с Положением об администрации района утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска №-р от ДД.ММ.ГГГГ является территориальным подразделением администрации г.Красноярска в структуру органов исполнительной власти субъекта РФ- Красноярского края не входит, соответственно на нее не может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения истцу.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Дмитриева Г.Н. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 Закона № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона края №12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» реабилитированные лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение жилья. Реабилитированные лица имеют право на проезд по территории Красноярского края на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов, а при их отсутствии - междугородных (внутрирайонных) маршрутов, водном транспорте пригородного сообщения по социальной карте (в том числе временной), единой социальной карте Красноярского края, единому социальному проездному билету или социальному транспортному приложению универсальной электронной карты.
Реабилитированные лица имеют право на следующие меры социальной поддержки:
- внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края;
- обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей (фельдшеров) со скидкой 50 процентов их стоимости;
- бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти края, по месту жительства, в случае их отсутствия - в иных медицинских организациях по месту жительства;
- бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
- внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
- ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей. Ежемесячная денежная выплата подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. При индексации размер ежемесячной денежной выплаты определяется в полных рублях (50 копеек и более округляется до полного рубля, менее 50 копеек не учитывается).
Реабилитированные лица, а также проживающие совместно с ними члены их семей имеют право на субсидию в размере 50 процентов от оплаты за жилье и коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
В соответствии со ст. 5 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2711 (ред. от 13.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, и члены их семей в случае возврата на прежнее место жительства принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, определенном законом края.
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края от 08.10.2009 года № 9-3683 "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с политическими репрессиями, и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства в Красноярский край" Постановка граждан на учет для обеспечения жилыми помещениями (далее - учет) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) на основании письменного заявления и документов, указанных в статье 4 настоящего Закона.На основании ч. 1 ст. 6 данного закона граждане обеспечиваются жилыми помещениями путем предоставления им единовременных социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность гражданина (далее - социальная выплата).
Приобретаемое за счет социальной выплаты жилое помещение должно находиться в той местности и населенном пункте Красноярского края, где граждане проживали и утратили жилые помещения в связи с политическими репрессиями, и соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания граждан.
Предоставление социальной выплаты производится в порядке очередности исходя из времени принятия на учет граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона.
В силу ст. 7 вышеуказанного Закона красноярского края от 08.10.2009 года финансирование расходов на предоставление социальной выплаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Как установлено в судебном заседании, согласно справки №№ реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГУВД по <адрес>, Дмитриев Г.Н. проживал на спецпоселении совместно с <данные изъяты> года. На основании статьи 1.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий» Дмитриев Г.Н. реабилитирован
ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрацией Советского района г. Красноярска выдано Дмитриеву Г.Н. свидетельство Р №, подтверждающее право на получение льгот, установленных ст. 16 Закона «О реабилитации жертв политических репрессий».
Распоряжением администрации советского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев Г.Н. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом 1 человек, номер очереди по единому списку – 2548.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Исковые требвоания Дмитриева Г.Н. мотивированы возложением обязанности по первоочередному предоставления жилья, которое в силу требований Закона Красноярского края от 08.10.2009 года № 9-3683 "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с политическими репрессиями, и членов их семей в случае возвращения на прежнее место жительства в Красноярский край" обеспечивается путем предоставления единовременных социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность.
В соответствии с требованиями ст. 7 данного Закона, финансирование расходов на предоставление такой социальной выплаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве социальной политики Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п Министерство социальной политики Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
3) контроль в сфере социального обслуживания и социальной поддержки граждан.
Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в министерстве финансов края, и иные счета в соответствии с законодательством.
Задачей Министерства социальной политики красноярского края является обеспечение реализации государственной социальной политики на всей территории края.
К компетенции Министерства отнесено, в том числе, осуществление реализации государственных программ края, в том числе инвестиционных программ и региональных программ в сфере социального обслуживания граждан, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края. Организация социального обслуживания в крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом, организация предоставления субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным федеральными законами, за счет субвенций из федерального бюджета, краевыми законами за счет средств краевого бюджета (за исключением категорий граждан, полномочия по организации предоставления мер социальной поддержки которым прямо отнесены к компетенции иных органов исполнительной власти края); осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
Таким образом, из системного анализа данных нормативно-правовых актов, следует, что непосредственно вопросами осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета, за счет которого осуществляется финансирование расходов на предоставление социальной выплаты, занимается Министерство социальной политики Красноярского края.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что истцом избран ненадлежащий ответчик для разрешения данного спора. При этом, судом в порядке досудебной подготовки и входе судебного разбирательства истцу неоднократно разъяснялись положения с. 41 ГПК РФ, согласно которой суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим; в случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску. Однако, истец своего согласия на замену ответчика не выразил.
В связи с изложенным суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Дмитриева Г.Н. к администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности предоставить льготы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Дмитриева <данные изъяты> к администрации Советского района г.Красноярска о возложении обязанности предоставить льготы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца, по истечении месяца с даты изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий: Н.А. Козлова
Мотивированное решение суда изготовлено- 28.12.2016 года
Решение суда не вступило в законную силу
Председательствующий: Н.А. Козлова