Дело № 2-2894/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2015 года с.Арейское
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием прокурора ФИО2,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4,
заинтересованного лица – осужденного Васильева В.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева ФИО6,
установил:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что ФИО1 осужден приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> от 24.12.2013г. по ч.1 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы. Осужденный освобождается по отбытию срока 23.07.2015г., отбывает наказание в колонии строгого режима за совершение преступления при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания осужденный Васильев В.В. неоднократно допускал нарушения, 25.05.2015г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Просит установить в отношении Васильева В.В. административный надзор на срок 3 года, с установлением ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности № от 16.01.2015г., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо – осужденный Васильев В.В. в судебном заседании оставил заявленные требования на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Васильев В.В. был осужден приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> от 24.12.2013г. по ч.1 ст.158, ст.70 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы, в действиях осужденного установлен рецидив преступлений. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 23.07.2015г. В период отбытия наказания постановлением начальника исправительного учреждения от 25.05.2015г. Васильев В.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Васильева В.В. административный надзор, с учетом всех обстоятельств, на срок 2 года. При этом, суд полагает необходимым установить ограничения в виде обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Васильева ФИО8 Вячеславовича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Васильева ФИО7 административный надзор на срок 2 (два) года, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Емельяновский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 29.06.2015г.
Председательствующий И.В. Сарайчикова