Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-485/2016 ~ М-542/2016 от 08.06.2016

Дело № 2а-485/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Калач                                                                                                    20 июня 2016 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Зеленковой Н.В.,

при секретаре Краснолуцкой М.А.,

с участием представителя административного истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – Галяминой Н.И.,

представителя административного ответчика администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Блажковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

        Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения и возложить на администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области следующие обязанности:

                - разработать генеральную схему санитарной очистки и уборки территории поселения;

                - обеспечить наличие утвержденного списка территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, списка организаций, ответственных за санитарное состояние служебно - технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года;

               - организовать удаление твердых бытовых отходов;

               - организовать сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп);

               - организовать установку на улицах достаточно количество урн: не более чем через 40 м на оживленных улицах;

              - обеспечить оборудование специальных площадок для размещенияконтейнеров с водонепроницаемым покрытием и ограждениемзелеными насаждениями,

        Также административный истец просит убрать на территории поселения несанкционированные свалки твердых бытовых отходов в непредназначенном для этого местах:

        - на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

        - на земельном участке расположенном в 100м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 100 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

        - на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

    В обоснование заявленных требований административный истец указал на следующие обстоятельства:

     В ходе проведения плановых надзорных мероприятий Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах 18.04.2016 года в администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области установлено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п.п. 4., 18-19. ч.1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства территории поселения.

         Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по решению вопросов местного значения, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения Администрацией указанного поселения данные требования проигнорированы.

п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ:

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

    данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

    данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

    данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);

    данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;

    данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

    баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

    схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, обезвреживания, размещения отходов.

В соответствии с требованиями п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Плановая проверка показала, что административный ответчик не осуществляет в полной мере обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации по содержанию территорий сельских поселений:

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства:

    Генеральная схема санитарной очистки и уборки территории поселения Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области не представлена, что является нарушением п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ.

    Утвержденный список территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, список организаций, ответственных за санитарное состояние служебно-технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года, не представлены, что является нарушением п.6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ч.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ.

    На территории поселений не оборудованы площадки для сбора бытовых отходов, контейнеры не установлены, что является нарушением п.п.2.1.3., 2.2.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Не выставлены в достаточном количестве урны на всех площадях и улицах, остановках транспорта и других местах, что является нарушением п. 4.1.СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Удаления твердых бытовых отходов не проводится, что является нарушением п. 2.2.1. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Не организован сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп), что является нарушением п.1.ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.З. ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ, п.9. ст.. 10. Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

    На территории Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

        на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

                на земельном участке расположенном в 100м. от жилого дома № по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 100 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

                на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Указанные данные на территории администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области свидетельствуют о прямой и непосредственной угрозе для жизни и здоровья людей, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

        В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    В судебном заседании представитель административного истца Галямина Н.И. поддержала административные исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Блажкова Н.С. иск признала частично, пояснив, что в настоящее время утверждена генеральная схема санитарной оичстки и уборки территории Манинского поселения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ЗАО «Манино» о сборе и вовезе мусора с улиц <адрес>, убраны несанкционированные свалки с <адрес>, закреплены территории, подлежащие уборке силами предприятий и организаций на территории Манинского сельского поселения, утвержден список улиц, подлежащих механической уборке и очередность их уборки.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. ст. 40 и 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. ст. 2, 14, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района на межселенных территориях относится организация в границах поселения водоснабжения населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения..

В соответствии с п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ должна быть составлена территориальная схема обращения с отходами.

В соответствии с требованиями п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что администрацией Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушаются обязательные требования санитарных правил:

        отсутствует генеральная схема санитарной очистки и уборки территории поселения Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, что является нарушением п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ. Представленная суду схема не соответствует требованиям п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

            не оборудованы на территории поселений площадки для сбора бытовых отходов, контейнеры не установлены, что является нарушением п.п.2.1.3., 2.2.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

          сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп) не организован, что является нарушением п.1.ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.3. ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ, п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

        выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

    - на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

    - на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

    В этой части иск подлежит полному удовлетворению.

    Иск в части возложения обязанности утверждения списка к территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, список организаций, ответственных за санитарное состояние служебно-технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года, организации удаления твердых бытовых отходов, ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходом на <адрес> удовлетворению не подлежит, т.к. данные нарушения устранены ответчиком к моменту рассмотрения дела.

Иск в части возложения обязанности установки на оживленных улицах достаточного количества урн не долее чем через 40м. суд считает не подлежащим удовлетворению, т.к. истцом не представлены доказательства какие из улиц, находящихся на территории Манинского сельского поселения относятся к категории оживленных, какова их продолжительность, следовательно, данное требование носит декларативный характер.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ,

РЕШИЛ:

          Признать бездействие администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, - незаконным.

    Обязать администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить следующие нарушения законодательства:

                разработать генеральную схему санитарной очистки и уборки территории поселения;

               организовать сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп);

                обеспечить оборудование специальных площадок для размещенияконтейнеров с водонепроницаемым покрытием и ограждениемзелеными насаждениями;

                на территории поселения убрать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее, в не предназначенном для этого местах:

    на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м.;

    на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м..

                  Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                                         Н.В.Зеленкова

Дело № 2а-485/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Калач                                                                                                    20 июня 2016 г.

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Зеленковой Н.В.,

при секретаре Краснолуцкой М.А.,

с участием представителя административного истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – Галяминой Н.И.,

представителя административного ответчика администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области Блажковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах к администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

        Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения и возложить на администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области следующие обязанности:

                - разработать генеральную схему санитарной очистки и уборки территории поселения;

                - обеспечить наличие утвержденного списка территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, списка организаций, ответственных за санитарное состояние служебно - технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года;

               - организовать удаление твердых бытовых отходов;

               - организовать сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп);

               - организовать установку на улицах достаточно количество урн: не более чем через 40 м на оживленных улицах;

              - обеспечить оборудование специальных площадок для размещенияконтейнеров с водонепроницаемым покрытием и ограждениемзелеными насаждениями,

        Также административный истец просит убрать на территории поселения несанкционированные свалки твердых бытовых отходов в непредназначенном для этого местах:

        - на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

        - на земельном участке расположенном в 100м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 100 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

        - на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

    В обоснование заявленных требований административный истец указал на следующие обстоятельства:

     В ходе проведения плановых надзорных мероприятий Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах 18.04.2016 года в администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области установлено нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу п.п. 4., 18-19. ч.1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства территории поселения.

         Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления возложена обязанность по решению вопросов местного значения, в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организации благоустройства территории поселения Администрацией указанного поселения данные требования проигнорированы.

п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ:

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

    данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

    данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

    данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам);

    данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации;

    данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

    баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

    схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, обезвреживания, размещения отходов.

В соответствии с требованиями п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Плановая проверка показала, что административный ответчик не осуществляет в полной мере обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации по содержанию территорий сельских поселений:

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства:

    Генеральная схема санитарной очистки и уборки территории поселения Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области не представлена, что является нарушением п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ.

    Утвержденный список территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, список организаций, ответственных за санитарное состояние служебно-технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года, не представлены, что является нарушением п.6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», ч.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ.

    На территории поселений не оборудованы площадки для сбора бытовых отходов, контейнеры не установлены, что является нарушением п.п.2.1.3., 2.2.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Не выставлены в достаточном количестве урны на всех площадях и улицах, остановках транспорта и других местах, что является нарушением п. 4.1.СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Удаления твердых бытовых отходов не проводится, что является нарушением п. 2.2.1. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

    Не организован сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп), что является нарушением п.1.ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.З. ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ, п.9. ст.. 10. Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

    На территории Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

        на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

                на земельном участке расположенном в 100м. от жилого дома № по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 100 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее).

                на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Указанные данные на территории администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области свидетельствуют о прямой и непосредственной угрозе для жизни и здоровья людей, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

        В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    В судебном заседании представитель административного истца Галямина Н.И. поддержала административные исковые требования по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Блажкова Н.С. иск признала частично, пояснив, что в настоящее время утверждена генеральная схема санитарной оичстки и уборки территории Манинского поселения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ЗАО «Манино» о сборе и вовезе мусора с улиц <адрес>, убраны несанкционированные свалки с <адрес>, закреплены территории, подлежащие уборке силами предприятий и организаций на территории Манинского сельского поселения, утвержден список улиц, подлежащих механической уборке и очередность их уборки.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. ст. 40 и 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий исполнителя в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии со ст. ст. 2, 14, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района на межселенных территориях относится организация в границах поселения водоснабжения населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения..

В соответствии с п.2 ст.21 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

п.1. ст.22. «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ должна быть составлена территориальная схема обращения с отходами.

В соответствии с требованиями п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской Федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что администрацией Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушаются обязательные требования санитарных правил:

        отсутствует генеральная схема санитарной очистки и уборки территории поселения Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области, что является нарушением п.п. 1.2., 1.4., 6.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.2 ст.21. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ. Представленная суду схема не соответствует требованиям п.3 ст. 13 «Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»

            не оборудованы на территории поселений площадки для сбора бытовых отходов, контейнеры не установлены, что является нарушением п.п.2.1.3., 2.2.2. СанПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

          сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп) не организован, что является нарушением п.1.ст.22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.3. ст. 13 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89-ФЗ, п.9 ст. 10 Федерального Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009г. № 261-ФЗ.

        выявлено устройство несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в не предназначенном для этого местах:

    - на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев и прочее);

    - на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 м2 (бытовые отходы: бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее), что является нарушением ст. 11., п.2, ст. 21., п.1, ст. 22 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ, п.п. 1.1., 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.п. 3.7., 3.9., 4.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

    В этой части иск подлежит полному удовлетворению.

    Иск в части возложения обязанности утверждения списка к территорий, подлежащих уборке силами предприятий, организаций, список организаций, ответственных за санитарное состояние служебно-технических зданий и сооружений, торговых и зрелищных учреждений, титульный список улиц, подлежащих механизированной уборке, а также очерёдность их уборки в летний и зимний периоды года, организации удаления твердых бытовых отходов, ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходом на <адрес> удовлетворению не подлежит, т.к. данные нарушения устранены ответчиком к моменту рассмотрения дела.

Иск в части возложения обязанности установки на оживленных улицах достаточного количества урн не долее чем через 40м. суд считает не подлежащим удовлетворению, т.к. истцом не представлены доказательства какие из улиц, находящихся на территории Манинского сельского поселения относятся к категории оживленных, какова их продолжительность, следовательно, данное требование носит декларативный характер.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 218 КАС РФ,

РЕШИЛ:

          Признать бездействие администрации Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения, - незаконным.

    Обязать администрацию Манинского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области устранить следующие нарушения законодательства:

                разработать генеральную схему санитарной очистки и уборки территории поселения;

               организовать сбор опасных отходов (люминесцентных, энергосберегающих ламп);

                обеспечить оборудование специальных площадок для размещенияконтейнеров с водонепроницаемым покрытием и ограждениемзелеными насаждениями;

                на территории поселения убрать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, бумажная упаковочная тара, пластиковые и стеклянные бутылки, отходы полиэтиленовой пленки; обрезь ветвей деревьев, и прочее, в не предназначенном для этого местах:

    на земельном участке расположенном в 200м. от жилого дома по <адрес>, непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м.;

    на земельном участке расположенном в 250м. от жилого дома по <адрес> непосредственно на почве на общей площади ориентировочно 300 кв.м..

                  Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                                         Н.В.Зеленкова

1версия для печати

2а-485/2016 ~ М-542/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
Ответчики
Администрация Манинского сельского поселения
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Зеленкова Наталья Васильевна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация административного искового заявления
08.06.2016Передача материалов судье
08.06.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2016Судебное заседание
20.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017Дело оформлено
28.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее