5-750/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 24 ноября 2017 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299053, г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 3, дело об административном правонарушении в отношении Старченко Антона Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, холостого, имеющего малолетнего ребенка в Украине, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего в городе Севастополе, <адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
24.11.2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: город Севастополь, ул. А. Кесаева, д.15А, был выявлен гражданин Старченко А.И., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно: превышение в 90 суток суммарно в течении каждого периода 180 суток, тем самым нарушил ч.1 и ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Старченко А.И. пояснил, что вину признает полностью, раскаивается, готов оплатить штраф и самостоятельно выехать из России.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина ФИО1, в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от 24.11.2017 года, согласно которому, Старченко А.И. с протоколом согласен, копией паспорта на имя Старченко А.И., копией миграционной карты серия № №, письменными объяснениями Старченко А.И. от 24.11.2017 года, рапортом о выявлении административного правонарушения от 24.11.2017 года, сведениями СПО «Мигрант-1», а также пояснениями Старченко А.И. данными им в судебном заседании.
В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ) Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.
Протокол об административном правонарушении <адрес> от 24.11.2017 полностью соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в совокупности с иными документами в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
Обстоятельством смягчающим ответственность правонарушителя суд признает признание вины и заявленное раскаяние.
Отягчающих ответственность обстоятельств правонарушителя в материалах дела суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Старченко А.И. административного правонарушения, а так же личность виновного.
Рассматривая вопрос о применении к Старченко А.И. наказания в виде административного выдворения, суд учитывает положения ст. 34 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которой административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
Поскольку Старченко А.И. располагает средствами на самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, с учетом положений ст. 32.10 Кодекса РФ об АП, суд считает возможным применить к нему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Старченко Антона Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации осуществлять путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Старченко А.И. положения ч. 6 ст. 32.10 Кодекса РФ об АП, согласно которого иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю) ИНН 7706808307 Код ОКТМО: 67000000 Р/счет 40101810167110000001 в отделении Севастополь, г. Севастополь БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811690020026000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья П.В. Крылло