РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 года г. Москва
Кунцевский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего федерального судьи Михайловой Е.С.,
при секретаре Дорошиной Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4976/2018 по иску исполняющего обязанности Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании разработать и утвердить паспорт безопасности объекта,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования исполняющего обязанности Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании разработать и утвердить паспорт безопасности объекта – удовлетворить.
Обязать ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. ***** разработать и утвердить паспорт безопасности объекта, расположенного по адресу: ************* в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Кунцевский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Михайлова
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2018 года г. Москва
Кунцевский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего федерального судьи Михайловой Е.С.,
при секретаре Дорошиной Д.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4976/2018 по иску И. о. Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании разработать и утвердить паспорт безопасности объекта,
УСТАНОВИЛ:
И. о. Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы ( далее ГКУ ЦССВ «Кунцевский») об обязании разработать, паспорт антитеррористической защищенности ГКУ ЦССВ «Кунцевский», мотивируя свои требования тем, что по адресу: **************** находится ГКУ ЦССВ «Кунцевский», находящийся в ведомственном подчинении Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, в результате проведенной проверки, установлено, что в нарушение требований ПП РФ № **, ответчиком не разработан и не утвержден паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Представитель истца в судебное заседание явился, требования иска поддержал.
Представитель ответчика ГКУ ЦССВ «Кунцевский» в судебное заседание явился, иск признал.
Представитель третьего лица *********** в судебное заседание не явился, судом извещался надлежащим образом, направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, в связи с загруженностью.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кунцевской межрайонной прокуратурой ЗАО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму организациями, расположенными на поднадзорной территории.
В результате проверки установлено, что по адресу: ************ находится ГКУ ЦССВ «Кунцевский», находящийся в ведомственном подчинении Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В соответствии с пунктами 28, 29 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Требованиями Постановления Правительства РФ от 13.05.2016 г. № 410 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее ПП РФ № 410) установлено, что на каждый объект в соответствии с актом обследования и категорирования объекта разрабатывается паспорт безопасности объекта.
В соответствии с ПП РФ № **** разработка паспорта осуществляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным лицом.
Паспорт составляется в двух подлинных экземплярах, один хранится на объекте, второй экземпляр направляется в орган, являющийся правообладателем объекта.
Вместе с тем, в ГКУ ЦССВ «Кунцевский» по адресу: *******************, ответчиком паспорт безопасности в соответствии с требованиями ПП РФ № *** не разработан, не утвержден и как следствие не согласован.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ГКУ ЦССВ «Кунцевский» нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, что может повлечь за собой угрозу безопасности деятельности объекта, а также свидетельствует об отсутствии должной защищенности учреждения от акта незаконного вмешательства, в том числе террористического.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований И.о. Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы об обязании ГКУ ЦССВ «Кунцевский» разработать, утвердить паспорт безопасности объекта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования И. о. Кунцевского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы об обязании разработать и утвердить паспорт безопасности объекта – удовлетворить.
Обязать ГКУ «Центр содействия семейного воспитания «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы разработать и утвердить паспорт безопасности объекта, расположенного по адресу: ********* в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Кунцевский районный суд г. Москвы в течение месяца ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
3