Решение по делу № 5-745/2020 от 12.05.2020

Дело № 5- 745\2020

Полный текст изготовлен

15.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июля 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

Фролова Г.В., <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Фролова Г.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.04.2019 Фролов Г.В. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки, хранения, транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

Допущенное Фроловым Г.В. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Фролов Г.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, суду пояснил, что он дополнительно подрабатывает в такси. 05.11.2019 ему позвонил ранее знакомый ФИО2 и попросил забрать с судна вещи и рыбу. Он подъехал на причал к судну <данные изъяты> ФИО2 вышел и сел к нему в автомобиль. О том, что загрузили ему в автомобиль, он не знал, пока его не задержали сотрудники пограничного управления.

Дополнил, что неофициально подрабатывает <данные изъяты>, имеет на иждивении <данные изъяты>, размер пенсии составляет <данные изъяты> рублей в месяц, в собственности имеет <данные изъяты>

Защитник Лукьяненко А.Е. суду пояснила, что само по себе владение и пользование автомобилем, в котором обнаружены крабы, не может являться единственным доказательством вины Фролова Г.В. в совершении правонарушения. Согласно материалам дела за судном с момента прихода в порт до момента задержания осуществлялось наблюдение. Соответственно биоресурс попал на судно в процессе рыболовного промысла, но Фролов Г.В. не является членом экипажа, поэтому не является лицом ответственным за вылов краба. При этом, Фролову Г.В. прося довезти до дома не обещали плату, не сообщали о том, что будет перевозиться камчатский краб и рыба, добытые незаконным путем. Фролов Г.В. не состоит в трудовых или иных отношениях с ООО «1», поэтому к нему применять ответственность за действия иных лиц нельзя. Кроме того, в действиях команды судна у смариваются признаки преступления, предусмотренные ст.256 УК РФ. Просил прекратить производство по делу.

Представитель административного органа Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району Бучаева О.Н. пояснила, что в действиях Фролова Г.В., выразившихся в приемке, хранении и транспортировке комплектов конечностей, выработанные из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Статьей 10, ч.1 ст.15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их части.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства, запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока -внешней границей территориального моря Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 14.2, 14.4.8, 16.1, 18 «б», 76 Правил рыболовства, запрещается добыча (вылов) камчатского краба без разрешающих документов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства. Кроме того, установлен запрет на вылов краба камчатского в течение года в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства.

Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.

В судебном заседании установлено, что ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району, после получения оперативно­значимой информации, 04.11.2019 взято под наблюдение рыбопромысловое судно <данные изъяты>

Судно <данные изъяты> под управлением капитана судна ФИО1 в период с 30.10.2019 по 04.11.2019, в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов по разрешению , выданному ООО «2». Из полученных сведений о промысловой деятельности следует, что в промысловой документации отсутствуют сведения о добыче (вылове) краба камчатского и изготовлению из него продукции.

При осуществлении оперативно-розыскного мероприятия «<данные изъяты>» было установлено, что 05.11.2019 в 17:50 мск с борта судна <данные изъяты> (<адрес>) членами экипажа судна ФИО2. и ФИО3 в транспортное средство «<данные изъяты>», грз под управлением Фролова Г.В., были выгружены 13 сумок зеленого цвета, а также 2 пластиковых ведра белого цвета.

В ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «<данные изъяты>» в транспортном средстве «<данные изъяты>» грз , под управлением Фролова Г.В., обнаружены 13 сумок зеленого цвета с продукцией - варено-мороженным мясом краба камчатского, упакованным в брикеты, общим количеством 79 штук, а также 2 пластиковых ведра белого цвета с находящимся внутри филе трески.

В ходе осмотра предметов (документов) с участием специалиста-ихтиолога ФИО4 установлено, что в изъятых 13 сумках зеленого цвета находится продукция - варено-мороженное мясо краба камчатского общим весом 246, 9 кг.

Из актов наблюдения и протоколов опроса старшего оперуполномоченного оперативного отделения кпп «Мурманск» капитана ФИО5 старшего оперуполномоченного оперативного отделения кпп «Мурманск» ФИО6 оперуполномоченного оперативного отделения кпп «Мурманск» лейтенанта ФИО7 оперуполномоченного оперативного отделения кпп «Мурманск» лейтенанта ФИО8 следует, что в период с 04.11.2019 по 05.11.2019 судно <данные изъяты> находилось под наблюдением с момента его прибытия в порт Мурманск в 09:55 мск 04.11.2019 и до момента выгрузки продукции на транспортное средство «<данные изъяты>», грз с борта судна в 17:50 мск 05.11.2019. В автомобиль с борта судна были выгружены 13 сумок зеленного цвета и 2 ведра белого цвета. В указанный период времени члены экипажа судно <данные изъяты> не имели каких-либо контактов с иными лицами.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Фролова Г.В. в совершении правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, сведениями ФГБУ ЦСМС от 17.03.2020 № МФ\9-227 о промысловой деятельности судна <данные изъяты> судовой ролью Судна <данные изъяты> промысловым журналом, судовым журналом, актом осмотра судна от 04.11.2020, трудовыми договорами членов экипажа судна, протоколом опроса свидетелей ФИО5 ФИО6 ФИО7 ФИО8 актами наблюдения и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализ которых в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет сделать вывод о том, что 05.11.2019 гражданин РФ Фролов Г.В., на <адрес> (Кольский залив Баренцева моря (внутренние морские воды РФ)) осуществил приемку с целью дальнейшей транспортировки с использованием транспортного средства «<данные изъяты>», грз 13 сумок зеленого цвета с варено-мороженным мясом краба камчатского общим весом 246,9 кг, изготовленного из не менее 1104,631 кг краба камчатского в сырце, принятых им у членов экипажа судна <данные изъяты> ФИО2 и ФИО3 выработанных из незаконного добытого водного биологического ресурса - краба камчатского; имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части приемки и хранения в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

При этом, действия лица по смыслу пунктов 9, 10, 16 статьи 1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в их взаимосвязи с количеством обнаруженного краба камчатского, свидетельствуют об осуществлении Фроловым Г.В. рыболовства в части приемки, хранения и транспортировки в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, противоречат установленным обстоятельствам, не опровергают и не ставят под сомнения факт осуществления Фроловым Г.В.. приемки и хранения комплектов конечностей краба камчатского, содержащихся в сумках зеленого цвета, поскольку его противоправные действия были пресечены сотрудниками пограничной службы.

Кроме того, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, что он не знал и не мог знать о том, что принятый к перевозке груз, является уловом крабов, не опровергает наличие вины Фролова Г.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку он, принимая к хранению и перевозке груз, несет последствия нарушения законодательства, допущенных в процессе такой деятельности.

Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.

Совершив действия по приемке, хранению водных биоресурсов, Фролов Г.В. разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения краба не представил.

Указанными действиями Фролов Г.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии с заключением эксперта-ихтиолога ФИО9 от 30.04.2020, для изготовления варено-мороженное мяса краба камчатского общим весом 246,9 кг потребовалось не менее 1104,631 кг краба камчатского в сырце.

Согласно заключению эксперта ФИО10 № 38 от 16.03.2020 стоимость одного килограмма краба камчатского в ноябре 2019 г. составляла 472 руб. 70 коп., трески атлантической 57 руб. 70 коп.

Однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 522 159 рублей 07 копеек.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

В судебном заседании Фролов Г.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, возмещать ущерб отказался.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, Фролова Г.В., является пенсионером, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Протоколом от 04.03.2020 на автомобиль «<данные изъяты>», грз наложен арест, собственником указанного автомобиля является Фролов Г.В..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фролова Г.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 261080 (двести шестьдесят одна тысяча восемьдесят) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Арест, наложенный на автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак снять и вернуть законному владельцу Фролову Г.В. ( т.1 л.д.126).

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: 40101810040300017001;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 1891 16 13000 01 7000 140.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об охране и использовании животного мира.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова

5-745/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Фролов Георгий Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
14.07.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее