12-438/2018
Решение
по делу об административном правонарушении
г.Тюмень 17 апреля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-438/2018 по жалобе Акционерного общества «Тандер» в лице представителя по доверенности Алексеева А.В. на постановление Государственной инспекции труда в Тюменской области,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 о назначении административного наказания АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 115 000 рублей.
С вышеуказанным постановлением АО «Тандер» не согласилось. Представителем АО «Тандер» Алексеевым А.В. подана жалоба, в которой он просит постановление ГИТ отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу мотивирует тем, что наличие протокола проверки знаний охраны труда работника ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверения № о проверке знаний требований охраны труда подтверждают прохождение работника проверку знаний в установленном порядке. В отношении ФИО2 все требования «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций», утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003г. № 1/29 Работодателем выполнены.
Не соглашается представитель АО «Тандер» Алексеев А.В. с тем, что отсутствие подписи ФИО2 в протоколе свидетельствует об отсутствии проверки знаний охраны труда. Считает, что данный вывод должностного лица противоречит позиции Роструда, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ПГ/27502-03-3, для сотрудников рабочих профессии, которые не заняты во вредных условиях, проверку проводит непосредственный руководитель без составления протокола проверки знаний. Ведомство отметило, что оформление результатов таких проверок не предусмотрено Порядком обучения по охране труда, соответственно протокол по специальной форме не составляется, она рассчитана на заседание комиссии, которая при таких проверках не создается.
Должность ФИО2 относится к рабочей профессии, которая связана с легким трудом. При этом указывает на то, что законодательство не обязывает Работодателя знакомить Работника с результатами проведенной проверки
Представитель АО «Тандер», представитель Государственной инспекции труда в Тюменской области в судебное заседание не явились. О месте, дате и времени рассмотрения дела извещены. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит постановление Государственной инспекции труда в Тюменской области законным и обоснованным, а жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) гласит, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
Согласно ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также, работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 1/29.
В соответствии с ним для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, в состав которой включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов (п. 3.4).
Результаты проверки знаний требований охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению N 1 к Порядку (п. 3.6).
Данный порядок обязателен для исполнения органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работниками, заключившими трудовой договор с работодателем (п. 1.2).
Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 1.7).
Судом установлено, что в отношении АО «Тандер» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому в ходе проведения дополнительного расследования несчастного случая с работником было установлено, что АО «Тандер» допущена к работе работник ФИО2, не прошедшая в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, что является нарушением требованием ст.ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, Постановления № 1/29 от 13.01.2003г «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный постановлением Министерства труда и социального развития РФ.
Работник АО «Тандер» ФИО2 последний раз прошел проверку знаний требований охраны труда, согласно протоколу проверки знаний №, ДД.ММ.ГГГГг. На момент несчастного случая ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО2, протокол проверки знаний № ДД.ММ.ГГГГг. нелегитимен.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 115 000 рублей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения АО «Тандер» подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- заключением государственного инспектора труда № от ДД.ММ.ГГГГ
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений отмеченных в Заключении государственного инспектора труда о несчастном случае на производстве с ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. о создании комиссии по проверке знаний по охране труда в ГМ «<данные изъяты>»;
- протоколами опроса пострадавшей ФИО2,
- протоколом № заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников АО «Тандер».
Таким образом, действия АО «Тандер» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы судом не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела.
На основании Постановления Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 об утверждении "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", проверка знаний требований охраны труда работников проводится специально созданной на предприятии комиссией.
По результатам проведения проверки знаний составляется протокол, форма которого является приложением к данному Постановлению.
Отсутствие в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ. заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников АО «Тандер» подписи проверяемого лица ФИО2 свидетельствует о том, что фактически проверка знаний требований охраны труда в отношении этого работника предприятия не проводилась. Наличие протокола проверки знаний охраны труда работника ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверения № о проверке знаний требований охраны труда является недостаточным.
Кроме того, из письменных объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. по данному вопросу следует, что инструктаж по охране труда не проводили, но в журнале инструктажей она расписалась по просьбе руководителя сектора фреш ФИО3, проверку знаний по охране труда 2015, 2016г. не проводили.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством. Административным органом установлены все обстоятельства совершения административного правонарушения, дана верная оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о виновности АО «Тандер» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела документы составлены с соблюдением процессуальных требований.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области ФИО1 о назначении административного наказания индивидуальному АО «Тандер» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В.Ломакина