Решение по делу № 21-723/2015 от 05.11.2015

Дело № 21-723/2015 Судья Орлов Б.З. Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

28 декабря 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «ППЗ «Канашский» Ильбеева Н.В. и представителя Тимофеева Б.Н. на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 9 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении АО «Племенной птицеводческий завод «Канашский»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 26 мая 2015 года акционерное общество «Племенной птицеводческий завод «Канашский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор АО «Племенной птицеводческий завод» Ильбеев Н.В. подал жалобу в районный суд.

Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 9 октября 2015 года постановление должностного лица от 26 мая 2015 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор АО «ППЗ «Канашский» Ильбеев Н.В. и представитель Тимофеев Б.Н. просят постановление и решение отменить, считая их незаконными. По мнению заявителей жалобы, выводы должностного лица и суда о наличии состава вмененного административного правонарушения основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав пояснения представителя АО «ППЗ «Канашский» Тимофеева Б.Н., поддержавшего жалобу, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Кузьмина С.П., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Архипова С.А., возражавших против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Ильбеева Н.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Исходя из положений статей 1, 19, 22, 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещения относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.

Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года N 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг разрабатывают и представляют в территориальные органы Росприроднадзора на утверждение проекты нормативов образования отходов.

В ходе плановой выездной проверки АО «Племенной птицеводческий завод «Канашский», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике выявлены несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Установлено, что Общество относится к субъектам крупного предпринимательства, при осуществлении хозяйственной деятельности которого образуются отходы I-V класса опасности. Согласно федеральному статистическому наблюдению по форме №2-ТП «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за ДД.ММ.ГГГГ у Общества образовалось 209,61 т отходов; из них передано другим организациям - 4,24 т, в том числе для использования – 124,153т, для обезвреживания – 0,04 т. И для захоронения -4,20 т. Наличие отходов на конец 2014 года составляет 205,37 т.

При этом обществом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан, установленные лимиты на размещение отходов отсутствуют. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заявка об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Управление Росприроднадзора по Чувашской Республике не подавалась, что является нарушением требований части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции признал обоснованным вывод административного органа о несоблюдении указанных требований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Обществом вмененного административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2015 года (л.д. 79), актом проверки от 30 марта 2015 года (л.д. 70-71), данными учета отходов, принятых АО «Племенной птицеводческий завод «Канашский» за 2014 года, и другими доказательствами по делу.

Доводы о том, что АО «ППЗ «Канашский» не относится к субъектам крупного предпринимательства в РФ, были предметом проверки судьи районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях АО «ППЗ «Канашский» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 26 мая 2015 года и решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 9 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении АО «ППЗ «Канашский» оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «ППЗ «Канашский» Ильбеева Н.В. и представителя Тимофеева Б.Н. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-723/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
АО ".К.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
08.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
28.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее