Дело №а-1-876/2019
УИД 40RS 0№-62
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 августа 2019 года
Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Смирнова Д.Л., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3, административного ответчика ФИО1, участвующего в рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> обратился с указанным выше административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд <адрес>, указав, что ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из данного учреждения ФИО1, осужденный к лишению свободы. За весь период отбывания наказания осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно. В соответствии с положениями Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному ФИО1, совершившему преступление при опасном рецидиве, административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по доверенности ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – осужденный ФИО1 не возражал против установления ему административного надзора, но просил уменьшить количество налагаемых в рамках административного ограничения на него явок в орган внутренних дел для регистрации.
Прокурор ФИО4 полагала, что административный иск начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
-запрещение пребывания в определенных местах;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
-запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
-обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Калужского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором мирового суда судебного участка № Калужского судебного района <адрес> ФИО1 осужден по ст. 115 ч. 1 УК РФ с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.
Преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного ФИО1 подлежит установлению административный надзор.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное ФИО1
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 характеризуется в исправительном учреждении отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания не выполняет, имеет 11 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор, в том числе за повторяющиеся грубые нарушения, поощрений не имеет. По отношению к администрации учреждения и осужденным не всегда ведет себя вежливо и корректно. Отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Трудоустроен в исправительном учреждении не был. Привлекался к работам без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ, имея неудовлетворительную трудовую дисциплину. В общественной жизни коллектива осужденных участия не принимает. Из проводимых бесед воспитательного характера должные выводы для себя не делает.
Первое из преступлений, за которое ФИО1 отбывает наказание, он совершил спустя менее 5 месяцев со дня освобождения из исправительного учреждения.
По данным психологических характеристик ФИО1 имеет негативные черты личности, связанные с недостаточностью управляемости.
Учитывая изложенное, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности осужденного, установленные в судебном заседании, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, возложение на ФИО1 административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет являться обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет.
Установить в отношении осужденного ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья Д.Л. Смирнов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна: судья Дзержинского
районного суда <адрес> Д.Л. Смирнов