Решение по делу № 5-712/2019 от 21.10.2019

...

Дело № 5-712/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 ноября 2019 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Корековой Д.С.,

с участием директора общества с ограниченной ответственностью «Практик» Пономаревой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Практик» (далее – ООО «Практик», общество, привлекаемое лицо), расположенного по адресу: Адрес ... по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков (далее – УНК) Главного управления МВД России по Пермскому краю выявлены нарушения в ООО «Практик», состоящие в непредоставлении в установленный срок отчета о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от Дата

Законный представитель ООО «Практик» - директор Пономарева Н.В. в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснила о принятом решении не предоставлять отчет в связи с пропуском срока его предоставления, указала на согласие с приостановлением деятельности.

Представитель административного органа - Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю Косачев А.Н. направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, на привлечении юридического лица к административной ответственности настаивал, указывая на практику привлечения к ответственности ООО «Индент» постановлением ...

Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) по г.Перми о дне судебного заседания извещен, представителя не направил.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ действия, предусмотренные в ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закон № 3-ФЗ), юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года. Итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Закона № 3-ФЗ к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства от 30 июня 1998 года № 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В целях обеспечения государственного контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 утверждены, в том числе, Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила предоставления отчетов), и Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно п. 2 Правила предоставления отчетов, отчет о деятельности за истекший календарный год о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, предоставляется ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 2; годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 3; годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Практик» осуществляет медицинскую деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В производстве ОКОН отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) г.Перми находился материал проверки КУСП 29957 от 10.09.2019 по факту нарушения оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров медицинским учреждением ООО «Практик».

...

В соответствии с п. «г» ч. 2 вышеназванных Правил ООО «Практик» обязано было предоставить отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

В срок не позднее Дата общество не предоставило в адрес УНК ГУ МВД России по Пермскому краю годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от Дата

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: ...

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании ст. 28.8 КоАП РФ и п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ выносится должностным лицом органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в том случае, если рассмотрение дела находится как в компетенции должностного лица, так и в компетенции мирового судьи, то сеть при наличии альтернативной подсудности. В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, вправе рассматривать только судьи.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

В отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ООО «Практик», осуществляя предпринимательскую деятельность, обязано соблюдать действующее законодательство, регламентирующее порядок учета прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Законом № 3-ФЗ.

По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. Устранение выявленных нарушений не исключает события и состава правонарушения, и не свидетельствует о его малозначительности.

Объем допущенных ООО «Практик» нарушений требований законодательства, регулирующего вопросы оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и время, использованное на соблюдение требований закона, свидетельствует об игнорировании закона, создает условия бесконтрольного расходования прекурсоров.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих ответственность обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которым судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание характер вменяемого административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, при решении вопроса о назначении наказания прихожу к выводу о назначении наказания в виде приостановления деятельности.

В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Статьей 27.17 КоАП РФ предусмотрено, что срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Между тем, сведения о фактическом прекращении деятельности в материалах дела не представлены, в связи с чем оснований для зачета срока временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности не имеется.

Согласно нормативным требованиям ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. При этом судебный пристав-исполнитель самостоятельно может определить содержание мер принуждения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Практик», зарегистрированное по адресу: Адрес... дата регистрации в налоговом органе Дата директор П.Н.В.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на ...

Разъяснить, что случае возобновления деятельности до окончания срока административного приостановления судебный пристав-исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.15 КоАП (неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), и принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вручения (получения) его копии в Пермский краевой суд через Дзержинский суд г.Перми.

...

Судья Е.В.Мухина

5-712/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Практик"
Другие
Пономарева Н.В.
Пономарева Наталья Васильевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.2

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
21.10.2019Передача дела судье
22.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2019Рассмотрение дела по существу
14.11.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2019Обращено к исполнению
23.03.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее