П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., рассмотрев административный материал в отношении Ковалевой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В соответствии с распоряжением руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О проведении плановой, выездной проверки физического лица», должностными лицами управления ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка режима использования и обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> а именно: нежилые помещения : подвал: комнаты: №№,№ этаж комнату: №№, которые принадлежат на праве собственности Ковалевой Т.Н. В результате проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные п.№ плана мероприятий, являющихся неотъемлемой частью охранного обязательства, подписанного собственником помещений, а именно: лабораторные обследования помещений подвала на наличие биопоражений с разработкой рекомендаций; демонтаж наружных блоков кондиционеров– не выполнены.
В связи с указанными обстоятельствами уполномоченным должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому действия Ковалевой Т.Н. квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении – Управления Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе, дополнила, что лицо, привлекаемое к административной ответственности было надлежащим образом уведомлено и о проведении выездной проверки с направлением Распоряжения, а также о дате составления протокола об административном правонарушении, однако ни на проверку, ни для составления протокола не явилась.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Ковалевой Т.Н. - ФИО5, действующий на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения не признал, указал о невозможности в установленные охранным обязательством сроки исполнить требования о демонтаже кондиционеров, поскольку принадлежащие Ковалевой Т.Н. помещения находятся в аренде. Уведомлений о проведении проверки и о явки для составления протокола не получали.
Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
За нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях для физических лиц предусмотрена наказание в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия (статья 6 указанного Федерального закона).
Государственной охране подлежат включенные в реестр выявленные объекты культурного наследия. Целью государственной охраны является, в том числе, предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объекта культурного наследия (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ).
Материалами дела установлено, что осуществляя функции по государственной охране объекта культурного наследия регионального значения Управлением Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, выявили, что с момента получения и подписания – ДД.ММ.ГГГГ охранного обязательства Ковалевой Т.Н., как собственником нежилых помещений здания согласно выписки из ЕРГП, не выполнены в установленный охранным обязательством срок мероприятия а именно: лабораторные обследования помещений подвала на наличие биопоражений с разработкой рекомендаций; демонтаж наружных блоков кондиционеров. Данное обстоятельство представителем лица, привлекаемого к административной ответственности не оспаривается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответственность физического лица Ковалевой Т.Н., как собственника нежилых помещений, расположенных в здании по вышеуказанному адресу, являющегося объектом культурного наследия регионального значения за неисполнение требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия прямо предусмотрена пунктом 11 статьи 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации".
Ковалева Т.Н., получив и подписав охранное свидетельство на использование памятника культуры, как собственник нежилых помещений в указанном здании обязана выполнять требования охранного обязательства.
Согласно охранному обязательству N № ДД.ММ.ГГГГ собственник обязан нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия….., в том числе осуществлять мероприятия, указанные в приложении № к охранному обязательству, являющемуся неотъемлемой его частью, а именно в срок 2014-2015 года выполнить лабораторные обследования помещений подвала на наличие биопоражений с разработкой рекомендаций; демонтировать наружные блоки кондиционеров– не выполнены.
Факт неисполнения указанных требований охранного обязательства и как следствие, совершения Ковалевой Т.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается: протоколом по делу от ДД.ММ.ГГГГ, Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.№); уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№); распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.№); охранным обязательством ( л.д.№); уведомлением о прибытии для составлении протокола об административном правонарушении ( л.д.№ ; выпиской из ЕРГП ( л.д№)
Уведомления о дате проведения проверки, а также о дате составления протокола об административном правонарушении были своевременно направлены в адрес Квалевой Т.Н. и были заблаговременно получены адресатом, что подтверждается сведениями сайта Почты России, в связи с чем доводы представителя Ковалевой Т.Н. о не извещении её о дате проведения проверки и составлении протокола суд находит несостоятельными.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности с учетом положений статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу, что действия Ковалевой Т.Н. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку она, будучи собственником нежилых помещений в здании - памятника культуры регионального значения имела возможность исполнить требования охранного обязательства, но не приняла всех зависящие от неё мер по его соблюдению.
Вступая в соответствующие правоотношения, и беря на себя обязательства по надлежащему содержанию памятника культуры, Ковалева Т.Н. должна было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в соблюдении требований законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность виновного, которая ранее к административной ответственности не привлекалась. Совокупность данных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Ковалеву Т.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере № копеек.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН №
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.
В соответствии со ст. 29.11 ч.1 КоАП РФ срок составления мотивированного постановления -ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: А.А. Давыдова