Дело № 2а-5146/2019
УИД 36RS0004-01-2019-005753-12
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Черепову Юрию Александровичу о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 177 017,00 руб., в обоснование заявленных требований указав, что по сведениям органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов муниципальных образований, представляемых в налоговые органы, административный ответчик является правообладателем земельного участка площадью 9942 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В связи с чем, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать земельный налог в сроки, установленные решением Совета народных депутатов соответствующих сельских поселений соответствующего муниципального района <адрес>, которые приняты в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ и п. 4 ст. 396 НК РФ. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога на сумму 570 497,00 руб. (38033121,00*1,5%:12*12=570497,00) и указан в налоговом уведомлении №. С учетом произведенного перерасчета сумма задолженности составила 177 017,00 руб. В связи с наличием задолженности налоговым органом выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, которое в добровольном порядке исполнено не было. По результатам рассмотрения поданного налоговым органом заявления, мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании заявленной недоимки, который по результатам рассмотрения поданных должником возражений был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание стороны не явились, явку своих представителей не обеспечили, направленная в адрес административного ответчика заказная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В материалах дела имеются сведения подтверждающие, что истец о начавшемся процессе извещен, с учетом чего, в силу положений ст. 152 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.
Ознакомившись с материалами дела, материалами судебного приказа №а-1635/2019, суд приходит к следующему выводу.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Как следует из представленных документов, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 36:31:0100010:524 площадью 9942 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, уч. 16, категория земель: земли населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом подлежащей к уплате суммы земельного налога в размере 570 497 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 38 033 121 руб. (л.д. 10-12).
В связи с неуплатой ФИО1 суммы земельного налога, в адрес последнего направлено требование № об уплате недоимки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 570 497,00 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> взыскана недоимка по земельному налогу в сумме 570 497 руб., пени в размере 6 128,09 руб.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поданными должником возражениями, судебный приказ отменен.
Как следует из материалов дела, решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по результатам рассмотрения административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:31:0100010:524 площадью 9942 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, уч. 16, определенная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлена в размере 11 801 154 руб.
Как следует из представленных в адрес суда дополнительных письменных пояснений истцовой стороны, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, налоговым органом произведен перерасчет суммы недоимки за 2017 год путем её уменьшения, которая составила 177 017,00 руб.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность налогоплательщика по уплате налога в ином размере изменилась в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пене й и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Из содержания данной нормы закона следует, что налоговый орган обязан направить налогоплательщику, налоговому агенту уточненное требование в случае изменения их обязанности по уплате налога или сбора после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С учетом изложенных норм закона суд приходит к выводу, что изменение объективных обстоятельств, в частности кадастровой стоимости земельного участка, является основанием для направления уточненного требования, что в данном случае исполнено не было.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Ввиду не выставления налоговым органом уточненного требования, суд приходит к выводу о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора и требований ст. 48 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 196 - 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья А.С. Яковлев
Дело № 2а-5146/2019
УИД 36RS0004-01-2019-005753-12
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 декабря 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Воронежской области к Черепову Юрию Александровичу о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 177 017,00 руб., в обоснование заявленных требований указав, что по сведениям органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органов муниципальных образований, представляемых в налоговые органы, административный ответчик является правообладателем земельного участка площадью 9942 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. В связи с чем, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать земельный налог в сроки, установленные решением Совета народных депутатов соответствующих сельских поселений соответствующего муниципального района <адрес>, которые приняты в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ и п. 4 ст. 396 НК РФ. Налоговым органом был произведен расчет земельного налога на сумму 570 497,00 руб. (38033121,00*1,5%:12*12=570497,00) и указан в налоговом уведомлении №. С учетом произведенного перерасчета сумма задолженности составила 177 017,00 руб. В связи с наличием задолженности налоговым органом выставлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, которое в добровольном порядке исполнено не было. По результатам рассмотрения поданного налоговым органом заявления, мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании заявленной недоимки, который по результатам рассмотрения поданных должником возражений был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание стороны не явились, явку своих представителей не обеспечили, направленная в адрес административного ответчика заказная корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения.
В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда <адрес>.
В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
В материалах дела имеются сведения подтверждающие, что истец о начавшемся процессе извещен, с учетом чего, в силу положений ст. 152 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.
Ознакомившись с материалами дела, материалами судебного приказа №а-1635/2019, суд приходит к следующему выводу.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Как следует из представленных документов, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 36:31:0100010:524 площадью 9942 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, уч. 16, категория земель: земли населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом подлежащей к уплате суммы земельного налога в размере 570 497 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 38 033 121 руб. (л.д. 10-12).
В связи с неуплатой ФИО1 суммы земельного налога, в адрес последнего направлено требование № об уплате недоимки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 570 497,00 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> взыскана недоимка по земельному налогу в сумме 570 497 руб., пени в размере 6 128,09 руб.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поданными должником возражениями, судебный приказ отменен.
Как следует из материалов дела, решением Воронежского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по результатам рассмотрения административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:31:0100010:524 площадью 9942 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, уч. 16, определенная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлена в размере 11 801 154 руб.
Как следует из представленных в адрес суда дополнительных письменных пояснений истцовой стороны, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка, налоговым органом произведен перерасчет суммы недоимки за 2017 год путем её уменьшения, которая составила 177 017,00 руб.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что обязанность налогоплательщика по уплате налога в ином размере изменилась в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пене й и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Из содержания данной нормы закона следует, что налоговый орган обязан направить налогоплательщику, налоговому агенту уточненное требование в случае изменения их обязанности по уплате налога или сбора после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
С учетом изложенных норм закона суд приходит к выводу, что изменение объективных обстоятельств, в частности кадастровой стоимости земельного участка, является основанием для направления уточненного требования, что в данном случае исполнено не было.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Ввиду не выставления налоговым органом уточненного требования, суд приходит к выводу о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора и требований ст. 48 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 196 - 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья А.С. Яковлев