Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-85/2021 (2-1505/2020;) ~ М-1131/2020 от 20.07.2020

Дело №2-85/2021

24RS0016-01-2020-001503-26

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2021 года                                г.Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева Е. А. к Главному управлению МВД России по <адрес> об обжаловании дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю с требованием о признании незаконным дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, наложенного приказом ответчика от 14 мая 2020 г., взыскании невыплаченной премии в размере 7011, 92 руб., отмене результатом служебной проверки от 29.04.2020 г., мотивируя свои требования следующим.

Истец состоит в должности Государственного инспектора безопасности дорожного движения с 01.02.2018 г., проходит службу в органах внутренних дел с 22.10.2004 г. 19 мая 2020 года Истцу стало известно о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора на основании Приказа ГУ МВД по Красноярскому краю от 14.05.2020 г. № 771 ЛС. Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужили следующие обстоятельства.

17.12.2019 года инспектором ДПС ОВ ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск был установлен факт управления водителем Фроловым Д.И. транспортным средством ПА3, государственный регистрационный знак К677РЕ777, принадлежащим АО ФЦНИВТ СНПО "Элерон"", без права управления транспортным средством. Инспектором ДПС был составлен рапорт об обнаружении в действиях "Элерон" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ. 19.12.2019 года истец принял рапорт для рассмотрения по существу. 23.12.2019 года Истцом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.32 КоАП РФ в отношении АО ФЦНИВТ СНПО "Элерон"". Истцом было проведено административное расследование, истребованы документы, 20.01.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении, который был передан на рассмотрение руководителю подразделения. Истцу вменено нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении требований ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ, пунктов 18, 29 должностной инструкции, ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, нарушений указанных норм Истцом допущено не было, наказание назначено без учета фактических данных, без учета тяжести проступка, оценки предшествующего поведения истца, не принято во внимание малозначительность деяния. Ссылаясь на требования Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Федерального закона «О полиции» Трудового законодательства, истец просит признать незаконным привлечение его к дисциплинарной ответственности, отменить результаты служебной проверки, взыскать с ответчика неполученную истцом в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности премию в размере 7011.92 руб.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что провел расследование в полном объеме и в установленный законом срок, назначение юридическому лицу наказания в виде предупреждения назначено с учетом всех обстоятельств по делу. Вмененное ему нарушение ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ им допущено не было.

Представитель ответчика Дубровина И.В. иск не признала, ссылаясь на доводы приобщенного к материалам дела отзыва представителя ответчика.

Из отзыва следует, что, Сергеев Е.А. не оспаривает факт совершения им дисциплинарного проступка, а считает наложенное на него дисциплинарное взыскание несоответствующим тяжести совершенного проступка.

Сергеев Е.А., ознакомившись 21.05.2020 с заключением служебной проверки, утвержденным начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю 29.04.2020, в порядке служебного спора, предусмотренного ст. 72 Закона о службе в ОВД, не обращался.

Проведенной проверкой установлено, что по решению начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю 14.03.2020 назначено проведение служебной проверки в отношении сотрудников ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск по обстоятельствам допущенных ими нарушений положений законодательства об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «ФЦНИВТ СНПО «ЭЛЕРОН». 09.04.2020 срок проведения служебной проверки продлен до 13.05.2020. В рамках проведения проверки от Сергеева Е.А. истребовано объяснение. Оценка доводам, изложенным в объяснении, дана уполномоченным на проведение служебной проверки должностным лицом. В ходе проведения служебной проверки установлено, что 23.12.2019 в отношении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск старшим лейтенантом полиции Сергеевым Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.32 КоАП РФ. По результатам административного расследования, на основании собранных по делу доказательств (объяснений, организационно-распорядительной документации) вина юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ, доказана. 20.01.2020 Сергеевым Е.А. в отношении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.32 КоАП РФ. 12 февраля 2020 года, на основании собранных по делу доказательств, заместителем начальника ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск майором полиции Кулешовым С.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, о привлечении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения. Между тем, Сергеев Е.А. расследование по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» провел не должном образом, не установил все обстоятельства, подлежащие установлению по делу в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, а именно, к информационно-справочным учетам ФИС ГИБДД-M на предмет проверки привлечения юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» к административной ответственности, не обращался. В результате чего, не установил, что общество ранее более 20 раз привлекалось к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере дорожного движения, в том числе должностными лицами ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск. В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о службе в ОВД, сотрудник органов внутренних дел, обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников). В соответствии с требованиями п.п. 115,116 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, в случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным. В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи. Приказом МВД России от 5 февраля 2016 № 60 с 1 августа 2016 года введено в эксплуатацию специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции.

Обязанность Сергеева Е.А. осуществлять производство по делу об административном правонарушении закреплена п. 18 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 9 сентября 2018 г.

Таким образом, в результате ненадлежащего выполнения Сергеевым Е.А. п. 18, 29 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 9 сентября 2018 г., в том числе положений ст. 26.1 КоАП РФ в части установления всех обстоятельств по делу об административном правонарушении, АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» не было привлечено к установленной законом ответственности за совершенное правонарушение по ст. 12.32 КоАП РФ в виде административного штрафа - 100 000 рублей.

По результатам проведенной служебной проверки, 14.05.2020 приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем выполнении требований п. 18 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 9 сентября 2018 г., ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, Сергеев Е.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора.

В соответствии с п. 32 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 № 65, на основании приказа руководителя сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание «строгий выговор» премия не выплачивается в течение одного месяца со дня их привлечения к дисциплинарной ответственности.

Выслушав пояснения участников процесса, в т.ч. специалиста, пояснившего в судебном заседании, что данные когда сотрудники обращаются к информационным базам отображаются в истории поиска, сведений о том, что истец обращался за информацией в отношении АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» в истории поиска не отображено, что свидетельствует о том, что к информационным базам истец не обращался, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, определяющей требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановления от 6 июня 1995 г. N 7-П, от 21 декабря 2004 г. N 460-П, Определения от 16 апреля 2009 г. N 566-О-О, от 25 ноября 2010 г. N 1547-О-О, от 21 ноября 2013 г. N 1865-О).

В силу ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка по решению уполномоченного руководителя проводится служебная проверка. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Во исполнение указанной нормы Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, который определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 названного Федерального закона.

Как указывалось выше, основания и порядок проведения служебной проверки регламентированы статьей 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 14 Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Пунктом 19 Порядка установлено, что сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.

При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней (пункт 20 Порядка).

Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка).

Приведенными выше нормативными положениями определены основания и регламентирован порядок проведения служебной проверки, по результатам которой составляется соответствующее заключение. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка.

Пояснениями участников процесса, материалами дела судом установлено, что 23.12.2019 в отношении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск старшим лейтенантом полиции Сергеевым Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.32 КоАП РФ.

По результатам административного расследования, 20.01.2020 Сергеевым Е.А. в отношении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.32 КоАП РФ.

12 февраля 2020 года, на основании собранных по делу доказательств, заместителем начальника ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск майором полиции Кулешовым С.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.

Копии материалов административного дела, представленного истцом не содержат никаких сведений о том, что Сергеев Е.А. при проведении административного расследования, составления протокола об административном правонарушении обращался к информационно-справочным учетам ФИС ГИБДД-M на предмет проверки привлечения юридического лица АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» к административной ответственности ранее. Истец не оспаривал указанного при подаче иска, в предварительном слушании, однако в судебном заседании настаивал на том, что проверял информацию о привлечении юридического лица к административной ответственности, однако не имел возможности распечатать информацию, поэтому в устном порядке передал ее лицу, рассматривавшему протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что АО ФЦНИВТ «СНПО «Элерон» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по гл. 12 КоАП РФ.

Также в судебном заседании установлено, что Сергеев Е.А. к информационно-справочным учетам ФИС ГИБДД-M, не обращался.

Решением начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю 14.03.2020 назначено проведение служебной проверки в отношении сотрудников ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск по обстоятельствам допущенных ими нарушений положений законодательства об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «ФЦНИВТ СНПО «ЭЛЕРОН». 09.04.2020 срок проведения служебной проверки продлен до 13.05.2020.

Результаты проверки оформлены Заключением служебной проверки в отношении сотрудников отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск, утвержденным начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Результатами служебной проверки установлено, что Сергеевым Е.А. нарушены п. 18, 29 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 9 сентября 2018 г., предусматривающий, что истец должен проводить административные расследования, в отношении должностных и юридических лиц, составлять административные протоколы, выносить постановления, выдавать представления должностным лицам, при надзоре за дорожным движением, при проверках по выпуску на линию транспортных средств, проведению плановых и внеплановых проверок, контрольных проверок по выполнению ранее выданных предписаний, соблюдать сроки исполнения документов, находящихся на исполнении, положения ч. 5 ст. 28.7, ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

По результатам проведенной служебной проверки, 14.05.2020 приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем выполнении требований п. 18, 29 Должностной инструкции, утвержденной начальником ОГИБДД МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск 9 сентября 2018 г., ч. 5 ст. 28.7, ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, Сергеев Е.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Часть 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает случаи, при наступлении которых проводится административное расследование. При этом необходимым условием проведения административного расследования, в частности по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, является осуществление экспертизы по такому делу либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Вместе с тем часть 2 статьи 28.7 названного Кодекса устанавливает, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абзац 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с ч. 3. ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с требованиями п.п. 115,116 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, в случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным. В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

Исходя из характера службы истца, правового статуса сотрудника органов внутренних дел, принимая во внимание, что сама по себе служба в указанных органах предполагает неукоснительное соблюдение служебной дисциплины и требований законодательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях истца, проведшего административное расследование в нарушение требований п. 18, 29 Должностной инструкции, ч. 5 ст. 28.7, ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, а именно административное расследование провел без установления всех обстоятельств по делу в т.ч. не проверил наличие у юридического лица отягчающих обстоятельств, что не позволило должностному лицу по результатам рассмотрения дела принять решение с учетом всех обстоятельств дела. Формально соблюдая сроки административного расследования, предусмотренные ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ не использовал предоставленный законом срок для сбора полного объема доказательств в соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, не оформил их надлежащим образом и не передал вместе с протоколом должностному лицу, уполномоченному рассматривать протокол об административном правонарушении. Учитывая, что вышеуказанные действия не были должным образом совершены в срок 1 месяц, при недостаточности срока расследования не продлил срок с цель установления всех обстоятельств предусмотренных ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что Сергеев Е.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора в соответствии с установленными данными о нарушении должностного регламента и федерального законодательства, на основании проведенного надлежащим лицом, в установленные законом сроки служебного расследования, с учетом требований закона о виде наказания, с учетом степени допущенных нарушений, характера и тяжести проступка, вина истца, в совершении которого установлена, оснований для признания приказа незаконным, отмены результатов служебной проверки, суд не усматривает.

Доводы истца об отсутствии в его действиях нарушения служебной дисциплины, опровергаются материалами дела, в том числе заключениями служебной проверки в которых отражены те нарушения, которые были допущены истцом.

Поскольку в соответствии с п. 32 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 № 65, на основании приказа руководителя сотрудникам, имеющим дисциплинарное взыскание «строгий выговор» премия не выплачивается в течение одного месяца со дня их привлечения к дисциплинарной ответственности, оснований для взыскания премиального вознаграждения в пользу истца также не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 24 ░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░ 17 ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░

2-85/2021 (2-1505/2020;) ~ М-1131/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев Евгений Андреевич
Ответчики
ГУ МВД России по Красноярскому краю
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Щербакова Яна Александровна
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2020Передача материалов судье
21.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2020Предварительное судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
24.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее