Мотивированное решение от 03.08.2020 по делу № 02а-0333/2020 от 22.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

23 июля 2020 года

Кунцевский районный суд госквы

в составе судьи Воронковой Л.П.,

при секретаре Гагулия К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-333/20 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № * по Московской области к * о взыскании задолженности по уплате земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № * по Московской  области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу в размере 15 840 руб., пени в сумме 80,12 руб.

В обосновании своих требований административный истец ссылается на то, что ответчик является плательщиком земельного налога. Налогоплательщику направлялись налоговое уведомление и требование об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена. До настоящего времени ответчик недоимку по налогу не погасил, в связи с чем, ИФНС обращается в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины неявки суду не сообщил.

В судебное заседание ответчик не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по адресу регистрации по месту жительства, извещения возвращены в связи с истечением срока хранения.

В связи с чем, на основании ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела по адресу регистрации по месту жительства и истца, не представившего доказательств уважительности причины неявки.

Суд, изучив материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст.57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ.

В силу положений ст.52, п.3 ст.363 НК РФ исчисление суммы земельного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления ( п.4 ст.57 НК РФ).

В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

В соответствии с п.2 и п.3 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что ответчик в налоговый период 2017 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: *.

В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

На основании ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Ответчику направлено  налоговое уведомление № * от 11.10.2018 г., с расчетом подлежащего уплате земельного налога за 2017 г. размере 15 840 руб., что подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции.

Согласно ст. 69 НК РФ при наличии недоимки ответчику было направлено требование № 123797 об уплате налога по состоянию на 24 декабря 2018 г., об уплате налога , содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Однако, ответчик задолженность до настоящего времени не погасил.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Поскольку ответчиком сумма налога не оплачена, доказательств обратного им не представлено, суд полагает необходимым взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в указанном в иске размере.

Истец ставит перед судом требование о взыскании с ответчика пени за просрочку уплаты налога.

В порядке ст.75 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию пени в заявленном в иске размере, расчет по которым судом проверен и признан арифметически верным.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета субъекта РФ – города федерального значения Москва, за рассмотрение дела в суде в размере 636,80   руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░  *  ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № * ░░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 15 840 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 80,12 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 15 920 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░. 12 ░░░.

░░░░░░░░  *  ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 636 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░)  ░░░. 80 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ .░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0333/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 23.07.2020
Истцы
МИФНС №22 по Московской области
Ответчики
Долгов М.А.
Суд
Кунцевский районный суд
Судья
Воронкова Л.П.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее