Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3869/2015 ~ М-2848/2015 от 14.09.2015

Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-3869/2015

Именем Российской Федерации

г. Минусинск 30 ноября 2015 года

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шкарина Д.В.,

при секретаре Богданове Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отрадновой ТИ к МИФНС №10 по Красноярскому краю об оспаривании действий (бездействий) должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Отраднова Т.И. через своего представителя по доверенности Балабанову Е.Н. обратилась в Минусинский городской суд с административным исковым заявлением к МИ ФНС №10 по Красноярскому краю о признании незаконными действия МИФНС №10 по Красноярскому краю, выразившиеся в отказе проведения перерасчета налоговым органом по заявлению Отрадновой Т.И. от 17.07.2015г. в сторону уменьшения транспортного налога на сумму 21038 рубль на автомобиль <данные изъяты>, идентификационный номер (VIN) . Свои требования мотивировав тем, что по договору купли- продажи от 27.03.2013г. Отраднова Т.И. приобрела у ФИО6 грузовой седельный тягач автомобиль <данные изъяты>, г/н регион. Данный договор был расторгнут по соглашению сторон 31.12.2013г., и автомобиль был возвращен в собственность ФИО6, однако налоговым органом Отрадновой Т.И. за 2013г. был выставлен транспортный налог за вышеуказанный автомобиль в размере 21038 рубль. 17.07.2015г. представитель Отрадновой Т.И. по доверенности ФИО3 обратилась в МИ ФНС №10 по Красноярскому краю с заявлением о перерасчете налога с приложением соглашения о расторжении договора купли-продажи автомобиля, однако заявителю в перерасчете было отказано. Данный отказ административный истец считает незаконным, так как при расторжении договора все взаимные обязательства сторон, связанные с его заключением и исполнением прекращены с даты заключения договора (л.д. 3-6).

В судебное заседание административный истец Отраднова Т.И. не явилась, направила своего представителя по доверенности Балабанову Е.Н. (л.д. 7-8), которая на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика по доверенности Филимонова Ю.Н. (л.д. 24) исковые требования Отрадновой Т.И. не признала, предоставила суду письменные возражения 9л.д. 26-28). Суду пояснила, что по данным предоставленным из ГИБДД МО МВД «Минусинский» Отрадновой Т.И., как собственнику транспортного средства (налогоплательщику) был начислен транспортный налог на FREIGHTLINTR CENTURY с 04.04.2013г. по 31.12.2013г. в размере 21038 рублей, правовых оснований для перерасчёта у налогового органа не имелось, в связи, с чем действия выразившиеся в отказе по перерасчёту транспортного налога были законными.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положения ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом, по смыслу закона и разъяснений, данных в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Судом установлено, что по договору купли-продажи заключенного 27 марта 2013 года между Балабановой Е.Н. и Отрадновой Т.И., последняя приобрела грузовой седельный тягач <данные изъяты>, г/н регион (л.д. 14), который был передан продавцом покупателю (п.2.1.1 и 2.2.1 Договора), а также поставлен Отрадновой Т.И. 04.04.2013г. на учет в органы ГИБДД (л.д. 22).

31 декабря 2013г. между сторонами по вышеуказанному договору Балабановой Е.Н. и Отрадновой Т.И. было подписано соглашение о расторжении договора купли-продажи от 27.03.2013г., по условиям которого при расторжении договора прекращаются все взаимные обязательства сторон, связанные с его заключением и исполнением, а транспортное средство остаётся в собственности и владении Балабановой Е.Н. (л.д 13).

Согласно налогового уведомления №961604, Отрадновой Т.И. необходимо до 05.11.2014г. уплатить транспортный налог, в том числе на <данные изъяты> г/н в размере 21038 рублей.

11 августа 2015 г. заместителем начальника МИФНС №10 по Красноярскому краю Отрадновой Т.И. о перерасчете транспортного налога было отказано (л.д.9-10).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

На основании ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно карточке учета транспортных средств ГИБДД седельный тягач <данные изъяты>, г/н регион с 04.04.2013г и по настоящее время зарегистрирован за Отрадновой Т.И..

Учитывая установленные обстоятельства, и вышеизложенные нормы закона, суд приходит к выводу, что у налогового органа оснований для перерасчета транспортного налога не имелось, так как транспортное средство в налоговом периоде было зарегистрировано за истцом, сам по себе факт того, что Отраднова Т.И. транспортным средством никогда не пользовалась, не является основанием для перерасчета транспортного налога, поскольку плательщиками транспортного налога являются лица, за которыми зарегистрировано транспортное средство.

Таким образом, оспариваемые действия (бездействия) должностного лица, не нарушают права административного истца, также нарушений федеральных законов должностным лицом при принятии оспариваемых действий, судом не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования Отрадновой ТИ к МИФНС №10 по Красноярскому краю об оспаривании действий (бездействий) должностного лица – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 21 декабря 2015 года

Копия: верно

Судья Минусинского городского суда: Д.В. Шкарин

2-3869/2015 ~ М-2848/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Отраднова Таисия Ивановна
Другие
Балабанова Елена Николаевна
МИ ФНС №10 по Красноярскому краю
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
14.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2015Передача материалов судье
18.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2015Предварительное судебное заседание
30.11.2015Судебное заседание
21.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Дело оформлено
14.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее