Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1177/2021 от 20.04.2021

Дело № 5-1177/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 20 апреля 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием Киреева Владимира Константиновича,

инспектора ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронеж Есиной С.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Киреева Владимира Константиновича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №304104 от 20.04.2021 года 07.04.2021 г. в период времени с 09 ч. 00 мин. до 09 час. 30 мин. в помещении здания ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская д. 88, в соответствии с ФЗ РФ от 05.07.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ РФ от 19.06.2004 г. № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых обнаружена страница сайта «В контакте», под названием «<данные изъяты>», расположенная по электронному адресу: где 22.03.2021 года в 21 час 36 минут был организован призыв к участию в проведении публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж ул. Кирова д.2 путем размещения записи на стене сообщества: <данные изъяты>./ Место проведения: ул. Кирова, 2 Воронеж (возле областной думы)/Дата и время: 27 марта, 15:00/Длительность 20-40 минут/ тел /По всем вопросам », <данные изъяты>». Администрирование данной страницы осуществляет гражданин Киреев Владимир Константинович ДД.ММ.ГГГГ г.р., который своими действиями нарушил установленный подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона, осуществив организацию публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании Киреев В.К. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, пояснив, что он действительно 13 лет назад создал указанную страницу, после чего забыл о ее существовании, вышеуказанную информацию с призывом к проведению массового мероприятия не размещал. Сотрудники полиции его оговаривают ввиду своей некомпетентности.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (п. 21) под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что на странице сайта «В контакте», под названием «<данные изъяты>», расположенной по электронному адресу: , размещены материалы, содержащие призыв к проведению публичного мероприятия, обозначены его цели, указано время - 27.03.2021 года в 15 часов 00 минут, обозначено место - г. Воронеж ул. Кирова д.2. Администрирование сайта осуществлял Киреев В.К., при этом для доступа к содержимому логин и пароль не требовались, то есть указанная информация была доступна неопределенному кругу лиц. Указанное публичное мероприятие не было согласовано Киреевым В.К. в установленном порядке.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Киреева В.К. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении №304104 от 20.04.2021 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1, оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО2, актом проведения ОРМ «Наблюдение» Интернет-Ресурса: с приложением (скриншотами), сообщением руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж ФИО3, где отражены все значимые для дела обстоятельства.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, проводивших ОРМ, материалы дела не содержат, поводов для оговора ими Киреева В.К. судом не установлено, исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление и фиксирование правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их субъективности или предвзятом отношении к Кирееву В.К., равно как об их некомпетентности, доводы об этом последнего явно надуманы и вызваны желанием избежать ответственности за содеянное.

С учетом изложенного, судья полагает, что Киреев В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.2 КоАП РФ - организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется правилами ст.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Киреев В.К. ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем полагаю справедливым назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.2 ч.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Киреева Владимира Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход федерального бюджета, с перечислением в УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), расчетный счет – 40101810500000010004 в отделении банка Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, КБК – 18811601191010016140, наименование платежа – штраф.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии.

Судья Курбатова Е.В.

Дело № 5-1177/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 20 апреля 2021 года.

Судья Центрального районного суда г. Воронеж Курбатова Е.В.,

с участием Киреева Владимира Константиновича,

инспектора ГИАЗ ОП №6 УМВД России по г. Воронеж Есиной С.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ в отношении Киреева Владимира Константиновича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении №304104 от 20.04.2021 года 07.04.2021 г. в период времени с 09 ч. 00 мин. до 09 час. 30 мин. в помещении здания ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Средне-Московская д. 88, в соответствии с ФЗ РФ от 05.07.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ РФ от 19.06.2004 г. № 54 - ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведены оперативно-розыскные мероприятия, в ходе которых обнаружена страница сайта «В контакте», под названием «<данные изъяты>», расположенная по электронному адресу: где 22.03.2021 года в 21 час 36 минут был организован призыв к участию в проведении публичного мероприятия по адресу: г. Воронеж ул. Кирова д.2 путем размещения записи на стене сообщества: <данные изъяты>./ Место проведения: ул. Кирова, 2 Воронеж (возле областной думы)/Дата и время: 27 марта, 15:00/Длительность 20-40 минут/ тел /По всем вопросам », <данные изъяты>». Администрирование данной страницы осуществляет гражданин Киреев Владимир Константинович ДД.ММ.ГГГГ г.р., который своими действиями нарушил установленный подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», порядок организации либо проведения публичного мероприятия, а также пункт 1 статьи 10 указанного Федерального закона, осуществив организацию публичного мероприятия путем предварительной агитации до момента согласования с органами исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании Киреев В.К. вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, пояснив, что он действительно 13 лет назад создал указанную страницу, после чего забыл о ее существовании, вышеуказанную информацию с призывом к проведению массового мероприятия не размещал. Сотрудники полиции его оговаривают ввиду своей некомпетентности.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (п. 21) под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

Порядок реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования предусмотрен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в том числе, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу требований ст. 3 указанного закона проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 статьи 10 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что на странице сайта «В контакте», под названием «<данные изъяты>», расположенной по электронному адресу: , размещены материалы, содержащие призыв к проведению публичного мероприятия, обозначены его цели, указано время - 27.03.2021 года в 15 часов 00 минут, обозначено место - г. Воронеж ул. Кирова д.2. Администрирование сайта осуществлял Киреев В.К., при этом для доступа к содержимому логин и пароль не требовались, то есть указанная информация была доступна неопределенному кругу лиц. Указанное публичное мероприятие не было согласовано Киреевым В.К. в установленном порядке.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Киреева В.К. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении №304104 от 20.04.2021 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1, оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Воронежской области ФИО2, актом проведения ОРМ «Наблюдение» Интернет-Ресурса: с приложением (скриншотами), сообщением руководителя Управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Администрации городского округа г. Воронеж ФИО3, где отражены все значимые для дела обстоятельства.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, проводивших ОРМ, материалы дела не содержат, поводов для оговора ими Киреева В.К. судом не установлено, исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление и фиксирование правонарушений, само по себе не может свидетельствовать об их субъективности или предвзятом отношении к Кирееву В.К., равно как об их некомпетентности, доводы об этом последнего явно надуманы и вызваны желанием избежать ответственности за содеянное.

С учетом изложенного, судья полагает, что Киреев В.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.2 ч.2 КоАП РФ - организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется правилами ст.4.1 ч.2 КоАП РФ.

Киреев В.К. ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем полагаю справедливым назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.20.2 ч.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Киреева Владимира Константиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.2 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход федерального бюджета, с перечислением в УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), расчетный счет – 40101810500000010004 в отделении банка Воронеж, БИК 042007001, ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, КБК – 18811601191010016140, наименование платежа – штраф.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии.

Судья Курбатова Е.В.

1версия для печати

5-1177/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киреев Владимир Константинович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Курбатова Елена Владимировна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
20.04.2021Передача дела судье
20.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2021Рассмотрение дела по существу
21.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее