№ 2а-541/2020
УИД 03RS0033-01-2020-000584-79
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 г. г. Благовещенск РБ
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Хисматуллиной И.А.,
при ведении протокола секретарем Григорьевой И.В.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Чураева И.И., представителя административного ответчика Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Тумаковой С.Т. (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным, обязании привести в соответствие с действующим законодательством участки улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций,
УСТАНОВИЛ:
Благовещенский межрайонный прокурор Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением к Администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 улично-дорожную сеть в районе образовательных организаций сельского поселения, обязании привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 улично-дорожную сеть в районе образовательных организаций сельского поселения.
В обоснование иска указано, что Благовещенской межрайонной прокуратурой в феврале 2020 года во исполнение поручения прокуратуры республики от 11.02.2020 № 21-14-2020/8784 проведен анализ соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на проезжих частях, расположенных вблизи учебных заведений на территории сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Изучением информации заместителя министра внутренних дел по Республике Башкортостан от 08.02.2020 № 1/375 об имеющихся недостатках улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, в части отсутствия технических средств организаций дорожного движения, установлено, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту – ГОСТ), дорожные знаки установлены с нарушением типовой схемы организации дорожного движения в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, отсутствуют ограждения, тротуары, пешеходные дорожки, не обновлена дорожная разметка 1.5 (разделения транспортных потоков противоположных направлений) и 1.14.1 (для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами) в соответствии с ГОСТ.
Указанные обстоятельства нарушают права несовершеннолетних обучающихся на безопасные условия существования, фактически лишают возможности своевременно отреагировать на возможное чрезвычайное происшествие с участием несовершеннолетних, ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних, подрывают систему обеспечения порядка и безопасности дорожного движения.
10.03.2020 в адрес главы администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором требовалось незамедлительно устранить выявленные нарушения в сфере дорожной деятельности в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, которое в установленном порядке фактически не рассмотрено, в межрайонную прокуратуру поступил формальный ответ без принятия каких-либо конкретных мер по устранению выявленных нарушений федерального законодательства.
Определением суда от 29.06.2020 по ходатайству административного истца в качестве соответчика по делу привлечена Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Чураев И.И. уточнил исковые требования, просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52605-2006 улично-дорожную сеть в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: ул. Первомайская, д. 2, с. Удельно-Дуваней, Благовещенский район, Республика Башкортостан.
Обязать администрацию сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52605-2006 улично-дорожную сеть в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: ул. Первомайская, д. 2, с. Удельно-Дуваней, Благовещенский район, Республика Башкортостан, а именно установить дорожные знаки: 1.23 «Дети» в количестве 3 шт., в соответствии ГОСТ Р 52289-2019 п. 5.2.25, 8.2.1 «Зона действия» в количестве 1 шт., в соответствии ГОСТ Р 52289-2019 п. 5.9.5, 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч» в количестве 1 шт., 5.20 «Искусственная неровность» в количестве 4 шт., в соответствии ГОСТ Р 52289-2019 п. 5.6.31, 1.17 «Искусственная неровность» в количестве 2 шт., в соответствии ГОСТ Р 52289-2019 п. 5.2.19, 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» ГОСТР 52289-2019 п. 5.6.30, в количестве 4 шт., установить искусственную неровность в соответствии ГОСТ Р 52605-2006, нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 «Зебра» в соответствии ГОСТР 52289-2019 п. 6.2.17, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
При этом полностью поддержал уточненные исковые требования, по основаниям указанным в иске, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Тумакова С.Т. просила в удовлетворении иска к Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан отказать в виду необоснованности, поскольку указанные обязанности относятся к полномочиям сельского поселения. Администрацией муниципального района выделяются средства на указанные цели, целевым распределением средств занимается также сельское поселение.
Представитель административного ответчика Администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельский совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица Отдела МВД России по Благовещенскому району извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В суде установлено, что Благовещенской межрайонной прокуратурой в феврале 2020 года во исполнение поручения прокуратуры республики от 11.02.2020 № 21-14-2020/8784 проведен анализ соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на проезжих частях, расположенных вблизи учебных заведений на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
В соответствии со ст. ст. 2 и 18 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Закона № 257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 17 Закона № 257-ФЗ, предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сох�����������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????���????????��??????????�?????
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу ст. 1 Закона № 196-ФЗ его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
На основании ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 24 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Изучением информации заместителя министра внутренних дел по Республике Башкортостан от 08.02.2020 № 1/375 об имеющихся недостатках улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, в части отсутствия технических средств организаций дорожного движения, установлено, что в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту – ГОСТ), дорожные знаки установлены с нарушением типовой схемы организации дорожного движения в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, отсутствуют ограждения, тротуары, пешеходные дорожки, не обновлена дорожная разметка 1.5 (разделения транспортных потоков противоположных направлений) и 1.14.1 (для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами) в соответствии с ГОСТ.
Указанные обстоятельства нарушают права несовершеннолетних обучающихся на безопасные условия существования, фактически лишают возможности своевременно отреагировать на возможное чрезвычайное происшествие с участием несовершеннолетних, ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних, подрывают систему обеспечения порядка и безопасности дорожного движения.
10.03.2020 в адрес главы администрация сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором требовалось незамедлительно устранить выявленные нарушения в сфере дорожной деятельности в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, которое в установленном порядке фактически не рассмотрено, в межрайонную прокуратуру поступил формальный ответ без принятия каких-либо конкретных мер по устранению выявленных нарушений федерального законодательства.
Согласно частям 1 и 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со статьей 1 Устава муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан принятым Советом муниципального района Благовещенский район от 21 мая 2012 года №55-62 Муниципальный район Благовещенский район Республики Башкортостан -муниципальное образование (далее - муниципальный район), в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
Согласно статье 2 Устава в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О границах и статусе административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан» в состав муниципального района входит, в том числе Удельно-Дуванейский сельский совет.
Решением Совета муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан от 26.12.2018 № 23-337, от 30.10.2019 № 33-476 утверждено соглашение между органами местного самоуправления муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан и сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района (далее по тексту - Соглашение).
В соответствии п. 1.1. заключенного Соглашения администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее по тексту – Район) передает администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее по тексту – Поселение) часть полномочий по вопросу дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.2. Соглашения указанные в п. 1.1. Соглашения полномочия передаются на срок с 01.01.2019 по 31.12.2019, с 01.01.2020 по 31.12.2020.
В целях реализации Соглашения Поселение обязано:
2.3.1. Своевременно, качественно, добросовестно и в полном объеме выполнять обязательства по осуществлению переданных полномочий, указанных в п. 1.1 Соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан и Соглашением с учетом потребностей и интересов муниципального района Благовещенский район за счет финансовых средств, предоставляемых Районом, а также дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что полномочия по содержанию автомобильных дорог – организация и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к вопросам местного значения Администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельский совет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Следовательно, в данном случае у суда отсутствуют основания, для возложения на администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан обязанностей по установлению дорожных знаков в непосредственной близости филиала муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Указанные выше нарушения в области безопасности дорожного движения влекут нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся на безопасные условия существования, фактически лишают возможности своевременно отреагировать на возможное чрезвычайное происшествие с участием несовершеннолетних, ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних, подрывают систему обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, что свидетельствуют о бездействии администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельский совет сельсовет муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в части контроля за соответствием улично-дорожной сети в районе образовательных организаций сельского поселения требованиями Гост - 2019, Гост - 2006.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что административный иск подлежит удовлетворению в части признания незаконным бездействие администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельский совет Муниципального района Благовещенский район РБ выразившееся в неосуществлении приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 52605-2006 улично-дорожную сеть в непосредственной близости филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения ООШ с. Николаевка основная общеобразовательная школа с. Удельно-Дуваней муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.
Доводы административного истца о том, что данное Соглашение о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района заключено только на период с 01.01.2020г. по 31.12.2020г. в связи с чем, обязанности по устранению нарушений необходимо возложить, в том числе и на Администрацию муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан суд находит не состоятельными, поскольку как установлено судом, на момент рассмотрения дела данные полномочия переданы Администрации сельского поселения Удельно-Дуванейский сельский совет Муниципального района Благовещенский район РБ, которые ежегодно продляются на новый срок. Кроме того суд учитывает, что в последующем, в случае неисполнения своих обязанностей истец не лишен права обращения с новым иском к органу на который будет возложена данная обязанность.
В силу положений пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд полагает, что срок для исполнения обязанности обеспечения содержания и ремонта дорог 6 месяцев, с учетом конкретных обстоятельств дела будет отвечать принципу разумности, а его установление - требованиям законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180,227КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░ ░ 52605-2006 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░. ░░░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░ ░ 52605-2006 ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 2, ░. ░░░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░: 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░. 5.2.25, 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░. 5.9.5, 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░/░» ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░., 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░. 5.6.31, 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░. 5.2.19, 5.19.1 ░ 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░ 52289-2019 ░. 5.6.30, ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52605-2006, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 52289-2019 ░. 6.2.17, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░