Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-76/2015 (2-4995/2014;) ~ М-5588/2014 от 18.11.2014

Дело № 2-76/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2015 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Гандымовой К.В.,

с участием в деле: истца Спириной Н. В.,

представителя истца Пазухина К. А., действующего на основании доверенности от 11 октября 2014 года и ордера № 810 от 16 декабря 2014 года,

представителя ответчика Администрации городского округа Саранск Стансковой Е. В., действующей по доверенности № 119-д от 16 сентября 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Спириной Н. В. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома и понуждении Администрации городского округа Саранск выдать разрешение на реконструкцию жилого дома,

установил:

Спирина Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома и понуждении Администрации городского округа Саранск выдать разрешение на реконструкцию жилого дома.

В обоснование исковых требований указала, что Спириной Н.В. принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., земли поселений, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> с расположенным на нем жилым домом общей площадью 35,5 кв.м., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Мордовия от 17.07.2003г.

Данные объекты недвижимости были приобретены по договору купли продажи жилого дома и земельного участка от 02.07.2003г. Право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано без отсутствия обременении и ограничений.

Спирина Н.В. 11.10.2014г. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просила выдать разрешение на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, со сносом старого дома.

Формулировка «со сносом старого дома» была указана ввиду того, что в градостроительном плане земельного участка №RU13301000-1860, утвержденным распоряжением заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 12.08.2014г. №1003-рз, Ответчик в разделе «4. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия сам указал следующее: «Объект капитального строительства - старый жилой дом, подлежащий сносу».

Письмом №7057-исх от 11.11.2014г. Администрация городского округа Саранск отказала Спириной Н.В. в удовлетворении данного заявления, мотивируя тем, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в санитарно-защитной (шумовой) зоне аэропорта, где в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 строительство жилых домов не допускается.

Данное действие (отказ) считает незаконным, не соответствующим нормам права, поскольку Ответчик не приводит оснований, указанных в Административном регламенте Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

Кроме того, часть 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

В части 13 статьи 51 Кодекса предусмотрено, что органы местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Оспариваемым действием, выраженным письмом №7057-исх от 11.11.2014г., Администрация городского округа Саранск ограничивает Истца в праве пользования существующим имуществом в виде реконструкции, но при этом ссылается на возможность ограничений для нового строительства.

Просит, с последующим уточнением признать действия Администрации городского округа Саранск об отказе в предоставлении Спириной Н. В. разрешения на реконструкцию жилого дома общей площадью 35,5 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>, выраженными в письме от 11 ноября 2014 года за № 7057-исх, незаконными и обязать Администрацию городского округа Саранск выдать Спириной Н. В. разрешение на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства - жилого дома общей площадью 35,5 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истица Спирина Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, о причинах не явки суд не известила.

Представитель истца Пазухин К.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Станскова Е.В. возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям указанным в отказе.

Суд, заслушав мнение сторон, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Спириной Н.В. принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., земли поселений, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> с расположенным на нем жилым домом общей площадью 35,5 кв.м., на основании договора купли продажи жилого дома и земельного участка от 02.07.2003г., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выданными Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Мордовия от 17.07.2003г.

Спирина Н.В. 11.10.2014г. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о выдаче разрешение на реконструкцию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, со сносом старого дома.

Письмом №7057-исх от 11.11.2014г. Администрация городского округа Саранск отказала Спириной Н.В. в выдаче разрешения, мотивируя тем, что согласно генеральному плану городского округа Саранск, утвержденному решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 года № 333, земельный участок, находится в санитарно-защитной (шумовой) зоне аэропорта. В соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" строительство жилых домов не допускается.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Основанием для формирования или корректировки задания на проектирование служит градостроительный план, в составе которого в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указываются, в том числе разрешенное использование земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе земли населенных пунктов), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого и устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В судебном заседании установлено, что земельный участок Спириной Н.В., расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с Генеральным планом городского округа Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 г. № 333 находится в санитарно-защитной (шумовой) зоне аэропорта.

Согласно п. 1.2, 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу п.2.9. указанных правил размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Пунктом 3.1, 3.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" предусмотрено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее - промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении.

Согласно п. 5.1 указанных выше СанПиН в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Таким образом, установлено, что земельный участок, принадлежащий Спириной Н.В., расположенный по адресу <адрес>, расположен в границах шумовой зоны аэропорта, где не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Саранск обоснованно отказала Спириной Н.В. в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, поскольку земельный участок расположен в границах санитарно-защитной (шумовой) зоны аэропорта.

Доводы представителя истца о том, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом приобретен Спириной Н.В. еще в 2003 году, в связи с чем на него не распространяется, действующее законодательство, не могут являться основанием для признания отказа Администрации городского округа Саранск в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно пункту 9 указанной статьи реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

При таких обстоятельствах исковые требования Спириной Н.В. о признании действия Администрации городского округа Саранск об отказе в предоставлении ей разрешения на реконструкцию жилого дома общей площадью 35,5 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>, незаконными и понуждении Администрации городского округа Саранск выдать Спириной Н.В. разрешение на реконструкцию удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь имеющихся по делу доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Спириной Н. В. о признании действия Администрации городского округа Саранск об отказе в предоставлении ей разрешения на реконструкцию жилого дома общей площадью 35,5 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 13:23:1202002:0062, общей площадью 1500 кв.м., по адресу: <адрес>, выраженные в письме от 11 ноября 2014 года за № 7057-исх, незаконными и понуждении Администрации городского округа Саранск выдать ей разрешение на реконструкцию отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  Е.Ю. Догорова

1версия для печати

2-76/2015 (2-4995/2014;) ~ М-5588/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Спирина Наталья Валентиновна
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2014Передача материалов судье
20.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2014Подготовка дела (собеседование)
03.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
26.12.2014Судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2015Дело оформлено
29.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее