Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-974/2022 от 25.02.2022

Дело № 5-974/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск      29 марта 2022 г.

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кобин О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Салмина ФИО5, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л :

Салмин А.И. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Так, Салмин А.И. 24 февраля 2022 г. в период времени с 20 час. 25 мин. до 20 час. 27 мин., на территории <адрес> провел пикетирование с использованием средства наглядной агитации в виде плаката, содержащего текст: «Нет войне с Украиной», являющееся в соответствии со ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием, чем нарушил требования подп. 2.1.1 п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в ред. Указа Губернатора Ульяновской области № 7 от 25.01.2022).

Правонарушение, выявленное сотрудником полиции, допущено по адресу: <адрес>.

Салмин А.И. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, явку защитника не обеспечил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Вина Салмина А.И. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 февраля 2022 г., составленным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в котором отражены суть и обстоятельства совершенного административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции от 24 февраля 2022 г., а также объяснениями самого Салмина А.И. от 24.02.2022 г., который подтвердил факт совершения им административного правонарушения; объяснениями свидетеля ФИО4 от 24.02.2022 г. об обстоятельствах совершения Салминым А.И. административного правонарушения и фотоснимком, приложенным к протоколу об административном правонарушении; протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от 24.02.2022 г., протоколом об изъятии вещей и документов от 24.02.2022 г. и плакатом, содержащим текст: «Нет войне с Украиной», изъятым у Салмина А.И.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются друг с другом, а также относимы, допустимы и достоверны, а потому не вызывают сомнения.

Факт виновного совершения настоящего административного правонарушения со стороны Салмина А.И. нашел свое полное подтверждение, документально подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение указанных выше положений федерального законодательства принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

На основании п.п. 1 и 6 ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно подп. 2.1 п. 2 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 (в ред. от 25.01.2022) было приостановлено до 01 апреля 2022 г. проведение на территории Ульяновской области зрелищных, развлекательных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, рекламных, публичных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия), а также оказание соответствующих услуг, посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения массовых мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, развлекательных заведений. В случае несоблюдения требований настоящего подпункта граждане несут административную ответственность в соответствии со ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что Салмин А.И. в нарушение указанной нормы правового акта Губернатора Ульяновской области в период времени с 20 час. 25 мин. до 20 час. 27 мин., на территории <адрес> провел пикетирование с использованием средства наглядной агитации в виде плаката, содержащего текст: «Нет войне с Украиной», являющееся публичным мероприятием.

Требования Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены. Как следует из представленных материалов, протокол составлен в присутствии Салмина А.И., копия протокола ему вручена.

Действия Салмина А.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Салмина А.И., отсутствие отягчающих и наличие по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд учитывает фактическое признание Салминым А.И. своей вины, а также факт совершения им административного правонарушения впервые.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным, а также освобождения Салмина А.И. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ либо по иным основаниям суд не усматривает. Учитывая высокую степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, в том числе то, что оно было совершено при проведении им публичного мероприятия, то суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░

5-974/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Салмин А.И.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кобин О.В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
01.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее