УИД 18RS0001-01-2020-000835-65
Дело №5-368/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2020 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Савченкова И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №5-368/2020 по факту совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Оникс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее - Управление Росприроднадзора по УР) Шутовой А.Т., действующей по доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенного на основании определения Управления Роспотребназора по УР о возбуждении дела об административном правонарушении №203 от 10.08.2020 административного расследования в отношении ООО «Оникс» по адресу: г. Ижевск, ул. Маяковского, д.33, в связи с жалобой гражданина от 04.08.2020 на нарушение санитарного законодательства в деятельности ООО «Оникс» по организации лечебного питания в БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР» установлено, что данным обществом при осуществлении в нежилом помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 33 деятельности по приготовлению пищи (оказании услуг по организации лечебного питания) для питания больных в стационарах БУЗ УР «ГКБ №6» МЗ УР» нарушаются требования санитарного законодательства, санитарных норм и правил, а именно: ст.ст. 11,29,31,39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», п.п. 2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», положения Рекомендаций по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019 МР 3.1/2.3.6.0190-20 (утв. Роспотребнадзором 30.05.2020 (далее – Методические рекомендации), а также СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019».
В связи с установленными нарушениями Главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по УР Филипповой Е.Р. 09.09.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель Управления Росприроднадзора по УР Шутова А.Т., действующая на основании доверенности, полагала, что ООО «Оникс» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Оснований для применения наказания в виде и снижения штрафа ниже низшего предела не имеется.
Представитель ООО «Оникс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Протокол об административном правонарушении от 09.09.2020 подписан представителем ООО «Оникс» по доверенности Сергеевым А.И. без объяснений, замечаний и возражений.
Выслушав объяснения представителя Управления Роспотребназдора по УР, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ – административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 09.09.2020 ООО «Оникс» является юридическим лицом.
ООО «Оникс» владеет и пользуется частью нежилого помещения по адресу: г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 33 по договору аренды №103/А от 04.08.2020 для производства общественного питания.
В соответствии с Контрактом №114-А от 13.07.2020, заключенным ООО «Оникс» с БУЗ УР «ГКБ №6 МЗ УР», ООО «Оникс» оказывает услуги по организации лечебного питания с момента заключения контракта и по 31.12.2020 включительно.
В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная норма для квалификации правонарушения не требует наступления вредных последствий.
В соответствии с п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее – Правила №417).
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п. 1 ст. 29 Закон №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий.
Согласно п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13):в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020 утверждены Методические рекомендации 3.1/2.3.6.0190-20 (3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2 ст. 31 Закона N 52-ФЗ).
Как установлено пп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 высшие должностные лица (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обязаны обеспечить: приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
Согласно пп.1. п.7 Распоряжения Главы Удмуртской от 24.04.2020г. №82-РГ «О внесении изменений в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (далее - Распоряжение), обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 №6, актов и рекомендаций Роспотребназдора, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, полагаю, что Методические рекомендации являются обязательными к исполнению на территории Удмуртской Республики в соответствии с Распоряжением Главы Удмуртской от 18.03.2020 №42-РГ.
Как следует из представленных материалов, определением главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по УР от 10.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Оникс». Срок административного расследования установлен до 08.09.2020.
19.08.2020 составлен протокол осмотра занимаемых юридическим лицом помещений (предприятия общественного питания (столовой)), присутствии понятых и представителя ООО «Оникс».
Из протокола об административном правонарушении от 09.09.2020 усматривается, что в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Оникс» установлены следующие нарушения:
В соответствии с абз. 5 п.4.4. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пунктом 1 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентирована организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
В нарушение вышеуказанных нормативных актов установлено, что входной фильтр персонала ООО «Оникс» проводится путем заполнения журнала «Регистрации результатов осмотра на наличие гнойничковых заболеваний производственного персонала предприятия общественного питания», в котором ежедневно отмечается только температура тела каждого сотрудника. Отсутствуют разделы опроса о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним; информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации.
Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 19.08.2020г., фотографиями №№1,2,3,4,5.
2.Согласно абз. 1 п. 4.4. СП 3.1.3597-20 - мероприятиями, направленными на разрыв механизма передачи, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
Пунктом 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентируется обеспечение персонала дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов.
Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
Пунктом 3 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентируется организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
Пунктом 6 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентируется оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования.
В нарушение вышеуказанных нормативных актов ООО «Оникс» не обеспечило:
- наличие кожного антисептика на рабочих местах персонала в горячем цехе, моечной, при входе персонала на объект (в раздевалке), в двух туалетах для персонала;
- контроль за применением работниками защитных масок (часть персонала не закрывает маской нос);
- организацию сбора использованных масок в герметичную упаковку из 2-х полиэтиленовых пакетов, использованные маски выбрасываются в ведро для пищевых отходов.
Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 19.08.2020г., фотографиями №№ 6,7,8,9,10.
3. Согласно абз. 3, абз. 4 п. 4.4. СП 3.1.3597-20 - мероприятиями, направленными на разрыв механизма передачи, является организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств.
Пунктом 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентируется проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники
Пунктом 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентируется проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
В нарушение вышеуказанных нормативных актов ООО «Оникс» не обеспечило:
- проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и туалетных комнат с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия и проведение дезинфекции с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники. Журнал регистрации проведения работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации не заполнен с 04.08.2020г. по 19.08.2020г.;
для дезинфекции контактного термометра, которым измеряют температуру тела всех сотрудников при входе на работу, используются детские влажные салфетки без содержания спирта Baby Superfresh.
для проведения уборки помещения предприятия общественного питания и поверхностей применяются препараты бытовой химии: санитарно-гигиеническое средство «Чистин» и отбеливающее чистящее средство «Белизна», на которые отсутствуют свидетельства о государственной регистрации в качестве дезинфицирующих средств для применения в предприятиях общественного питания, обладающих, в том числе, вирулицидным действием;
в предприятии общественного питания ООО «Оникс» отсутствуют средства для обеззараживания воздуха (бактерицидные лампы, установки), в том числе на участках приготовления холодных блюд и порционирования готовых блюд, что является нарушением п. 5.9. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспосбности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Данное нарушение подтверждается протоколом осмотра от 19.08.2020, фотографиями №№11,12,13,14,15.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина ООО «Оникс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от 19.08.2020, фотографиями, фотокопией журнала регистрации результата осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, иными представленными материалами.
Вина юридического лица ООО «Оникс» выразилась в ненадлежащем исполнении требований санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что привело к нарушению пп.1, 3. ст.29, ст.11., пп.1,2 ст. 31, ст. 39 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п. п. 2.1., 2.6. СП 3.1./3.2.3146-13, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020г. № 6, п.4.4. СП 3.1.3597-20, п.1,2,3,6,7,8 Методических рекомендаций. ООО «Оникс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарного законодательства. Объективной невозможности исполнения положений действующего законодательства ООО «Оникс» не установлено.
Представленными по делу доказательствами подтверждается совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО «Оникс» содержатся все признаки состава указанного административного правонарушения.
Нарушений порядка привлечения учреждения к административной ответственности судом не установлено.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения к административной ответственности.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, подлежащего назначению ООО «Оникс», необходимо исходить из того, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Основания для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом выявленных нарушений, также отсутствуют.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для юридических лиц установлен административный штраф от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья принимает во внимание, что доказательств принятия обществом каких-либо мер по устранению выявленных недостатков на момент рассмотрения дела не представлено, недостатки не устранены.
При определении размера административного штрафа судьей принимаются во внимание обстоятельства, при которых было совершено административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
На основании изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Оникс» (ИНН №, место нахождения: Удмуртская Республика, <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа 200 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Савченкова
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по Удмуртской Республике, (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, БИК 049401001, Рас. счет – 40101810922020019001, КБК 141 116 01061010003140, ОКТМО 94701000, УИН 14104180008100040082, ЕИП 2001832016445184101001.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.