Дело № 92RS0003-01-2020-001928-68
Производство №2-1563/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июля 2020 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,
при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,
с участием истца - Измоденова Д.В.,
представителя ответчика Некоммерческой организации "Фонд Содействия капитальному ремонту г. Севастополя" – Рошульской Т.П., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Ленинского районного суда города Севастополя гражданское дело по исковому заявлению Измоденова Дмитрия Викторовича к Государственному унитарному предприятию Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ исковым заявлением к ответчику, в котором просит суд:
- признать незаконным и противоправным действия ответчиков по начислению и предъявлению к платежу истцу взносов на капитальный ремонт за период с 01 сентября 2016 года по 01 марта 2019 года;
- обязать ответчиков произвести Измоденову Д.В. перерасчет платы за капитальный ремонт квартиры <адрес> в сторону уменьшения в размере 5796 руб., а также пени от указанной суммы в размере 1549,91 руб., а всего в размере 7345,91 руб., начисленной и предъявленной истцу к платежу за период с 01 сентября 2016 года по 01 марта 2019 года.
Исковые требования мотивированы тем, что у истца имеется задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 7345,91 руб. за период с 01 сентября 2016 года по 01 марта 2019 года, поскольку ему принадлежит на праве собственности <данные изъяты> доли блока комнат <адрес>. Право собственности на указанное имущество было зарегистрировано истцом в рамках правового поля Российской Федерации 11 февраля 2020 года. Считает, что с момента регистрации недвижимого имущества, то есть с 11 февраля 2020 года, у него возникла обязанность нести расходы на капитальный ремонт, в связи с чем считает действия ответчика по начислению взносов за период предшествующий регистрации его права собственности в Российской Федерации, то есть до февраля 2019 года, незаконными и необоснованными, нарушающими его права и законные интересы. При этом, истец подчеркнул, что не оспаривает арифметическую правильность расчетов, осуществленных ответчиком.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Некоммерческой организации "Фонд Содействия капитальному ремонту г. Севастополя" – Рошульская Т.П. возражала против удовлетворения искового заявления, поскольку обязанность истца по оплате взносов на капитальный ремонт возникла не с момента регистрации права собственности на квартиру в соответствии с законодательством Российской Федерации, а с момента дарения квартиры, то есть с 12 августа 2008 года, что предусмотрено положеньями Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Ответчик Государственное унитарное предприятие Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» явку своего представителя не обеспечил, о дне и времени и слушания дела извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ и мнения истца, представителя ответчика суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истцу на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доли блока комнат <адрес>, что подтверждается договором дарения от 12 августа 2008 года.
Как следует из письма Государственного унитарного предприятия Севастополя «Единый информационно-расчетный центр» от 01 июля 2019 года, в мае 2019 года на основании письма от НКО «Фонда содействия капитальному ремонту г. Севастополя» (исх.1050 от 15 мая 2019 года - вх.8452 от 16 мая 2020) на лицевой счет № по <адрес> произведено начисление по услуге «Взнос на капитальный ремонт» за май 2019 года в сумме 183,10 руб. с перерасчетом по услуге с 01 сентября 2016 года на сумму 5613,64 руб.: с 01 сентября 2016 года по 31 декабря 2018 года начислено 4881,24 руб. из расчета 28,3 кв.м х 6,16 руб./кв.м, и с 01 января 2019 года по 30 апреля 2019 года начислено 732,40 руб. из расчета 28,3 кв.м х 6,47 руб./кв.м.
Указанный факт также подтверждается счетами-извещениями на оплату жилищно-коммунальных услуг за апрель, май 2019 года, за февраль 2020 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 11 февраля 2019 года в рамках правового поля Российской Федерации имущество истцом было зарегистрировано лишь 11 февраля 2019 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Из ч. 1 ст. 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
При этом, согласно ч.3 ст.158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт у собственника помещения в многоквартирном доме возникает с момента возникновения права собственности на указанное помещение (ч. 5 ст. 153 ЖК РФ), но не ранее чем, через 8 календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (ч. 3 ст.169 ЖК РФ, ч.1.1 ст. 7 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года №118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя»).
Постановлением Правительства Севастополя от 19 ноября 2015 года №1076-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Севастополя, регулирующие проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города федерального значения Севастополя» (вступившим в силу 01 января 2016 года) многоквартирный дом, расположенный по <адрес> включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя (утв. постановлением Правительства Севастополя от 23 июля 2015 года №672-ПП).
Обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт у собственников помещений дома <адрес> возникла с сентября 2016 года.
Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя № – ОД от 22 декабря 2017 года многоквартирный дом, расположенный по <адрес> включен в Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории города Севастополя, на период 2017 – 2019 годов.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Как следует из содержания ст. 12 указанного Закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Таким образом, право собственности на квартиру, возникшее в период нахождения Республики Крым в правовом поле Украины и зарегистрированное компетентными органами Украины не требует какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации и признается без ограничения срока действия.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, ч.1 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя содержания принадлежащего им имущества, в том числе бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении № 10-П от 12 апреля 2016 года, в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой в формально юридическом смысле обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.
Обязанность собственника помещений многоквартирного дома по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона.
Согласно правовой позиции, изложенной в определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2006 года N 373-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сеничкина Александра Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьями 209, 210 и 219 Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что возникновение обязанности по оплате коммунальных услуг определяется не моментом государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, а распространяется на лиц, использующих жилое помещение на законных основаниях.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. При этом, согласно Определениям Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2017 года N 292-О и от 27 марта 2018 года № 669-О, указанный п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, рассматриваемый во взаимосвязи с иными положениями жилищного законодательства, направлен на своевременную оплату нанимателями и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме потребленных коммунальных услуг, работ и услуг по управлению многоквартирным домом и поддержанию общего имущества в таком доме в надлежащем состоянии и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права гражданина, а также не устанавливает обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме платить за жилое помещение и коммунальные услуги исключительно на основании предоставленного платежного документа.
Таким образом, довод ответчика о том, что Фонд безосновательно и неправомерно предъявил к оплате задолженность по взносам на капитальный ремонт сложившуюся с сентября 2016 по апрель 2019 в мае 2019 года, является несостоятельным.
Размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества ежегодно устанавливается нормативно-правовым актом Правительства Севастополя.
На основании изложенного, учитывая, что право собственности на долю в комнатах <адрес> за Измоденовым Д.В. хоть и было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 11 февраля 2019 года, однако оно было зарегистрировано на основании договора дарения от 12 августа 2008 года, согласно которому именно с 12 августа 2008 года он стал являться собственником комнат в квартире, то и обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла у Измоденова Д. В. с момента как он стал собственников недвижимого имущества, а не с момента ее регистрации в правовом поле Российской Федерации, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований Измоденова Д. В. у суда не имеется.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего дела, относятся на истца по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Измоденова Дмитрия Викторовича к Государственному унитарному предприятию Севастополя «Единый информационно-расчетный центр», Некоммерческая организация «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» о понуждении совершить определенные действия оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 09.07.2020.
Председательствующий –