Дело № 2а - 212/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. М. Локня 04 июня 2020 г.
Суджанского района Курской области
Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием помощника прокурора Суджанского района Курской области Силаковой Е.А., при секретаре Гайдуковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области к Ананьева С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК- 11 УФСИН России по Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с административным исковым заявлением, с учетом уточненного, об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А. В обоснование указывает, что Ананьева С.А. осуждена по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть Ананьева С.А. осуждена за совершение умышленного преступления, относящееся к категории небольшой тяжести при наличии рецидива преступлений, уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений. Судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, после освобождения намерена выехать по адресу: <адрес> В период отбывания наказания в ФКУ СИЗО -1 г. Орла УФСИН России по <адрес> нарушений не допускала, в ФКУ ИК - 11 Ананьева С.А. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, взысканий и поощрений не имеет, в конфликтах замечена не была, на путь исправления не встала. Просит суд, в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Ананьева С.А. административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК -11 УФСИН России по Курской области по доверенности Доценко И.И. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, уточнив его, просила установить в отношении Ананьева С.А. административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>.
Административный ответчик Ананьева С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений.
Помощник прокурора Суджанского района Курской области Силакова Е.А. в судебном заседании поддержала уточненное заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А., указав на наличие к тому предусмотренных законом оснований.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:
Ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из представленных материалов, в частности, приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, Ананьева С.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, в целях уклонения от административного надзора), и ей назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок отбытия наказания с момента вступления приговора в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ, засчитав время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания.
Согласно ст.5 ч. 1 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Из представленных материалов, следует, что Ананьева С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.08.2020 г. таким образом, срок погашения судимости в отношении Ананьева С.А. истекает 15.08.2023 г.
В силу ст. 5 ч.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Поскольку Ананьева С.А., освобождаемая из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, то на основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ананьева С.А. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора на срок до погашения судимости по вышеназванному приговору суда.
Статья 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона); обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона).
Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Ананьева С.А.
Так из характеристики администрации ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области до прибытия в ФКУ ИК - 11 УФСИН России по <адрес> осужденная Ананьева С.А. содержалась под стражей в следственном изоляторе <данные изъяты>.
В ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области осужденная Ананьева С.А. прибыла <данные изъяты> Администрация ИК-11 ходатайствует об установление административного надзора осужденной.
Возложение на Ананьева С.А. обязанности в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации, является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения ею правонарушений и не ограничивают её законных прав и интересов, количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данная обязанность является обязательной, с учетом обстоятельств дела количество явок является разумным и будет отвечать целям административного надзора.
По смыслу положений п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из содержания п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта РФ, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
При установлении ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, необходимо обеспечить более эффективный контроль за поднадзорным лицом, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
Принимая во внимание обстоятельства дела, характер, степень общественной опасности совершенного Ананьева С.А. преступления, личность осужденной, её поведение в период отбывания наказания, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Ананьева С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением таких административных ограничений как обязательная явка Ананьева С.А. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда Ананьева С.А. за установленные судом пределы территории, а именно за пределы <адрес>.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений Ананьева С.А., в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Ананьева С.А. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд,
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А., удовлетворить.
Установить в отношении Ананьева С.А., административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 3 года, со дня постановки Ананьева С.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 15.08.2023 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В период административного надзора установить Ананьева С.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.М.Тимошенко