Решение по делу № 2а-212/2020 от 25.05.2020

Дело № 2а - 212/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. М. Локня 04 июня 2020 г.

Суджанского района Курской области

    

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием помощника прокурора Суджанского района Курской области Силаковой Е.А., при секретаре Гайдуковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области к Ананьева С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК- 11 УФСИН России по Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с административным исковым заявлением, с учетом уточненного, об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А. В обоснование указывает, что Ананьева С.А. осуждена по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть Ананьева С.А. осуждена за совершение умышленного преступления, относящееся к категории небольшой тяжести при наличии рецидива преступлений, уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений. Судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ осужденная подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, после освобождения намерена выехать по адресу: <адрес> В период отбывания наказания в ФКУ СИЗО -1 г. Орла УФСИН России по <адрес> нарушений не допускала, в ФКУ ИК - 11 Ананьева С.А. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, взысканий и поощрений не имеет, в конфликтах замечена не была, на путь исправления не встала. Просит суд, в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Ананьева С.А. административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК -11 УФСИН России по Курской области по доверенности Доценко И.И. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям, уточнив его, просила установить в отношении Ананьева С.А. административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы <адрес>.

Административный ответчик Ананьева С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений.

    Помощник прокурора Суджанского района Курской области Силакова Е.А. в судебном заседании поддержала уточненное заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А., указав на наличие к тому предусмотренных законом оснований.

    Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:

Ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, в частности, приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, Ананьева С.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, в целях уклонения от административного надзора), и ей назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок отбытия наказания с момента вступления приговора в законную силу - ДД.ММ.ГГГГ, засчитав время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до вступления приговора в законную силу в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания.

Согласно ст.5 ч. 1 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из представленных материалов, следует, что Ананьева С.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.08.2020 г. таким образом, срок погашения судимости в отношении Ананьева С.А. истекает 15.08.2023 г.

В силу ст. 5 ч.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Поскольку Ананьева С.А., освобождаемая из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, то на основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ананьева С.А. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора на срок до погашения судимости по вышеназванному приговору суда.

    Статья 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона); обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона).

    Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

    Ограничения, установленные ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Ананьева С.А.

    Так из характеристики администрации ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области до прибытия в ФКУ ИК - 11 УФСИН России по <адрес> осужденная Ананьева С.А. содержалась под стражей в следственном изоляторе <данные изъяты>.

В ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области осужденная Ананьева С.А. прибыла <данные изъяты> Администрация ИК-11 ходатайствует об установление административного надзора осужденной.

    Возложение на Ананьева С.А. обязанности в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации, является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения ею правонарушений и не ограничивают её законных прав и интересов, количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, определено в пределах, установленных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данная обязанность является обязательной, с учетом обстоятельств дела количество явок является разумным и будет отвечать целям административного надзора.

По смыслу положений п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из содержания п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017г. № 15 следует, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта РФ, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При установлении ограничения в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, необходимо обеспечить более эффективный контроль за поднадзорным лицом, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер, степень общественной опасности совершенного Ананьева С.А. преступления, личность осужденной, её поведение в период отбывания наказания, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Ананьева С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением таких административных ограничений как обязательная явка Ананьева С.А. два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда Ананьева С.А. за установленные судом пределы территории, а именно за пределы <адрес>.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанных административных ограничений Ананьева С.А., в материалах дела не имеется.

Исходя из изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Ананьева С.А. подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ суд,

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК–11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ананьева С.А., удовлетворить.

Установить в отношении Ананьева С.А., административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 3 года, со дня постановки Ананьева С.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 15.08.2023 г., за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В период административного надзора установить Ананьева С.А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья              В.М.Тимошенко

2а-212/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области
Прокуратура Суджанского района Курской области
Ответчики
Ананьева Светлана Анатольевна
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Тимошенко Владимир Михайлович
Дело на странице суда
sudzhansky.krs.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
19.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
25.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее