ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июля 2019 года п.Хотынец
Судья Хотынецкого районного суда Орловской области Никишина Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Алехиной Т.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.7,17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Инспектором по ИАЗ МО МВД России «Хотынецкое» Афониной К.Ю. в отношении Алехиной Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу СТ.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч.З ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
При этом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указаны.
В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
N-числа И. обратилась в МО МВД России «Хотынецкое» с заявлением о привлечении Алехиной Т.В. к ответственности,
N-числа опрошены В. и И., N-числа опрошена Алехина Т.В., составлен протокол осмотра места происшествия.
N-числа вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и административном расследовании.
Документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат и направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление, в материалах дела нет.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержашегося в п.З Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5, дело об административном правонарушении в отношении Алехиной Т.В. подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка Хотынецкого района Орловской области на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку постановление о проведении административного расследования было вынесено должностным
лицом по делу об административном правонарушении, не указанном в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.5 Ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении Алехиной Т.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передать на рассмотрение мировому судье судебного участка Хотынецкого района Орловской области.
Судья: Никишина Т.Н.