Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 21 декабря 2015 года
Тайшетский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре ФИО3, с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора ФИО4, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора, указывая в его обоснование, что ФИО1 имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 - ч.1 ст.228.1 УК РФ. Приговором Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение указанного преступления была осуждена к 5 годам 1 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена из ИК-11 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 2 года 5 месяцев 15 дней.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на путь исправления не встала, в течении года неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и против порядка управления.
Административный истец просил суд установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год и установить в отношении нее административные ограничения в виде: обязать являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 06-00 час. ежедневно.
Административный ответчик ФИО1 не возражала против удовлетворения искового заявления об установлении в отношении нее административного надзора.
Выслушав доводы административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит исковое административное заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении <данные изъяты>.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осуждена приговором Тайшетского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ и ей назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию назначено 5 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Как усматривается из копии приговора Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет судимость за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно требований ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.1 ст.162 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости ФИО1 за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ УК РФ, составляет 6 лет.
Постановлением начальника ОУФМС России по <адрес> в <адрес> и <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ, посягающего на порядок управления и ей было назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № по <адрес> и <адрес> мировой судья судебного участка № по <адрес> и <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
Из рапорта участкового уполномоченного полиции отделения полиции ОМВД России по <адрес> ФИО7 следует, что ФИО1 спиртные напитки не употребляет, употребляет наркотические средства без назначения врача, неоднократно привлекалась к административной ответственности, характеризуется удовлетворительно.
Принимая во внимание личность осужденной ФИО1, характер и степень общественной опасности совершенных ею преступлений, наличие неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за совершение преступления, ее поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно совершение в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушения против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд полагает необходимым в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, административное исковое заявление ОМВД РФ по <адрес> об установлении в отношении ФИО1 административного надзора удовлетворить, установить ей административный надзор сроком на один год.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, характер которых следует определить с учетом конкретных обстоятельств дела.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу закона, при этом учитывая данные о личности ФИО1 суд считает достаточным установления периодичности явки на регистрацию один раз в месяц.
Руководствуясь ст.1, ст.ст. 175-180, ст.ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, административный надзор сроком на один год и установить административное ограничение один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленное органом внутренних дел время.
Срок административного надзора исчислять ФИО1 со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: