Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-136/2021 от 13.10.2021

Материала №5-136/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче материала по подведомственности

г.Нововоронеж Воронежской области                        14 октября 2021 г.

    Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Фролова И.И. при подготовке к рассмотрению материала о привлечении

Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области

    к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ,

                         УСТАНОВИЛ:

    В суд представлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2021 с материалом, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 9.26 час., на <адрес> не выполнено в срок (1 сутки) законное предписание от 13.09.2021 №108, выданное ОГИБДД ОМВД России по Воронежской области, в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений требований ГОСТ 52289-2019 - об установке утраченного дорожного знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» - у <адрес> повторно в течение года.

Из материала следует, что на основании определения ГИ ОГИБДД ОМВД России по г.Нововоронеж Воронежской области Шебештина А.О. от 27.09.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по указанному материалу.

    Судья находит, что протокол об административном правонарушении с материалом подлежит передаче мировому судье для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.п. "а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что до составления протокола об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось.

Из материалов следует, что, обнаружив правонарушение 15.09.2021, необходимая информация для составления протокола об административном правонарушении (копия выписки из ЕГРЮЛ, копия Устава, доверенность на представителя, копия паспорта представителя) была запрошена должностным лицом у администрации городского округа город Нововоронеж лишь 29.09.2021, то есть по истечении длительного периода времени.

Запрошенные документы были направлены администрацией городского округа город Нововоронеж в ОГИБДД ОМВД России по г.Нововоронеж 04.10.2021.

Указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования, поскольку не требовали значительных временных затрат, могли быть получены в короткие сроки, привели к затягиванию составления административного материала. Других доказательств, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не представлено.

Исходя из изложенного следует, что по делу административное расследование фактически не проводилось.

Кроме того, ч.28 ст.19.5 КоАП РФ не относится к отраслям законодательства, перечисленным в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, когда может проводиться административное расследование.

Согласно ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

На основании изложенного материалы подлежат передаче мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Исходя из разъяснений в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Таким образом, территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации.

В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 администрация городского округа город Нововоронеж зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Данный адрес относится к юрисдикции судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе.

    Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области материал о привлечении Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Судья                         И.И.Фролова

Материала №5-136/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче материала по подведомственности

г.Нововоронеж Воронежской области                        14 октября 2021 г.

    Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Фролова И.И. при подготовке к рассмотрению материала о привлечении

Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области

    к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ,

                         УСТАНОВИЛ:

    В суд представлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2021 с материалом, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 9.26 час., на <адрес> не выполнено в срок (1 сутки) законное предписание от 13.09.2021 №108, выданное ОГИБДД ОМВД России по Воронежской области, в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений требований ГОСТ 52289-2019 - об установке утраченного дорожного знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» - у <адрес> повторно в течение года.

Из материала следует, что на основании определения ГИ ОГИБДД ОМВД России по г.Нововоронеж Воронежской области Шебештина А.О. от 27.09.2021 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по указанному материалу.

    Судья находит, что протокол об административном правонарушении с материалом подлежит передаче мировому судье для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, производство по которым, осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно п.п. "а" п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в ч.4 ст.28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что до составления протокола об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось.

Из материалов следует, что, обнаружив правонарушение 15.09.2021, необходимая информация для составления протокола об административном правонарушении (копия выписки из ЕГРЮЛ, копия Устава, доверенность на представителя, копия паспорта представителя) была запрошена должностным лицом у администрации городского округа город Нововоронеж лишь 29.09.2021, то есть по истечении длительного периода времени.

Запрошенные документы были направлены администрацией городского округа город Нововоронеж в ОГИБДД ОМВД России по г.Нововоронеж 04.10.2021.

Указанные процессуальные действия не могут квалифицироваться как элементы административного расследования, поскольку не требовали значительных временных затрат, могли быть получены в короткие сроки, привели к затягиванию составления административного материала. Других доказательств, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не представлено.

Исходя из изложенного следует, что по делу административное расследование фактически не проводилось.

Кроме того, ч.28 ст.19.5 КоАП РФ не относится к отраслям законодательства, перечисленным в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, когда может проводиться административное расследование.

Согласно ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 623-О-П и от 15.01.2009 N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч.1 ст.47 и ч.3 ст.56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос, по которому в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

На основании изложенного материалы подлежат передаче мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Исходя из разъяснений в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Таким образом, территориальная подсудность рассмотрения настоящего дела определяется местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации.

В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.03.2019 администрация городского округа город Нововоронеж зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Данный адрес относится к юрисдикции судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе.

    Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №1 в Нововоронежском судебном районе Воронежской области материал о привлечении Администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Судья                         И.И.Фролова

1версия для печати

5-136/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация городского округа г.Нововоронеж
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Фролова Ирина Ивановна
Статьи

ст.19.5 ч.28 КоАП РФ

Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
14.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее