Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5860/2012 ~ М-5818/2012 от 03.07.2012

2- 8916/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2012г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд

В составе председательствующего судьи Першиной С.В.

При секретаре Жариновой Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал «Источник» о возложении обязанности разработать документацию для получения решения на право пользования водным объектом для сброса сточных вод, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект,

У С Т А Н О В И Л:

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц и интересов РФ обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «Водоканал «Источник» о возложении обязанности разработать документацию для получения решения на право пользования водным объектом для сброса сточных вод, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект, указав в обоснование иска следующее.

В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в водные объекты выявлены следующие нарушения.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал «Источник» осуществляет водоснабжение и водоотведение абонентов г. Новоульяновска и п. Криуши.

По договорам субаренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 01.01.2012г. ответчику перешло в аренду следующее имущество: очистные сооружения, производственные здания, хлораторная, здание с кадастровым номером 73:19110901:32:0011360000 общей площадью 1106,42 кв.м. и комплекс очистных сооружений общей площадью нежилых помещений 1960.31 кв.м., расположенных на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120116:338, общей площадью 67405,96 кв.м. по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, проезд Промышленный, 5, канализационная-насосная станция с.Криуши, сети напорные бытовой самотечной канализации с.Криуши, сети напорные бытовой канализации (напорный коллектор) с.Криуши.

Ответчиком сброс сточных вод с очистных сооружений осуществляется в Куйбышевское водохранилище, тем самым используется поверхностный водный объект в целях сброса сточных вод.

Согласно п.1 ст.9, п.2, ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

В соответствии со ст.ст.5, 22 Водного Кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся, в том числе, водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования.

К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Статьей 23 ВК РФ предусмотрен порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, п.1 которой предусмотрено: физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В нарушение требований закона ООО «Водоканал «Источник» осуществляет сброс сточных вод в Куйбышевское водохранилище без установленного законодательством решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод, тем самым у предприятия отсутствуют правовые основания на водопользование.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», Водного Кодекса РФ хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п.п. 1,2,5, п.2 ст.39 ВК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

- не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

- вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких
регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с ст.35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Исходя из п.п.1, п.6 ст.60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается: осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

Согласно п.1 ст.44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

Согласно п.1 ст. 19, п.2 ст.39 указанного закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В силу п.п. 1,3,4 ст.23 указанного закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В нарушение требований закона ответчик осуществляет сброс сточных вод в Куйбышевское водохранилище без разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

Разрешительные документы (разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод) являются неотъемлемыми элементами системы государственного регулирования в сфере водопользования, обеспечивающими соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Отсутствие указанных документов создает предпосылки для загрязнения и истощения водного объекта, причинения вреда водным биологическим ресурсам, водным растениям, могут привести к иным экологически неблагоприятным последствиям, а также осуществление ответчиком деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений в отсутствие необходимой документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, создает опасность причинения вреда окружающей среде, нарушению прав граждан.

Сброс сточных вод, в отсутствие необходимых разрешительных документов ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, создает опасность причинения вреда компоненту окружающей среды - водному объекту.

Права Российской Федерации нарушены поскольку, в соответствии со статьей 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), поэтому самовольное использование водного объекта, находящегося в федеральной собственности нарушает права собственника по рациональному использованию природных ресурсов.

Права неопределенного круга лиц - населения в районе расположения Куйбышевского водохранилища, а также лиц временно находящихся на указанной территории (то есть субъекты, персонифицировать которых невозможно) нарушены поскольку самовольное пользование водным объектом приводит к его неконтролируемому загрязнению. Указанные нарушения посягают на гарантированные ст.42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 5 6 ФЗ «Об охране окружающей среды» при нарушении предусмотренных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности, указанная деятельность, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 304 Гражданского кодекса РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с п. п. 2, п.3 ст. 10 ВК РФ основанием принудительного прекращения права пользования водным объектом по решению суда является использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации.

Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ст. 1065 ГК РФ и ст.80 ФЗ РФ "Об охране окружающей среды" является основанием для приостановления соответствующей деятельности в судебном порядке.

Поскольку ООО «Водоканал «Источник» является социально значимым предприятием, т. к осуществляет водоотведение хоз-бытовых и промышленных стоков и их очистку г.Новоульяновск, п.Криуши, приостановление (запрещение) деятельности предприятия до получения решения на водопользование, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект может привести к значительным неблагоприятным социально-экономическим, санитарно-эпидемиологическим, экологическим последствиям и, в конечном итоге, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В связи с изложенным, прокуратура находит целесообразным не заявлять требования о приостановлении (запрещении) деятельности предприятия, связанной с пользованием водным объектов в целях сброса сточных вод.

Таким образом, устранение нарушенных прав государства может быть обеспечено только возложением обязанности на водопользователя разработать всю необходимую документацию для получения решения на право пользования водным объектом для сброса сточных вод, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

В связи с изложенным, просит обязать ООО «Водоканал «Источник» разработать материалы, необходимые для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; обязать разработать материалы, необходимые для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Шамрай ФИО9. на удовлетворении исковых требований настаивала, дав суду аналогичные пояснения.

Представитель ООО «Водоканал «Источник» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области в судебное заседание также не явился, представив письменный отзыв на иск и заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве просит иск прокурора удовлетворить.

В связи с неявкой ответчика, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, в судебное заседание суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.

Проверив материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора Шамрай ФИО10., суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в водные объекты.

В ходе проверки установлено, что ООО «Водоканал «Источник» осуществляет водоснабжение и водоотведение абонентов г. Новоульяновска и п. Криуши.

По договорам субаренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности от 01.01.2012г. ответчику перешло в аренду следующее имущество: очистные сооружения, производственные здания, хлораторная, здание с кадастровым номером 73:19110901:32:0011360000 общей площадью 1106,42 кв.м. и комплекс очистных сооружений общей площадью нежилых помещений 1960.31 кв.м., расположенных на земельном участке с кадастровым номером 73:19:120116:338, общей площадью 67405,96 кв.м. по адресу: Ульяновская область, г.Новоульяновск, проезд Промышленный, 5, канализационная-насосная станция с.Криуши, сети напорные бытовой самотечной канализации с.Криуши, сети напорные бытовой канализации (напорный коллектор) с.Криуши.

Ответчиком сброс сточных вод с очистных сооружений осуществляется в Куйбышевское водохранилище, включенное в Перечень водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2008г. № 2054-р.

Согласно п.1 ст.9, п.2, ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

В соответствии со ст.ст.5, 22 Водного Кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся, в том числе, водотоки (реки, ручьи, каналы); водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части; сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование; срок водопользования.

К решению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

Решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод дополнительно должно содержать: указание места сброса сточных вод и (или) дренажных вод; объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод; требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

Статьей 23 ВК РФ предусмотрен порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, п.1 которой предусмотрено: физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В нарушение требований закона ООО «Водоканал «Источник» осуществляет сброс сточных вод в Куйбышевское водохранилище без установленного законодательством решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.

Кроме того, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.02.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 г. № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» функции Ростехнадзора в части экологической экспертизы и нормирования переданы Росприроднадзору и его территориальным органам.

Управление Росприроднадзора по Ульяновской области, согласно п. 4.18. Положения об Управлении, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 г. № 484, выдает в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ).

В п. 4.2. Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31 октября 2008 г. N 288) указано, что в разрешениях на сбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в окружающую среду для хозяйствующего субъекта устанавливаются количество загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов), допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод: в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов; в пределах установленных лимитов на сбросы.

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 установлен Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, согласно которому нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в установленном порядке.

При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных планов снижения таких сбросов.

4.1 ст. 44 Водного кодекса РФ установлено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

ООО «Водоканал «Источник» в Управление с заявлением о согласовании нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты или устанавлении лимитов на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, а также с заявлением о выдаче разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду не обращалось.

Отсутствие разрешительной документации создает предпосылки для загрязнения и истощения водного объекта, причинения вреда водным биологическим ресурсам, водным растениям, могут привести к иным экологически неблагоприятным последствиям, а также осуществление ответчиком деятельности по сбросу сточных вод с очистных сооружений в отсутствие необходимой документации ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, создает опасность причинения вреда окружающей среде, нарушению прав граждан.

Сброс сточных вод, в отсутствие необходимых разрешительных документов ведет к бесконтрольному использованию водного объекта, создает опасность причинения вреда компоненту окружающей среды - водному объекту. Устранение нарушенных прав государства может быть обеспечено только возложением обязанности на водопользователя разработать всю необходимую документацию для получения решения на право пользования водным объектом для сброса сточных вод, разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198, 233- 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал «Источник» представить в уполномо­ченный орган — Федеральное агентство водных ресурсов Нижнее-Волжское бассейновое водное управление Отдел водных ресурсов по Ульяновской области, материалы, необходимые для получения решения о предоставлении водного объ­екта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод, согласно приложения №4 Административного регламента по предоставлению органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению вод­ных объектов или их частей, находящихся в Федеральной собственности и распо­ложенных на территории субъектов Российской Федерации, в пользование на ос­новании решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержден­ного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Феде от 14.09.2011г. №763: сопроводительное письмо; заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование; копии учредительных документов; копию положительного заключения государственной экспертизы (в предусмотренном законом случае); акт об утверждении положительного заключения государственной экспер­тизы, в случаях, предусмотренных законодательством РФ; информацию о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации; документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходи­мого для осуществления водопользования; сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для
контроля качества воды в водном объекте; материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а так­ же пояснительную записку к ним; расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества; П.Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод; графические материалы с обозначением места предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал «Источник» представить в уполномо­ченный орган — Управление Федеральной службы по надзору в сфере приро­допользования по Ульяновской области, материалы, необходимые для получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект, согласно п.8.2. Административного регламента Федеральной службы по экологиче­скому, технологическому и атомному надзору по исполнению государствен­ной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих ве­ществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Министерства природ­ных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008г. №288: сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод; карты-схемы расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод; нормативы допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод; данные о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод; установленные лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или)
дренажных вод; согласованный в предусмотренном абзацем 2 пункта 3 статьи 23 Феде­рального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" по­рядке план снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактив­ных веществ (радионуклидов) в окружающую среду (в случае если при утвержде­нии нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем
не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных в соответствии с Приложением 4 к Регламенту; копию решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбро­са сточных и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке; копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

СУДЬЯ: С.В. ПЕРШИНА

2-5860/2012 ~ М-5818/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анисимов Н.М.
Анисимова А.Н.
Ответчики
ЗАО "МАКС"
Карев С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Першина С.В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
03.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2012Предварительное судебное заседание
17.07.2012Предварительное судебное заседание
02.08.2012Судебное заседание
07.08.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее