2а-237/2018 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
29 июня 2018 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Романовой А.И.,
представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И. по доверенности,
административного ответчика Бердникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Бердникову Сергею Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 30 марта 2006 года Бердников Сергей Александрович осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 декабря 2012 года Бердников С.А. освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области) условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.
14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года Бердников С.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.
В связи с этим, просит установить в отношении Бердникова С.А. административный надзор до 10 декабря 2020 года и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Бердников С.А. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.
Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Романова А.И. заявленные требования поддержала, считая их обоснованными.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1-2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Бердников Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ, осужден 30 марта 2006 года за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы. Освободился из мест лишения свободы 10 декабря 2012 года условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2014 года в отношении Бердникова С.А. установлен административный надзор сроком на три года, который истек 29 марта 2017 года.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) судимость Бердникова С.А. погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Бердников С.А. дважды в течение года, 14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа. Постановления о привлечении Бердникова С.А. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.
Учитывая, что Бердников С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание отрицательную характеристику Бердникова С.А. по месту жительства, а также то, что Бердников С.А. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Бердникову С.А.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории – устанавливаются по усмотрению суда.
Предложенные административным истцом ограничения, отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Бердникова С.А., их применение суд находит целесообразным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области, удовлетворить.
Установить в отношении Бердникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до момента погашения судимости до 10 декабря 2020 года.
Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Бердникова С.А.
Установить в отношении Бердникова С.А. следующие административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;
- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь:
2а-237/2018 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
29 июня 2018 года |
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Протасовой Л.В.,
при секретаре Труфановой С.А.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Романовой А.И.,
представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И. по доверенности,
административного ответчика Бердникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Бердникову Сергею Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 30 марта 2006 года Бердников Сергей Александрович осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
10 декабря 2012 года Бердников С.А. освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области) условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.
14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года Бердников С.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.
В связи с этим, просит установить в отношении Бердникова С.А. административный надзор до 10 декабря 2020 года и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Бердников С.А. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.
Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Романова А.И. заявленные требования поддержала, считая их обоснованными.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1-2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Бердников Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ, осужден 30 марта 2006 года за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы. Освободился из мест лишения свободы 10 декабря 2012 года условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.
Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2014 года в отношении Бердникова С.А. установлен административный надзор сроком на три года, который истек 29 марта 2017 года.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) судимость Бердникова С.А. погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Бердников С.А. дважды в течение года, 14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа. Постановления о привлечении Бердникова С.А. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.
Учитывая, что Бердников С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание отрицательную характеристику Бердникова С.А. по месту жительства, а также то, что Бердников С.А. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Бердникову С.А.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории – устанавливаются по усмотрению суда.
Предложенные административным истцом ограничения, отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Бердникова С.А., их применение суд находит целесообразным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области, удовлетворить.
Установить в отношении Бердникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до момента погашения судимости до 10 декабря 2020 года.
Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Бердникова С.А.
Установить в отношении Бердникова С.А. следующие административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;
- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Л.В. ПРОТАСОВА
Копия верна:
Судья:
Секретарь: