Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-237/2018 ~ М-230/2018 от 19.06.2018

2а-237/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

29 июня 2018 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Протасовой Л.В.,

при секретаре Труфановой С.А.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Романовой А.И.,

представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И. по доверенности,

административного ответчика Бердникова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Бердникову Сергею Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 30 марта 2006 года Бердников Сергей Александрович осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

10 декабря 2012 года Бердников С.А. освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области) условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.

14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года Бердников С.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.

В связи с этим, просит установить в отношении Бердникова С.А. административный надзор до 10 декабря 2020 года и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, просил административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик Бердников С.А. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.

Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Романова А.И. заявленные требования поддержала, считая их обоснованными.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1-2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Бердников Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ, осужден 30 марта 2006 года за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы. Освободился из мест лишения свободы 10 декабря 2012 года условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.

Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2014 года в отношении Бердникова С.А. установлен административный надзор сроком на три года, который истек 29 марта 2017 года.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) судимость Бердникова С.А. погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Бердников С.А. дважды в течение года, 14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа. Постановления о привлечении Бердникова С.А. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.

Учитывая, что Бердников С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание отрицательную характеристику Бердникова С.А. по месту жительства, а также то, что Бердников С.А. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Бердникову С.А.

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории – устанавливаются по усмотрению суда.

Предложенные административным истцом ограничения, отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Бердникова С.А., их применение суд находит целесообразным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области, удовлетворить.

Установить в отношении Бердникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до момента погашения судимости до 10 декабря 2020 года.

Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Бердникова С.А.

Установить в отношении Бердникова С.А. следующие административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;

- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий:               Л.В. ПРОТАСОВА

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

2а-237/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт Грибановский

29 июня 2018 года

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Протасовой Л.В.,

при секретаре Труфановой С.А.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Романовой А.И.,

представителя административного истца, ОМВД России по Грибановскому району Красножонова Р.И. по доверенности,

административного ответчика Бердникова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Грибановскому району к Бердникову Сергею Александровичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Грибановскому району обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указывая, что приговором Грибановского районного суда Воронежской области от 30 марта 2006 года Бердников Сергей Александрович осужден за совершение особо тяжкого преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

10 декабря 2012 года Бердников С.А. освобожден из мест лишения свободы (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Воронежской области) условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.

14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года Бердников С.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ.

В связи с этим, просит установить в отношении Бердникова С.А. административный надзор до 10 декабря 2020 года и административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом, возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Грибановскому району Красножонов Р.И., действующий на основании доверенности, подтвердил изложенные в заявлении обстоятельства, просил административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик Бердников С.А. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.

Помощник прокурора Грибановского района Воронежской области Романова А.И. заявленные требования поддержала, считая их обоснованными.

Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 1-2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Бердников Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ, осужден 30 марта 2006 года за совершение особо тяжкого преступления к лишению свободы. Освободился из мест лишения свободы 10 декабря 2012 года условно-досрочно. Судимость не снята и не погашена.

Решением Грибановского районного суда Воронежской области от 28 февраля 2014 года в отношении Бердникова С.А. установлен административный надзор сроком на три года, который истек 29 марта 2017 года.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, подлежащей применению) судимость Бердникова С.А. погашается в течение восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Бердников С.А. дважды в течение года, 14 февраля 2018 года и 08 мая 2018 года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ, за что был подвергнут административным наказаниям в виде административного штрафа. Постановления о привлечении Бердникова С.А. к административной ответственности не оспаривались и вступили в законную силу.

Учитывая, что Бердников С.А. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, принимая во внимание отрицательную характеристику Бердникова С.А. по месту жительства, а также то, что Бердников С.А. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления об установлении административного надзора Бердникову С.А.

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. Запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории – устанавливаются по усмотрению суда.

Предложенные административным истцом ограничения, отвечают целям предупреждения совершения преступлений и правонарушений, индивидуального профилактического воздействия на Бердникова С.А., их применение суд находит целесообразным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области, удовлетворить.

Установить в отношении Бердникова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок до момента погашения судимости до 10 декабря 2020 года.

Срок надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Бердникова С.А.

Установить в отношении Бердникова С.А. следующие административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы Грибановского района Воронежской области без согласования с контролирующим органом;

- обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрет посещения мест реализации алкогольной продукции на розлив.

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий:               Л.В. ПРОТАСОВА

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2а-237/2018 ~ М-230/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Романова А.И.
ОМВД России по Грибановскому району
Ответчики
Бердников Сергей Александрович
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Протасова Л.В.
Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
19.06.2018Регистрация административного искового заявления
19.06.2018Передача материалов судье
19.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018Дело оформлено
10.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее