№ 2-290/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2014 года пгт.Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Варламовой В.Л., при секретаре Криваль А.Н., с участием истца Барановой С.А., представителей ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница» Иваненко Н.О., Сирик Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барановой С.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница» о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера,
установил:
Баранова С.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница» (далее по тексту в т.ч. ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ») о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера. Иск мотивирован тем, что истец работает <данные изъяты> ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время работает <данные изъяты> и по совместительству <данные изъяты>. В <данные изъяты> годах истец, как медицинский работник, получала стимулирующие выплаты в рамках реализации программы модернизации здравоохранения РК в соответствии с постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П «О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы», № 139-П от 15.06.2011 «О внесении изменений в постановление Правительства РК от 27 апреля 2011 г. № 107-П», Положением «О расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия» ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ». На основании данных нормативных актов администрацией ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» и истцом, как медицинским работником данного учреждения, заключены дополнительные соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный трудовой договор и дополнительные соглашения не прерваны по настоящее время. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено поэтапное до 2018 года повышение оплаты труда медицинских работников. Согласно письму Министерства здравоохранения РК от 24.01.2013 № 662/15.309/МЗСР-и с 01.01.2013 реализация Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы и реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» завершены. С 01.01.2013 тарифы на оплату медицинской помощи включают расходы в т.ч. на обеспечение выплат стимулирующего характера, осуществляемых медицинским работником в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 гг. Письмом Минздравсоцразвития РК и Карельской Республиканской организации профсоюза работников здравоохранения РФ от 24.01.2013 № 662/15.3-09/МЗСР-и рекомендовано в целях сохранения достигнутого уровня заработной платы устанавливать выплаты стимулирующего характера с учетом правовых актов, действовавших в 2012 году. Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год утв.решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11, не допускается снижение достигнутого уровня оплаты труда при условии сохранения объема трудовых обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда. В письме ТФОМС РК от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежных выплатах стимулирующего характера в 2014году» руководителям медицинских организаций, работающих в системе ОМС РК разъяснено, что, начиная с 2013 года фонд ОМС осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по реализации региональных программ модернизации здравоохранения по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в т.ч. предоставляемой врачами специалистами. Согласно постановлению Правительства РФ от 18.10.2013 № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», письму Минздрава России от 08.11.2013 № 11-9/10/2-8309 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» тарифы на оплату медицинской помощи включают расходы на финансовое обеспечение денежных выплат симулирующего характера, особый акцент на выплаты в амбулаторном звене. Денежные выплаты стимулирующего характера медицинским работникам выплачиваются за счет средств ОМС в 2014 году также как и в 2013 году. В письме Минздравсоцразвития РК № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу отмены выплат стимулирующего характера, выплачиваемых ранее, ссылаясь на письмо ТФОМС от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что отмена выплат стимулирующего характера медицинским работникам противоречит трудовому законодательству. В нарушение трудового законодательства истец с ДД.ММ.ГГГГ не получает стимулирующие выплаты, неоднократно обращалась к администрации больницы в устной и письменной форме, указано на отсутствие денежных средств, однако стимулирующие выплаты обещали выплатить. В письме Прокуратуры РК от ДД.ММ.ГГГГ № указано о нарушениях в получении работниками стимулирующих выплат, нарушении трудового законодательства. Администрация больницы привлечена к административной ответственности. В ответ на очередное обращение работников к администрации больницы, в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ссылаются на отсутствии финансовых средств. Однако определенной категории работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, стимулирующие выплаты из ФОМС выплачены. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась по данному вопросу в прокуратуру Муезерского района, заявление перенаправлено в Министерство здравоохранения РК и в Министерство труда и занятости. В письме Министерства здравоохранения РК от ДД.ММ.ГГГГ № указано о кредиторской задолженности ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», направлены рекомендации главному врачу К.. Истец вновь обратилась в прокуратуру Муезерского района ДД.ММ.ГГГГ, заявление перенаправлено в Госинспекцию труда. В письме Госинспекции труда в РК от ДД.ММ.ГГГГ № вновь указано на наличие кредиторской задолженности и на то, что в больнице нет денег, предложено обратиться в суд, в устной форме сказано о том, что поскольку дополнительное соглашение действующее, выплаты должны производиться. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась к директору ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» по данному вопросу, поскольку финансовые средства на выплату стимулирующих определенной категории работников нашлись. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на заявление указаны данные о кредиторской задолженности больницы. С ДД.ММ.ГГГГ года истец работает <данные изъяты>, с <данные изъяты> года работает <данные изъяты>. Заработная плата истца как <данные изъяты> в <данные изъяты> году состояла из оклада, компенсационных выплат и стимулирующих выплат в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения. В 2013 и 2014 годах заработная плата истца <данные изъяты> состоит из оклада и компенсационных выплат. Данные составляющие в 2013 и 2014 гг. не менялись. Данные стимулирующие выплаты производятся во всех больницах Карелии, за исключением ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ». Истец просит суд взыскать с ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в пользу истца <данные изъяты> согласно дополнительному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ как <данные изъяты>, <данные изъяты> как <данные изъяты> согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, Положению о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», обязать администрацию ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» производить и в дальнейшем стимулирующие выплаты истцу как <данные изъяты> согласно трудовому законодательству и действующим нормативно-правовым документам.
Впоследствии истец Баранова С.А. увеличила исковые требования, окончательно истец просит суд взыскать с ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в пользу истца <данные изъяты> согласно дополнительному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ как <данные изъяты>, <данные изъяты> как <данные изъяты> согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, Положению о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», взыскать с ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в пользу истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> как <данные изъяты> и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> как <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>, обязать администрацию ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» производить и в дальнейшем стимулирующие выплаты истцу как <данные изъяты> согласно трудовому законодательству и действующим нормативно-правовым документам.
В судебном заседании истец Баранова С.А. исковые и увеличенные исковые требования поддержала по изложенным в иске и дополнениям к иску основаниям, просила об удовлетворении исковых и увеличенных исковых требований.
Представитель ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» - Иваненко Н.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно исковых и увеличенных исковых требований возражала, поддержала письменные возражения относительно иска, просила об отказе в удовлетворении исковых и увеличенных исковых требований, указала на пропуск истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, ходатайствовала применении последствии пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, отказе в удовлетворении исковых и увеличенных исковых требований в связи с пропуском истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Представлены письменные возражения относительно иска, просят в удовлетворении иска отказать, с иском не согласны, указано, что ДД.ММ.ГГГГ Барановой С.А. и МУЗ Муезерская ЦРБ заключен трудовой договор №. Согласно п. 6.1. трудового договора и дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ заработная плата работника состоит из оклада в размере <данные изъяты>, выплат компенсационного характера: в размере 0,5 от начисленной оплаты труда по всем основаниям за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере 0,3 от начисленной оплаты труда по всем основаниям районный коэффициент к заработной плате, в размере <данные изъяты> оклада за работу во вредных условиях труда, выплаты стимулирующего характера: в размере <данные изъяты> оклада - за первую квалификационную категорию по специальности <данные изъяты> размере <данные изъяты> оклада - персональная выравнивающая надбавка. ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение № 3, п.6.1. трудового договора дополнен: «Выплаты стимулирующего характера устанавливаются согласно Положения МУ Здравоохранения Муезерская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании амбулаторной помощи на 2011-2012 годы». П.6.1. трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ определено, что выплаты симулирующего характера устанавливаются согласно «Положения о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи» от 12.10.2011. В связи с завершением с 1 января 2013 года реализации Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы нормативные правовые акты РК и Министерства здравоохранения и социального развития РК, регламентирующие установление выплат стимулирующего характера на реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы, по истечении 2012 года утратили силу, в том числе утратили силу разработанные в ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» Положения о расходование средств. Из письма Министерства здравоохранения и социального развития РК от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что с ДД.ММ.ГГГГ стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения устанавливаются в соответствии с принятыми в учреждениях с учетом мнения представительных органов работников локальными нормативными актами, предусматривающими размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, в том числе порядок проведения оценки результатов работы, размеров и условий выплат по должностям работников на основании показателей, мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, а также достижению целей и показателей эффективности функционирования структурных подразделений и учреждений в целом. ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» принято Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», утв.приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласованно с профсоюзным комитетом. В п.1 раздела II данного Положения указано, что выплаты стимулирующего характера производятся в пределах фонда оплаты труда, сформированного на календарный год и утвержденного в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетной субсидии. Сумма средств на выплаты стимулирующего характера за счёт средств обязательного медицинского страхования определяется ежемесячно, исходя из суммы оплаченных реестров счетов страховыми компаниями, за минусом средств, необходимых для выплаты базовой части заработной платы (включая налоги в государственные внебюджетные фонды), расходов на оказание медицинской помощи (медикаменты, продукты питания, расходные материалы, содержание основных фондов, коммунальные услуги и др.). В то время как выплаты по Программе модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы, согласно Приложения № 2, 3 постановлению Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П осуществлялись государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения участвующим в территориальной программы ОМС РК, за счет дополнительных средств предоставляемых страховыми медицинскими организациями за счет предоставляемых субсидий из бюджета Федерального фонда ОМС передаваемых бюджету Карельского Территориально фонда ОМС. ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», согласно утвержденному плану оказания медицинской помощи населению на 2013 год, должна была получить средств из фонда ОМС <данные изъяты>. Из них могла направить на оплату труда <данные изъяты> Фактически на ДД.ММ.ГГГГ получено средств из страховых организаций (с учетом авансов и переходящих платежей) <данные изъяты> или 63,2% годового плана. Расходы на оплату труда за 12 месяцев составили <данные изъяты>, или 70,6% от поступивших сумм. В 2014 году плановое поступление от оказания медицинских услуг застрахованным по обязательному медицинскому страхованию на II квартал 2014 года составляет <данные изъяты>, фактически выставлено счетов на сумму <данные изъяты> недополучено средств на сумму <данные изъяты> Как <данные изъяты> Баранова С.А. при плане 1363 посещений выполнила <данные изъяты> посещений, что составляет <данные изъяты> от плана. За 2013 год начисление выплат стимулирующего характера не производилось всем работникам, финансирование деятельности которых осуществляется из средств ОМС, в связи с отсутствием фонда стимулирования в учреждении. Кредиторская задолженность по ОМС перед поставщиками, бюджетом и внебюджетным фондом на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты>., на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> В связи с невыполнением плановых показателей оказания медицинской помощи, ЦРБ не получала запланированных средств из страховых организаций. Однако в 2014 году согласно рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития РК изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, а также протоколом заседания двухсторонней комиссии ГБУЗ «Муезерской ЦРБ» сохранены выплаты работникам принимающих участие в реализации нац.проекта «Здоровье» с учетом снижений за невыполнение тех или иных показателей. Остальным работникам обеспечена выплата гарантированных частей заработной платы. В апреле 2014 года в целях недопущения снижения уровня заработной платы, руководством ГБУЗ РК «Муезерской ЦРБ» принято решение об увеличении должностных окладов в размере 5.5% с 01.01.2014. В 2012 году Баранова С.А. работала в должности <данные изъяты> на одну ставку. За 2012 год фонд заработной платы составил <данные изъяты> (без учета оплаты больничных <данные изъяты> и компенсации за несвоевременную выплату зарплаты <данные изъяты>). Среднемесячная заработная плата составила <данные изъяты> В данную сумму вошли выплаты в рамках модернизации <данные изъяты> родовые сертификаты <данные изъяты> платные услуги <данные изъяты>., оплата дней отпуска <данные изъяты> При количестве рабочих дней за год 249 истцом отработано фактически <данные изъяты> дня; временной нетрудоспособности <данные изъяты> календарных дня, отпусков <данные изъяты> календарных дня. В 2013 году истец с <данные изъяты> совмещает <данные изъяты> ставки <данные изъяты>. За 5 месяцев фонд заработной платы истца составил <данные изъяты> руб., среднемесячная заработная плата <данные изъяты> В данный фонд вошли выплаты по модернизации <данные изъяты>, совместительство за 6 дней <данные изъяты>., оплата учебы по «среднему» <данные изъяты> За остальные семь месяцев фонд заработной платы составил <данные изъяты> (без учета больничных <данные изъяты> среднемесячная зарплата <данные изъяты> В этот фонд вошли платные услуги <данные изъяты>., родовые сертификаты <данные изъяты> отпускные <данные изъяты>. При количестве рабочих дней за год 247, Барановой С.А. отработано <данные изъяты> дня, временной нетрудоспособности <данные изъяты> календарный день, учебный отпуск <данные изъяты> календарных дня, отпуск <данные изъяты> календарных дней. В целом за 2013 год фонд заработной платы <данные изъяты> среднемесячная заработная плата <данные изъяты> В 2014 году в период с января по июнь месяц фонд заработной платы истца составил <данные изъяты> (без учета больничных <данные изъяты>.) больничный лист <данные изъяты> среднемесячная зарплата без учета больничных <данные изъяты> В этот фонд вошли диспансеризация <данные изъяты> платные услуги <данные изъяты>, родовые сертификаты <данные изъяты> отпускные <данные изъяты> При плановом количестве рабочих дней за 6 месяцев 117 дней отработано <данные изъяты> дней, временной нетрудоспособности <данные изъяты> календарных дней, отпуск <данные изъяты> календарных дня. За прошедшие 6 месяцев 2014 года по сравнению с предыдущими 2012 и 2013 годами снижения заработной платы нет. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Барановой С.А. и работодателем ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» заключен трудовой договор №, в соответствии с трудовым договором и дополнительным соглашением работнику установлены следующие выплаты: оклад <данные изъяты> выплаты компенсационного характера <данные изъяты> от начисленной оплаты труда по всем основаниям за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 30% от начисленной оплаты труда по всем основаниям районный коэффициент к заработной плате. П.6.1.1. трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются согласно Положения «О порядке установления выплат стимулирующего характера работнику ГБУЗ «Муезерская ЦРБ», что не противоречит трудовому законодательству, в условиях новых систем оплаты труда гарантированными в соответствии с ТК РФ и нормативными правовыми актами в области оплаты труда являются окладная часть и выплаты компенсационного характера. Выплаты стимулирующего характера не являются гарантированными и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. Представлены дополнения к возражениям относительно иска, расчет выплат стимулирующего характера с <данные изъяты> истцом произведен не верно, истцом пропущен срок подачи иска, в силу ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Ежемесячно всем работникам Муезерской ЦРБ выдаются расчетные листки о начислении заработной платы. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Баранова С.А. ежемесячно получала расчетные листки, о том, что истцу не начисляются стимулирующие выплаты как <данные изъяты>, Баранова С.А. должна была узнать в день выдачи расчетного листка за <данные изъяты> и так далее.
Представитель ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» - Сирик Е.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно исковых и увеличенных исковых требований возражала, поддержала письменные возражения относительно иска, просила об отказе в удовлетворении исковых и увеличенных исковых требований, указала на пропуск истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, ходатайствовала применении последствии пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, отказе в удовлетворении исковых и увеличенных исковых требований в связи с пропуском истцом срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представлены письменные пояснения относительно иска, указано, полномочия по осуществлению контрольных функций за расходованием учреждениями здравоохранения средств, поступающих от региональных отделений Фонда на оплату указанных услуг, к компетенции Фонда социального страхования РФ и его региональных отделений не отнесены.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен письменный отзыв относительно иска, указано, что ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» является подведомственным Министерству учреждением. Согласно п.1,4. Устава ГБУЗ «Муезерская ЦРБ», Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, в том числе, отвечающим по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством. Законом РК от 25.01.2010 № 1365-ЗРК «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Карелия» предусмотрено, что системы оплаты труда работников государственных учреждений, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также виды, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также данным Законом и принятыми на основании него иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников государственных учреждений. Правительство Республики Карелия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и с учетом требований настоящего Закона утверждает положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений РК, перечень видов выплат компенсационного характера, перечень видов выплат стимулирующего характера. В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений РК, утв. постановление Правительства РК от 30.09.2008 № 203-П, системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом: а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; б)единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; в)государственных гарантий по оплате труда; г) перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утверждаемого Правительством Республики Карелия; д) перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Карелия, утверждаемого Правительством Республики Карелия; е) примерных положений об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Карелия по видам экономической деятельности, утверждаемых органами исполнительной власти Республики Карелия - главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия. Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития РК, утв.приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с распоряжением Правительства РК от 30.12.2011 № 820р-П с 1 января 2012 года МУ «Муезерская ЦРБ» передано в государственную собственность РК и переименовано ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ». С 1 января 2012 года в ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» изменены организационные условия труда в части системы оплаты труда работников учреждения, путем приведения локальных нормативные актов, устанавливающих систему оплаты труда в учреждении с вышеуказанными нормативными правовыми актами Республики Карелия, установленная в учреждении система оплаты труда реализуется в отношениях работника и работодателя. ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» является работодателем по отношению к работникам, осуществляет все права и обязанности работодателя самостоятельно, без согласования с органами, осуществляющими полномочия учредителя, в том числе и Министерства здравоохранения и социального развития РК. В связи с завершением с 1 января 2013 года реализации программы модернизации здравоохранения РК на 2011 -2012 годы нормативные правовые акты РК и Министерства здравоохранения и социального развития РК, регламентирующие установление выплат стимулирующего характера за реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения РК на 2011-2012 годы, по истечении 2012 года утратили силу. С 1 января 2013 года стимулирующие выплаты работникам учреждений здравоохранения устанавливаются в соответствии с принятыми в учреждениях с учетом мнения представительных органов работников локальными нормативными актами, предусматривающими размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, в том числе порядок проведения оценки результатов работы, размеров и условий выплат по должностям работников на основании показателей, мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, а также достижению целей и показателей эффективности функционирования структурных подразделений и учреждений в целом. Начисление выплат стимулирующего характера осуществляется с учетом объема средств, фактически поступивших от страховых медицинских организаций за оказание медицинской помощи, а также фактически отработанного времени и результатов оценки работы специалистов, что не противоречит трудовому законодательству, в условиях новых систем оплаты труда гарантированными в соответствии с ТК РФ и нормативными правовым актами в области оплаты труда являются окладная часть и выплаты компенсационного характера. Выплаты стимулирующего характера не являются гарантированными и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда работников учреждения. Исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РК от ДД.ММ.ГГГГ № в части достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников зависит от организации оказания медицинской помощи в конкретном учреждении, выполнения планового задания по оказанию медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, объема средств, фактически поступивших от страховых медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь. Из п.1 разд.II Положения о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения, утв.приказом ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что выплаты стимулирующего характера производятся в пределах фонда оплаты труда, сформированного на календарный год и утвержденного в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетной субсидии. Сумма средств на выплаты стимулирующего характера за счет средств обязательного медицинского страхования определяется ежемесячно, исходя из суммы оплаченных реестров счетов страховыми организациями, за вычетом средств, необходимых для выплаты базовой части заработной платы (включая налоги в государственные внебюджетные фонды), расходов на оказание медицинской помощи (медикаменты, продукты питания, расходные материалы, содержание основных фондов, коммунальные услуги и др.). По отчетным данным, представленным ГБУЗ «Муезерская ЦРБ», в 2013 году установленные учреждению плановые задания по оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях выполнены на <данные изъяты>, в стационарных условиях на <данные изъяты> При этом финансовый план поступления денежных средств обязательного медицинского страховании, полученных за оказанную медицинскую помощь, выполнен на <данные изъяты>. Учитывая существенное недовыполнение ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» плановых заданий оказания медицинской помощи, в учреждении в 2013 году финансовыми ресурсами обеспечено установление только гарантированных частей заработной платы. На конец 2013 года в ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» образовалась кредиторская задолженность по отчислениям в государственные внебюджетные фонды. По данным ГБУЗ «Муезерская ЦРБ», среднемесячный размер начисленной Барановой С.А. заработной платы в 2012 году составил <данные изъяты> (фактически отработанный фонд рабочего времени составил <данные изъяты> дня при количестве рабочих дней - 249), в 2013 году с учетом совместительства по должности «<данные изъяты> размер заработной платы составил <данные изъяты> без учета совместительства - <данные изъяты> (фактически отработанный фонд рабочего времени составил <данные изъяты> дня при количестве рабочих дней - 249). В 2013 году Барановой С.А. сохранен уровень заработной платы 2012 года без учета работы по внутреннему совместительству. В 1 полугодии 2014 года уровень оплаты труда С.А. Барановой составил <данные изъяты> рост к уровню 2013 года составляет <данные изъяты>
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, администрация Муезерского муниципального района своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представлен письменный отзыв относительно иска, полагают решение вопроса об удовлетворении иска на усмотрение суда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Государственная инспекция труда в Республике Карелия, своего представителя в судебное заседание не направила, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.
В силу ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы; ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы; ограничение оплаты труда в натуральной форме; обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами; федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы.
Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 60 от 07.02.2011 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» в целях повышения качества и доступности медицинской помощи осуществлялись реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (далее также - программы) и мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, государственных учреждений, реализующих мероприятия, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи (далее также - мероприятия по модернизации здравоохранения).
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации» установлен порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, а также направления региональных программ модернизации здравоохранения, среди которых, введение ориентированной на результаты деятельности системы оплаты труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, перечень конкретных мероприятий должен включаться в региональную программу модернизации здравоохранения субъекта РФ.
Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, а также методики оценки их деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с показателями оценки указанной деятельности, устанавливаемыми Министерством здравоохранения РФ.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что истец Баранова С.А. в <данные изъяты> году окончила <данные изъяты> по специальности <данные изъяты> состоит в трудовых отношениях с организацией ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в должности <данные изъяты> на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок трудового договора № Из трудовой книжки АТ № истца Барановой С.А. следует, что ранее истец принята ДД.ММ.ГГГГ в Муезерскую ЦРБ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, далее продолжала работать и работает по настоящее время в организации ответчика.
В соответствии с п.6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № заработная плата работника состоит из оклада, выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера <данные изъяты>).
В соответствии с п.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ, пункт 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № дополнен положением о том, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются согласно Положения МУЗ Муезерская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании амбулаторной медицинской помощи на 2011-2012 годы» (осуществляется на основании ежемесячной оценки результатом работы).
В соответствии с п.1 п.2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ, пункт 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № дополнен положением о том, что выплаты стимулирующего характера устанавливаются согласно Положения о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи от 12.10.2011 МУЗ Муезерская ЦРБ на 2011-2012 годы (осуществляются на основании ежемесячной оценки результатов работы и при наличии действующего сертификата).
Постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П «О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы» (утратило силу с 31.03.2014) утверждены Порядок расходования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы (приложение № 2), Порядок осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно (приложение № 3), Порядок осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно (приложение № 4).
В соответствии с Порядком расходования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи при реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы Порядок регулирует правоотношения по расходованию государственными учреждениями здравоохранения средств на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, предоставляемых страховыми медицинскими организациями или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы (п.1), средства на внедрение стандартов медицинской помощи направляются учреждениями здравоохранения: а) на осуществление выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим либо принимающим участие в оказании стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания, с учетом начислений на оплату труда в размере не более 80 процентов от суммы предоставленных средств (п.2), средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи направляются учреждениями здравоохранения: а) на осуществление выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере 94 процентов от суммы предоставленных средств в 2011 году и 95 процентов - в 2012 году (п.3), остаток средств после осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, направляется на указанные выплаты в следующем месяце или на создание фонда стимулирования указанных медицинских работников, расходование которого осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами учреждений здравоохранения на установление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам, достигшим в текущем месяце максимальных показателей оценки их деятельности (п.4).
В соответствии с Порядком осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утв.постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П Порядок регулирует правоотношения по осуществлению выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, государственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Карелия, за счет средств, предоставляемых страховыми медицинскими организациями, за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы (п.1), учреждения здравоохранения осуществляют выплаты стимулирующего характера в том числе врачам-специалистам амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений), включая заведующих отделениями, врачам-специалистам параклинических и лечебно-диагностических подразделений учреждений здравоохранения, оказывающим медицинские услуги амбулаторным больным (п.2), выплаты стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами учреждений здравоохранения с учетом настоящего Порядка и методики оценки деятельности врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия (п.4), выплаты стимулирующего характера производятся со дня вступления в силу дополнительного соглашения к трудовому договору, заключаемого с медицинским работником (п.5), размер выплат стимулирующего характера медицинскому работнику, отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), не должен превышать: в 2012 году - 6500 рублей в месяц для врачей-специалистов и 3100 рублей в месяц для специалистов со средним медицинским образованием (без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также начислений на оплату труда). Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, работающим по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, производятся пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, либо на других условиях, определенных трудовым договором (п.6), выплаты стимулирующего характера осуществляются одновременно с выплатой заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев ее определения, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации (п.7).
В соответствии с Порядком осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утв.постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П (в ред.постановлений Правительства РК от 15.06.2011 № 139-П, от 30.01.2012 № 25-П, от 18.12.2012) Порядок регулирует правоотношения по осуществлению выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи, государственных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования РК, за счет средств, предоставляемых страховыми медицинскими организациями, за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Карельского территориального фонда обязательного медицинского страхования в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы (п.1), учреждения здравоохранения осуществляют выплаты стимулирующего характера в том числе врачам-специалистам, включая заведующих отделениями, оказывающим стационарную медицинскую помощь в соответствии со стандартами ее оказания, врачам-специалистам параклинических и лечебно-диагностических подразделений учреждений здравоохранения, принимающим участие в оказании стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания (п.2), выплаты стимулирующего характера устанавливаются локальными нормативными актами учреждений здравоохранения с учетом настоящего Порядка. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам, работающим по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, производятся пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, либо на других условиях, определенных трудовым договором (п.3), выплаты стимулирующего характера производятся со дня вступления в силу дополнительного соглашения к трудовому договору, заключаемого с медицинским работником (п.4), выплаты стимулирующего характера осуществляются одновременно с выплатой заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев ее определения, предусмотренных Трудовым кодексом РФ в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса РФ (п.5).
В соответствии с Перечнем должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием медицинских организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, утв.приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 31.05.2011 № 908 «О мерах по реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи» должность врача-специалиста врач-отоларинголог, врач-эндоскопист, включены в данный Перечень.
Таким образом, выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Порядком осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального ФОМС утв.постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П (приложение № 3), Порядком осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утв.постановлением Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П (приложение № 4), устанавливаются локальными нормативными актами учреждений здравоохранения.
Регулирование вопросов назначения и производства выплат стимулирующего характера, стимулирующих выплат (далее по тексту в т.ч. стимулирующих выплат) врачам-специалистам, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, за счет средств бюджета Федерального ФОМС, а также участвующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи Постановление Правительства РК от 27.04.2011 № 107-П «О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы» (утратившее силу с 31.03.2014) в исковой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не осуществляло.
В соответствии с Положением о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи от 12.10.2011 МУЗ Муезерская ЦРБ на 2011-2012 годы в ред.от 24.10.2011 (обозначено в п.1 п.2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ) Положение устанавливает порядок расходовании средств, полученных Муезерской ЦРБ за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия по внедрении стандартов стационарной медицинской помощи (п.1.1.), расходованию подлежат целевые средства. полученные из страховых медицинских организаций за оказанную стационарную медицинскую помощь, по внедряемым в рамках Программы модернизации стандартам, на основании представленных в СМО отдельных счетов и реестров в соответствии с заключенными договорами в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (п.1.2.), расходование средств осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РК № 107-П от 27.04.2011г. «О морах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 201 1-2012 годы) (с учетом изменений и дополнений) (п.1.4.), в соответствии с указанными нормативными документами средства на внедрение стандартов медицинской помощи направляются: - на осуществление выплат стимулирующей» характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, занимающим соответствующие должности и оказывающим либо принимающим участие в оказании стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания, с учетом начислений на оплату труда, в размере не более 80% от суммы предоставляемых средств, на оплату иных расходов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания и предусмотренных структурой тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в размере не менее 20% от суммы предоставляемых средств (п.2.1.), выплаты стимулирующего характера осуществляются: врачам - специалистам, включая заведующих отделениями, оказывающим стационарную медицинскую помощь в соответствии со стандартами ее оказания, врачам - специалистам параклинических и лечебно-диагностических подразделений учреждения, принимающим участие в оказании стационарной медицинской помощи в соответствии со стандартами ее оказания. Перечень должностей специалистов ЦРБ с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению. Специалистам, не имеющим действующего сертификата специалиста и в случае отсутствия лицензии на осуществление конкретного вида медицинской деятельности выплаты стимулирующего характера не осуществляются (п.2.3.), выплаты стимулирующего характера производятся на основании решения Комиссии по разработке Положения за каждый отчетный месяц (п.2.8.), основанием для производства выплат является приказ руководителя учреждения и дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенное с каждым конкретным работником (п.3.1.).
В соответствии с приложением № к Положению МУЗ Муезерская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> входит в перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи.
Таким образом, исходя из п.3.1 Положения о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения РК по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи от 12.10.2011 Муезерская ЦРБ на 2011-2012 годы в ред.от 24.10.2011, основанием для производства выплат стимулирующего характера, предусмотренных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № является приказ руководителя учреждения.
Однако, как установлено в судебном заседании, приказ руководителя организации ответчика в исковой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о производстве истцу выплат стимулирующего характера на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № и Положения о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия по внедрению стандартов стационарной медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ Муезерская ЦРБ на 2011-2012 годы в ред.от 24.10.2011, не издавались в т.ч. в связи с наличием кредиторской задолженности и отсутствием денежных средств.
В судебном заседании установлено, подтверждено ответчиком и не оспаривалось истцом, что в наименовании приказа МУЗ «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № и в п.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № наименование Положения «О дополнительных выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании амбулаторной медицинской помощи на 2011-2012 годы» указано не верно, в действительности приказом МУЗ «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы по модернизации здравоохранения Республики Карелия, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи (т.1 л.д.128-127).
Таким образом, указанное в приказе МУЗ Муезерская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ № и п.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № Положение МУЗ Муезерская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных выплатах стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании амбулаторной медицинской помощи на 2011-2012 годы», в ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» отсутствует, действовало Положение о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамах реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Карелия, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, утв.20.07.2011.
В соответствии с Положением о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамах реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Карелия, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, утв.ДД.ММ.ГГГГ Положение устанавливает порядок расходования средств, полученных Муезерской ЦРБ за оказание медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи (п.1.1), расходованию подлежат целевые средства, полученные из страховых медицинских организаций за оказанную амбулаторную медицинскую помощь на основании представленных в СМО отдельных счетов и реестров в соответствии с заключенными договорами в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (п.1.2), расходование средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РК № 107-11 от 27.04.2011г. «О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия на 2011-2012 годы» (с учетом изменений и дополнении), приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 31.05.201 1г. №) 908 «О мерах по реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Карелия па 2011-2012 годы, направленных па повышение доступности амбулаторной медицинской помощи» (п.1.3), выплаты стимулирующего характера не устанавливаются в том числе специалистам, не имеющим действующего сертификата специалиста и в случае отсутствия лицензии на осуществление конкретного вида медицинской деятельности (п.2.3), основанием для производства выплат является приказ руководителя учреждения и дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенное с каждым конкретным работником (п.3.1).
В соответствии с приложением № 1 к Положению МУЗ Муезерская ЦРБ от №, <данные изъяты> входят в перечень должностей специалистов с высшим образованием, участвующих в реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи.
Таким образом, исходя из п.3.1. Положения о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамах реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Республики Карелия, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, утв.ДД.ММ.ГГГГ Муезерской ЦРБ основанием для производства выплат стимулирующего характера, предусмотренных дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № является приказ руководителя учреждения.
ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» получены в установленном законом порядке и имелись лицензии на осуществление в 2013-2014 годах медицинской деятельности по <данные изъяты> (т.2 л.д.72-90).
Действующий сертификат по специальности <данные изъяты> у истца имелся во время всего искового периода (сертификат от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 5 лет (по ДД.ММ.ГГГГ), подтвержден ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока действия до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу выдан сертификат по специальности <данные изъяты> сроком действия 5 лет (т.1 л.д.222, 224).
Однако, как установлено в судебном заседании, приказы руководителя организации ответчика в исковой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о производстве истцу выплат стимулирующего характера на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № и Положением о расходовании средств, полученных за оказание медицинской помощи в рамах реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения РК, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, утв.ДД.ММ.ГГГГ не издавались в т.ч. в связи с наличием кредиторской задолженности и отсутствием денежных средств.
Также истец состояла в трудовых отношениях с организацией ответчика ГБУЗ «Муезерская ЦРБ» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № лс и состоит в трудовых отношениях в должности <данные изъяты> на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № лс на условиях внутреннего совместительства.
Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ о работе истца в должности <данные изъяты> в организации ответчика, заключенным на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стимулирующие выплаты не предусмотрены.
Таким образом, оснований для взыскания стимулирующих выплат истцу по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ по должности <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, не имеется. Также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовал действующий сертификат по специальности <данные изъяты> (т.1 л.д.227).
Трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ заключенным на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу установлены выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются, исходя из п.6.1.1 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Положения «О порядке установления выплат стимулирующего характера работнику ГБУЗ «Муезерская ЦРБ».
В соответствии с приказом ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ «Муезерская ЦРБ»» введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ (п.1) и распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (п.2).
В соответствии Положением О порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ «Муезерская ЦРБ»» утв.приказом ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № выплаты стимулирующего характера осуществляются с учетом оценки результатов работы и показателей эффективности функционирования структурных подразделений и учреждения в целом (п.4), выплаты стимулирующего характера осуществляются ежемесячно на основании приказа главного врача, после оценки выполненной работы на основе утвержденных критериев, не позднее 45 дней со дня окончания календарного месяца, деятельность в течение которого подлежит оценке и материальному стимулированию (п.5).
Однако, как установлено в судебном заседании, приказы руководителя организации ответчика в исковой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о производстве истцу выплат стимулирующего характера, предусмотренных трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ № и Положением «О порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ «Муезерская ЦРБ»» утв.приказом ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ №, не издавались в т.ч. в связи с наличием кредиторской задолженности и отсутствием денежных средств.
В соответствии с Положением об оплате труда работников МУЗ Муезерская ЦРБ утв.ДД.ММ.ГГГГ к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование коллектива работников и конкретного работника к качественному результату труда, а также поощрения за выполненную работу. Перечень выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с Перечнем видом выплат стимулирующего характера в муниципальных учреждениях финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования «Муезерский муниципальный район», утв.постановлением Главы администрации Муезерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы (п.52), стимулирующие выплаты производятся по решению руководителя учреждения в пределах утвержденных учреждению бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, в т.ч. средств от приносящей доход деятельности.
Действующий сертификат по специальности <данные изъяты> у истца имелся в исковой период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (сертификат от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 5 лет (по ДД.ММ.ГГГГ), подтвержден ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока действия до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.227).
Таким образом, выплаты стимулирующего характера, испрашиваемые ко взысканию истцом в связи с замещением должностей <данные изъяты> в ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» на протяжении которого по мнению истца у истца было право на получение выплат (2013-2014 гг.), не выплачивались, решение руководства организации ответчика о производстве истцу стимулирующих выплат по двум должностям занимаемых истцом, за исковой период не принималось.
Коллективный договор и Правила внутреннего трудового распорядка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» отсутствовали (т.2 л.д.54).
По обращению истца Барановой С.А. в Государственную инспекцию труда в РК по факту невыплаты истцу Барановой С.А. стимулирующих выплат за <данные изъяты> годы Государственной инспекцией труда в РК проведена проверка, составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому очевидных нарушений трудового законодательства, нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права не выявлено, обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами не выявлено (т.1 л.д.50-51).
При указанных обстоятельствах, исходя из анализа приведенных правовых норм, локальных правовых актов организации ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», поскольку право принятия локальных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда и условия осуществления стимулирующих выплат работнику, принадлежит работодателю, который определяет систему оплаты труда и производства стимулирующих выплат работнику исходя из своих производственных и финансовых возможностей, суд приходит к выводу о том, что производство испрашиваемых ко взысканию истцом выплат стимулирующего характера, стимулирующих выплат является правом, а не обязанностью работодателя ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», в систему государственных гарантий, предусмотренных ст.130 ТК РФ, не относится гарантия по предоставлению возможности получения работником стимулирующих выплат, ответчик не обязывался и не гарантировал истцу выплачивать стимулирующие выплаты, в том числе в определенном фиксированном и одинаковом размере по сравнению с иными работниками организации ответчика.
Согласно ч.1, ч.2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела.
Истцу Барановой С.А. судом предлагалось представить доказательства в обоснование заявленных исковых требований, однако истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ надлежащих и допустимых доказательств в обоснование заявленных требований, в том числе доказательств наличия оснований для удовлетворения иска, не представлено.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ судебное решение основывается только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, то есть представлены сторонами. Разрешая гражданско-правовой спор в условиях конституционных принципов состязательности и равноправия сторон и связанного с ними принципа диспозитивности, осуществляя правосудие как свою исключительную функцию (ч.1 ст.118 Конституции РФ), суд не может принимать на себя выполнение процессуальных функций сторон (Постановления Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 № 2-П, от 14.02.2002 № 4-П, от 28.11.1996 № 19-П, Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002 № 166-О).
Отсутствие таких доказательств позволяет суду сделать вывод об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска в части требования о взыскании с ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в пользу истца стимулирующих выплат <данные изъяты>. согласно дополнительному договору № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ как <данные изъяты>, <данные изъяты> как <данные изъяты> согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, Положению о порядке установления выплат стимулирующего характера работникам ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ», взыскании с ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в пользу истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> как <данные изъяты> и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> как <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>
Ответчиком заявлено о применении судом последствий пропуска работником трехмесячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленного ст.392 ТК РФ.
В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенной в Определениях от 21 мая 1999 года № 73-О, от 12 июля 2005 года № 312-О, от 15 ноября 2007 года № 728-О-О, от 21 февраля 2008 года № 73-О-О и других, предусмотренный ч.1 ст.392 ТК РФ трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством. Однако такой срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным; установленный данной статьей сокращенный срок для обращения в суд и правила его исчисления, направлены на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника, включая право на своевременную оплату труда, и по своей продолжительности этот срок является достаточным для обращения в суд.
Начало исчисления срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является день, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника.
В соответствии со ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Истец Баранова С.А. обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» стимулирующих выплат за <данные изъяты> годы ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в течение <данные изъяты> истцу в установленном законом порядке заработная плата начислялась и выплачивалась ежемесячно, выплата заработной платы истцу производилась <данные изъяты> ответчика ввиду отсутствия у истца <данные изъяты>, при этом стимулирующие выплаты истцу не начислялись и не выплачивались, что подтверждается имеющимися в материалах дела расчетными листками за <данные изъяты> годы и не оспаривалось сторонами.
В соответствии с п.6.3 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении трудовых обязанностей по должности <данные изъяты>, оплата труда работника производится ежемесячно, не позднее <данные изъяты> числа месяца, выплата аванса не позднее <данные изъяты> числа месяца(т.1 л.д.7).
В соответствии с п.6.3 трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении трудовых обязанностей по должности <данные изъяты>, оплата труда работников производится два раза в месяц <данные изъяты> числа ежемесячно. Заработная плата выплачивается работодателем в месте выполнения работником работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке (т.1 л.д.10).
Исходя из п.56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Таким образом, из смысла п.56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что для признания нарушения трудовых прав длящимся необходимо соблюдение определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена.
Поскольку исковые требования заявлены истцом в отношении стимулирующих выплат, которые не были начислены ответчиком, суд приходит к выводу, что рассматриваемые правоотношения не являются длящимися, так как расчет и начисление заработной платы истцу Барановой С.А. производился ежемесячно за каждый отработанный месяц, истцу выдавались расчетные листки.
Суд исходит из того, что поскольку ч.1 ст.136 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя извещать работника о составных частях заработной платы, ее размере, следовательно, у работника ежемесячно возникает право на получение у работодателя данной информации при выплате заработной платы либо когда работодатель не исполнил данной обязанности. Установленный ч. 1 ст. 392 ТК РФ срок обращения в суд по спору, связанному с оспариванием размера заработной платы и ее довзыскании, начинает течь со дня, следующего за днем, в который работодатель должен был ее выплатить или выплатил в неполном размере.
Поскольку заработная плата истцу начислялась ежемесячно и своевременно, из расчетных листков истцу было известно о составных частях заработной платы, тогда как из вышеуказанных правовых норм следует, что о нарушенном праве на получение стимулирующих выплат истец должен знать с момента получения заработной платы, суд приходит к выводу о пропуске истцом установленного ст.392 ТК РФ срока обращения в суд за защитой трудовых прав.
Таким образом, обратившись ДД.ММ.ГГГГ в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика стимулирующих выплат истец значительно пропустила установленный ст.392 ТК РФ срок обращения в суд за защитой трудовых прав. Истец Баранова С.А. своим правом на разрешение индивидуального трудового спора в установленном законом порядке своевременно не воспользовалась.
Каких-либо причин, в том числе уважительных, пропуска истцом установленного ст. 392 ТК РФ трехмесячного срока, в течение которого работник может обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, истцом не указано, ходатайство о восстановлении пропущенного трехмесячного срока обращения в суд истцом не заявлено.
В соответствии с п.2 ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Исходя из п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 ГПК РФ).
Таким образом, истечение и пропуск срока исковой давности, срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, о применении которого заявлено стороной ответчика, является согласно ст.ст.152, 198 ГПК РФ основанием к вынесению судом решения об отказе в иске, при этом фактические обстоятельства спора не исследуются.
При этом суд учитывает, что материалы дела не содержат доказательств наличия обстоятельств, препятствовавших истцу своевременно в установленный законом срок обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора о взыскании стимулирующих выплат за <данные изъяты> годы (болезнь истца, нахождение истца в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, иные обстоятельства, могущие быть достаточными для принятия решения о восстановлении судом пропущенного срока, не позволившие истцу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора).
Поскольку истцом пропущен срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено, оснований для разрешения вопроса о восстановлении срока и восстановления пропущенного срока не имеется, в ходе рассмотрения дела ответчик заявил о применении последствий пропуска установленного ст.392 ТК РФ срока, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по указанному основанию, в связи с пропуском истцом трехмесячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, которое является самостоятельным и достаточным для вынесения решения суда.
Требование об обязании администрации ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» производить и в дальнейшем стимулирующие выплаты истцу как врачу-эндоскописту и врачу-отоларингологу согласно трудовому законодательству и действующим нормативно-правовым документам удовлетворению не подлежит, поскольку данное требование производно от первоначально заявленных требований о взыскании стимулирующих выплат истцу за <данные изъяты> годы (по ДД.ММ.ГГГГ), поскольку в первоначально заявленных исковых требований истцу отказано.
Суд, оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, исходя из требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, приходит к выводу, что в данном конкретном случае, правовых оснований для удовлетворения иска не имеется, в иске надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления Барановой С.А. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница» о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Л. Варламова
Мотивированное решение в порядке ст.199 ГПК РФ составлено 27 октября 2014 года.
Последний день подачи апелляционной жалобы 27 ноября 2014 года.
Судья В.Л. Варламова