Решение по делу № А67-370/2012 от 25.01.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Кирова д. 10, г. Томск, 634050, тел. (3822)284083, факс (3822)284077,  http://tomsk.arbitr.ru, e-mail: info@tomsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Томск                                                                                                                   Дело №А67-370/2012

23.01.2012 дата объявления резолютивной части

25.01.2012 дата изготовления в полном объеме

Арбитражный суд Томской области

в составе судьи Афанасьевой Е. В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чащиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Томского района Томской области

к индивидуальному предпринимателю Стручаеву Виктору Николаевичу ОГРН 304246204000083

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя – помощник прокурора А.А. Горбаченко, сл.уд.,

от лица, в отношении которого возбуждено производство, - без участия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Томского района Томской области обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Стручаеву Виктору Николаевичу о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 31.12.2011), в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств об отложении заседания не поступало. На основании ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в данном судебном заседании в отсутствие предпринимателя извещенного надлежащим образом.

Помощник прокурора в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований о привлечении Стручаева В.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении. Требования мотивированы тем, что предпринимателем допущены указанные в  постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2011  нарушения ряда требований по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров. Представитель административного органа настаивал также на том, что с учетом количества и характера нарушений предприниматель подлежит ответственности с назначением наказания в виде штрафа в минимальном размере.

Предприниматель отзыв на заявление в суд не представил.

Из материалов дела следует, что Стручаев Виктор Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Ленинского района г. Красноярска, ОГРН 304246204000083, проживает по адресу: Томский район, Моряковский з-н, ул. Л.Толстого, 2-30.

Предпринимателю выдана лицензия на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, серия ДА №031532  со сроком действия до 12.03.2014, на основании которой Стручаев В.Н.  осуществляет деятельность по перевозке пассажиров.

Прокуратурой Томского района Томской области совместно с Упралвением государственного автодорожного надзора по томской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в  ходе которой выявлено, что индивидуальный предприниматель Стручаев В.Н. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному автобусному маршруту № 134 «Моряковка - Томск» с нарушением требований лицензионного законодательства, а именно: предприниматель Стручаев В.Н. не организовал в ноябре 2011 года прохождение технического обслуживания автомобиля ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак Е 788 НС 70, используемого для перевозки пассажиров по регулярному автобусному маршруту №134 «Моряковка-Томск-Моряковка»  в организации, имеющей разрешение (сертификат) на техническое обслуживание транспортных средств, а также осуществлял перевозку пассажиров в салоне указанного автомобиля, в том числе на дополнительно оборудованных местах (не предусмотренных заводом изготовителем)  в салоне автомобиля по регулярному автобусному маршруту №134.

07.12.2011 в отношении индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. прокурором Томского района Томской области Б.А. Крыловым вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с указанием на не соблюдение предпринимателем основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, выразившееся в непрохождении технического обслуживания автомобиля ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак Е 788 НС 70, используемого для перевозки пассажиров по регулярному автобусному маршруту №134 «Моряковка-Томск-Моряковка»  в организации, имеющей разрешение (сертификат) на техническое обслуживание транспортных средств, а также в осуществлении перевозки пассажиров в салоне указанного автомобиля, в том числе на дополнительно оборудованных местах (не предусмотренных заводом изготовителем), что является нарушением требований, установленных статьей 20 ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Привлечение индивидуального предпринимателя Стручаева В.Н. к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за указанное выше нарушение является предметом требований заявителя по настоящему делу.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав объяснения представителя заявителя и предпринимателя, суд считает привлечение предпринимателя Стручаева В.Н. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, и наложение на него соответствующего административного взыскания обоснованным.

Согласно положениям ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (и примечания к ней) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В  соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 02.07.2005) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия в соответствии со ст.2 данного закона представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров установлен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к их числу относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности и иные.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

В силу статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.

Пунктами 4.3.3.3. "в" и 4.4.2. Государственного стандарта РФ "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования ГОСТ Р 51825-2001", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 14.11.2001 N 461-ст установлено, что перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении, в том числе следующего условия: количество перевозимых пассажиров не должно превышать норм вместимости, предусмотренных технической характеристикой автотранспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозки. При оказании услуги исполнитель обеспечивает соблюдение требований безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 |М° 196-ФЗ (ред.от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» техни­ческое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспор­тных средств с учетом условий их эксплуатации. Индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым Исполнителем названных работ и услуг.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2011 в совокупности с актом проверки от 18.11.2011, объяснениями предпринимателя, данными административному органу, а также в совокупности с иными представленными заявителем материалами подтверждено нарушение предпринимателем ряда требований по обеспечению безопасности движения и перевозок, соблюдение которых является обязательным при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров в соответствии с условиями, указанными в выданной лицензии.  Доказательств того, что у предпринимателя объективно отсутствовала возможность соблюдения указанных норм и правил не представлено. В объяснениях, данных административному органу в ходе производства по делу об административном правонарушении, предприниматель против возражений по существу нарушений не сообщил.

С учетом изложенного, событие правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол, в его совершении, подтверждены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.4 главы 28 КоАП РФ; постановление содержит сведения, перечисленные в статье 28.2, в том числе о дате и месте события правонарушения, сведения о лице, его вынесшем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение, и др., также имеется отметка о разъяснении прав, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и иные, нарушений процедуры производства, имеющих существенный характер, не выявлено.

В связи с изложенным имеются основания для привлечения предпринимателя к ответственности по ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначения ему административного наказания. С учетом конкретных обстоятельств совершения и выявления правонарушения, в том числе выявления сразу нескольких нарушений требований нормативных правовых актов, направленных на обеспечение безопасности в сфере перевозок пассажиров, оснований для вывода об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и для оценки нарушения в качестве малозначительного с освобождением об административной ответственности не усматривается.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что предпринимателем Стручаевым В.Н. нарушено сразу несколько требований, касающихся организации и обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, нарушение связано с отсутствием должного контроля и мер по организации работы, тяжелое имущественное и финансовое положение документально не подтверждено, а также и то, что ранее предприниматель не привлекался к административной ответственности (иного из материалов не следует), с нарушениями согласился, обязался принять меры, направленные на их устранение, суд считает необходимым назначить наказание в рамках санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, штраф с учетом смягчающих обстоятельств назначается судом в минимальном размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 175, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Стручаева Виктора Николаевича, 05.05.1967 года рождения, место рождения с.Чуй, Чуйского района республики Киргизия, проживающего по адресу: Томская область, Томский район, пос.Моряковский Затон, ул.Л. Толстого, 2 - 30, зарегистрированного в качестве предпринимателя ОГРН 304246204000083, к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000  рублей (три тысячи рублей).

Получатель штрафа УФК по Томкой области (Прокуратура Томской области), ИНН 7021018851, КПП 702101001, ОКАТО 69401000000, КБК 415 1 1690010 01 0000 140, счет 40101810900000010007, наименование банка ГРКЦ ГУ ЦБ по Томской области г. Томск, БИК 046902001, назначение платежа штраф по решению суда № А67-370/2012.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня принятия.

Судья                                                               Е.В. Афанасьева

А67-370/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Стручаев Виктор Николаевич
Суд
АС Томской области
Судья
Афанасьева Елена Владимировна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее