Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8209/2021 от 28.01.2021

Судья Дидик О.А. Дело № 33а – 8209/2021

(№ 2а-2844/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2021 года                          г. Краснодар

    

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего              Иваненко Е.С.,

судей                      Булата А.В., Золотова Д.В.,

по докладу судьи                 Иваненко Е.С.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания         Вартанян Л.А.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казанджян Э.Г. к администрации г. Сочи об оспаривании отказа в перераспределении земельных участков и понуждений к совершению определенных действий по апелляционной жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Ширмановой А.А. на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 26 ноября 2020г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Казанджян Э.Г. обратилась в суд с административным иском к администрации г. Сочи об оспаривании отказа в перераспределении земельных участков и понуждений к совершению определенных действий.

В обоснование своих требований ссылается на то, что ей на праве собственности принадлежат четыре земельных участка, расположенных по улице Ясногорской в Хостинском районе г. Сочи. Видом разрешенного использования земельных участков является «индивидуальное жилищное строительство».

В сентябре 2020 года Казанджян Э.Г. обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, однако, в удовлетворении заявления ей было отказано.

Казанджян Э.Г. полагает, что отказ в перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является незаконным, в связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

Обжалуемым решением Хостинского районного суда г. Сочи от 26.11.2020г. суд удовлетворил административное исковое заявление Казанджян Э.Г. признал незаконными действия администрации г. Сочи, выразившиеся в отказе в утверждении схем перераспределения и заключении соглашений о перераспределении следующих земельных участков:

с кадастровым номером <...>, площадью 342 +/- 6 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство. Адрес (местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. <Адрес...>

с кадастровым номером <...>. площадью 418 +/- 7 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство. Адрес (местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. <Адрес...>

с кадастровым номером <...>. площадью 226 +/- 5 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство. Адрес (местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г. <Адрес...>

с кадастровым номером <...>. площадью 383 +/- 7 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов. Виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство. Адрес (местоположения): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, г, <Адрес...>.

Возложил обязанность на администрацию г. Сочи, в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса», заключить с Казанджян Э.Г. соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...>, площадью 398 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 342 кв.м, находящегося в собственности, расположенного в территориальной зоне «Ж-2», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки из ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 398 кв.м.

Указал необходимым считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 342 +/- 6 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Хостинский, в районе ул. Ясногорская и части земельного участка, площадью 398 кв.м, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Возложил обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, общей площадью 740 кв.м, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, район Хостйнский, в районе ул. Ясногорская, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью 398 кв.м, в границах кадастрового квартала <...> и земельного участка, площадью 342 кв.м, с кадастровым номером <...>, принадлежащего Казанджян Э.Г. на праве собственности, без истребования дополнительных документов, система координат МСК г. Сочи.

Возложил обязанность на администрацию г. Сочи, в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса», заключить с Казанджян Эленой Григорьевной соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> площадью 398 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 418 кв.м, находящегося в собственности, расположенного в территориальной зоне «Ж-2», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки из ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, площадью 398 кв.м.

Указал необходимым считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка х кадастровым номером <...>, площадью 418 +/- 7 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Хостинский, в <...> и части земельного участка, площадью 398 кв.м, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Возложил обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, общей площадью 816 кв.м, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г, Сочи, район Хостинский, в районе ул. Ясногорская, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью 398 кв.м, в границах кадастрового квартала <...> и земельного участка, площадью 418 кв.м, с кадастровым номером <...>, принадлежащего Казанджян Э.Г. на праве собственности, без истребования дополнительных документов.

Возложил обязанность администрацию г. Сочи, в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса», заключить с Казанджян Э.Г. соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах, кадастрового квартала <...>, площадью 399 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 226 кв.м, находящегося в собственности, расположенного в территориальной зоне «Ж-2», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки из ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 399 кв.м.

Указал необходимым считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 226 +/- 5 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Хостинский, в районе ул. <Адрес...> и части земельного участка, площадью 399 кв.м, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Возложил обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, общей площадью 625 кв.м, расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г. <Адрес...>, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью 399 кв.м, в границах кадастрового квартала <...> и земельного участка, площадью 226 кв.м, с кадастровым номером <...> принадлежащего Казанджян Э.Г. на праве собственности, без истребования дополнительных документов.

Возложил обязанность на администрацию г. Сочи, в лице уполномоченного структурного подразделения - МКУ «Дирекция имущественного комплекса», заключить с Казанджян Э.Г. соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...>, площадью 399 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 383 кв.м, находящегося в собственности, расположенного в территориальной зоне «Ж-2», категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для индивидуального жилищного строительства, по цене 15% от кадастровой стоимости земельного участка после предоставления выписки из ЕГРН, без истребования дополнительных документов, путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, площадью 399 кв.м.

Указал необходимым считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в связи с образованием земельного участка, путем перераспределения существующего земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 383 +/- 7 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, район Хостинский, в <Адрес...> и части земельного участка, площадью 399 кв.м, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Возложил обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, произвести постановку на государственный кадастровый учет земельного участка, общей площадью 782 кв.м, расположенного по адресу; Россия, Краснодарский край, <Адрес...>, в районе ул. Ясногорская, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, образуемого путем перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью 399 кв.м, в границах кадастрового квартала <...> и земельного участка, площадью 383 кв.м, с кадастровым номером <...>, принадлежащего Казанджян Э.Г. на праве собственности, без истребования дополнительных документов.

С указанным решением суда не согласилась представитель администрации г. Сочи по доверенности Ширманова А.А. и подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.

Также Ширманова А.А. указала, что схемы образования спорных земельных участков выполнены без учета требований действующего законодательства. При этом, спорные земельные участки возможно образовать для предоставления иным гражданам.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями о получении сторонами по делу заказной корреспонденции, отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами и вернувшимися в адрес суда конвертами, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, Казанджян Э.Г. принадлежат земельные участки: с кадастровым номером <...>, площадью 342 кв.м; с кадастровым номером <...>, площадью 226 кв.м; с кадастровым номером <...>, площадью 383 кв.м; с кадастровым номером <...>, площадью 418 кв.м, расположенные по улице Ясногорской в <Адрес...>. Видом разрешенного использования земельных участков является «индивидуальное жилищное строительство».

Казанджян Э.Г. в сентябре 2020 г. обратилась в администрацию г. Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Письмом от 07.10.2020г. департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи Казанджян Э.Г. отказано в удовлетворении в предоставлении муниципальной услуги ввиду того, что: земельный участок с кадастровым номером <...>, расположен в функциональной зоне - зона зеленых насаждений общего пользования, в которой вид разрешенного использования земельного участка - «индивидуальное жилищное строительство» не предусмотрен», в качестве основания для отказа в перераспределении других трех земельных участков с кадастровыми номерами <...>, указано на необходимость получения согласия Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края, на предоставление заявленной муниципальной услуги, поскольку согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее ИСОГД) образуемый земельный участок затрагивает границы памятника археологии VIII-XI вв - Селище «Бытха».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Сочи от 29.12.2009г. № 202 (в редакции решения Городского Собрания Сочи от 27.02.2020г. № 26) предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв.м.

В соответствии с пунктом 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Положениями ст. 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу п. 16 ст. 11.6 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, в том числе, является - несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со сведениями ИСОГД, земельные участки с кадастровыми номерами <...>:<...>, на основании документов территориального планирования МО г. Сочи расположены в границах городской черты, информация об их отнесении к функциональной зоне - зона зеленых насаждений общего пользования в градостроительной базе данных отсутствует.

Статьей 27.2. Административного регламента запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной заслуги.

Согласно п. 1 ст. 34 Федеральный закон от 25.06.2002г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, данное ограничение применяется при возведении и размещении объектов капитального строительства на земельном участке, отнесенном к зоне объекта культурного наследия, следовательно, судом первой инстанции обоснованно указано, что заявленные к перераспределению земельные участки не изъяты и не ограничены в обороте.

Также, действующим законодательством допускается нахождение в собственности земельных участков в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции обоснованно указано, что перераспределение земельных участков в указанной зоне не запрещено, что дополнительно подтверждается сведениями ИСОГД о спорных земельных участках, согласно которым, одним из основных видов их разрешенного использования является - индивидуальное жилищное строительство.

При этом, действующим законодательством не предусмотрено предоставление запрошенного административным ответчиком «согласия органа охраны объектов культурного наследия» на перераспределение земельных участков частной и муниципальной собственности.

Судом первой инстанции установлено, что иные ограничения, препятствующие утверждению подготовленных административным истцом схем по их перераспределению и дальнейшему заключению с административным ответчиком соответствующих соглашений, отсутствуют.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Казанджян Э.Г. к администрации г. Сочи об оспаривании отказа в перераспределении земельных участков и понуждений к совершению определенных действий, поскольку законных оснований для отказа Казанджян Э.Г. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение районного суда об удовлетворении требований Казанджян Э.Г. следует признать законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Ссылка в жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Ширмановой А.А. о том, что схемы образования спорных земельных участков выполнены без учета требований действующего законодательства, направлены на иное, неправильное толкование норм материального права.

Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.

Юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции определены верно.

С учетом изложенного, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Хостинского районного суда г. Сочи от 26 ноября 2020г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Сочи по доверенности Ширмановой А.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий                      Е.С. Иваненко

Судья                                      А.В. Булат

Судья                                      Д.В. Золотов

33а-8209/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Казанджян Элена Григорьевна
Ответчики
Администрация г.Сочи
Другие
Коробенко Татьяна Анатольевна
Управление Росреестра по Краснодарскому краю в лице Центрального отдела г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Иваненко Егор Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
28.01.2021Передача дела судье
09.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее