Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-388/2020 (2а-9935/2019;) ~ М-9396/2019 от 26.11.2019

Дело № 2а-1-388/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Самоукиной М.А.,

при секретаре Щетинниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 4 августа 2020 года

административное дело по административному иску открытого акционерного общества «Чернышенский лесокомбинат» к Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области о признании незаконным предписания старшего государственного лесного инспектора в лесничествах,

УСТАНОВИЛ:

26 ноября 2019 года ОАО «Чернышенский лесокомбинат» обратилось в суд с административным иском к Министерству природных ресурсов и экологии Калужской области о признании незаконным предписания старшего государственного лесного инспектора в лесничествах, указав в обоснование иска, что представление, внесенное старшим государственным лесным инспектором в лесничествах Тимоховым С.Н. 18 октября 2019 года в адрес ОАО «Чернышенский лесокомбинат» об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушения, связанные с использованием лесных участков, является незаконным и необоснованным, ввиду того, что на дату внесения оспариваемого представления ОАО «Чернышенский лесокомбинат» утратило права и обязанности в отношении лесных участков.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены старший государственный лесной инспектор в лесничествах Тимохов С.Н., ООО «Орион», Федеральное агентство лесного хозяйства РФ, Департамент лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Клинушкина Е.А. административный иск поддержала по приведенным в нем основаниям.

Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области извещено надлежащим образом, в суд представителя не направило.

Старший государственный лесной инспектор в лесничествах Тимохов С.Н. извещен надлежаще, представлен письменный отзыв по существу заявленных требований, в которых полагал требования иска необоснованными.

ООО «Орион» извещено, представлен письменный отзыв по существу заявленных требований, в которых указано на наличие оснований для удовлетворения иска.

Федеральное агентство лесного хозяйства РФ, Департамент лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 10 декабря 2007 года Управлением лесами Калужской области (арендодатель) и ОАО «Чернышенский лесокомбинат» (арендатор) заключены договоры аренды лесных участков и площадью <данные изъяты> га соответственно, расположенные в Паликском лесничестве Думиничского района Калужской области и в Хотьковском лесничестве Ульяновского района Калужской области. Данные договоры аренды прошли государственную регистрацию. Лесные участки переданы арендатору ОАО «Чернышенский лесокомбинат» по актам приема-передачи.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 26 ноября 2016 года ОАО «Чернышенский лесокомбинат» признано банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Сидоров А.В., впоследствии - Гридчина М.Н., в настоящее время таковым является Келауридзе В.Г.

Вступившими в законную силу постановлениями старшего государственного лесного инспектора в лесничествах Тимохова С.Н. от 18 октября 2019 года ОАО «Чернышенский лесокомбинат» привлечено к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за несоблюдение правил пожарной безопасности и правил заготовки древесины.

В тот же день старшим государственным лесным инспектором в лесничествах Тимоховым С.Н. в адрес ОАО «Чернышенский лесокомбинат» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 и ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Обращаясь с настоящим административным иском в суд, сторона истца в обоснование иска указала на то, что на дату внесения оспариваемого представления ОАО «Чернышенский лесокомбинат» утратило права и обязанности в отношении земельных участков со ссылкой на заключенные с ООО «Орион» соглашения о передаче прав и обязанностей по договорам аренды лесных участков.

Между тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 11 сентября 2019 года и дополнительным решением Арбитражного суда Калужской области от 11 сентября 2019 года соглашение от 15 января 2018 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ и соглашение от 15 января 2018 года о передаче прав и обязанностей по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенные между ОАО «Чернышенский лесокомбинат» и ООО «Орион» признаны недействительными; применены последствия недействительности сделок в виде возврата ОАО «Чернышенский лесокомбинат» спорных лесных участков.

Изложенные выше обстоятельства повреждаются материалами настоящего дела, участвующими в деле лицами не оспаривались.

Разрешая дело, суд исходит из следующего.

В соответствии с требованием ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано

соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании совокупности установленных по данному делу обстоятельств, исследованных судом доказательств, приведенных положений закона, с учетом принятых судебных актов Арбитражным судом Калужской области, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление, принятое должностным лицом в соответствии с требованиями «Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)", утв. Приказом Минприроды России от 12.04.2016 N 233, является законным и обоснованным.

Доводы административного истца о неисполнимости представления, ввиду того обстоятельства, что Соглашениями от 15 апреля 2020 года договоры аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ и 30 расторгнуты, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого представления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск открытого акционерного общества «Чернышенский лесокомбинат» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Калужский районный суд Калужской области.

Председательствующий М.А.Самоукина

Мотивированное решение составлено 25 августа 2020 года

2а-388/2020 (2а-9935/2019;) ~ М-9396/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОАО Чернышенский лесокомбинат в лице конкурсного управляющего Гридчиной М.Н.
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии Калужской области
Другие
Тимохов С.Н.
Федеральное агентство лесного хозяйства
Департамент лесного хозяйства по ЦФО
ООО "ОРИОН"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Самоукина М.А.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
22.07.2020Производство по делу возобновлено
23.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее