Решение по делу № 33а-5175/2019 от 31.05.2019

Судья: Глебова Е.П.

Судья-докладчик: Харин Р.И.     № 33а-5175/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск     27 июня 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Харина Р.И.

судей Усовой Н.М. и Ляховецкого О.П.

при секретаре Шеине М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жданова С.С. к министерству имущественных отношений Иркутской области, к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, к администрации г. Иркутска о признании незаконным решения министерства имущественных отношений Иркутской области об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем обязания заключить соглашение о перераспределении земельных участков,

по апелляционной жалобе Жданова С.С.

на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 февраля 2019 года

УСТАНОВИЛА:

В обоснование требований административный истец указал, Жданов С.С. является собственником жилого дома, кадастровый номер (данные изъяты), и земельного участка с кадастровым номером (данные изъяты), расположенных по адресу: <адрес изъят>. 14.08.2018 года административный истец заключил с ООО «(данные изъяты)» договор подряда Номер изъят на производство кадастровых работ, предметом которого являлись изготовление схемы расположения земельного участка и межевого плана указанного земельного участка. 30.08.2018 года административный истец обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка. 27.09.2018 года административный ответчик подготовил отказ Номер изъят в заключении соглашения о перераспределения земельного участка, мотивируя тем, что на территорию, в границах которой расположен земельный участок, постановлением администрации города от 31.07.2018 года Номер изъят утвержден проект межевания территории планировочного элемента 0-04-02. Земельный участок пересекает границы образуемых земельных участков: условный номер № УДС:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 1 этап, условный УДС:2:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 2 этап. Таким образом, проектом межевания территории не предусмотрено образование земельного участка площадью 852 кв.м. Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Постановление администрации города Иркутска от 31.07.2018 года Номер изъят, утверждающее проект межевания территории планировочного элемента 0-04-02 было принято после введения в эксплуатацию жилого дома, принадлежащего Жданову С.С., и расположенного на спорном земельном участке. Отказ ответчика в нарушение статьи 34 ГрК РФ не учитывал сложившуюся планировку территории и существующего землепользования. Ответчиком при проведении проверки по заявлению не учтена фактически сложившаяся планировка территории и существующего землепользования, в связи с чем отказ ответчика является незаконным.

Административный истец с учетом уточнений просит суд признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27.09.2018 года Номер изъят в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером (данные изъяты), расположенного по адресу: <адрес изъят>, находящегося в собственности Жданова С.С., возложить на министерство имущественных отношений Иркутской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска устранить допущенное нарушение прав административного истца.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 февраля 2019 года, административные исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Жданов С.С., выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

В обосновании доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не учтена фактически сложившаяся планировка территории и существующего землепользования, в связи с чем отказ в удовлетворении его требований является незаконным.

В судебном заседании административный истец Жданов С.С. и его представитель Косов И.И., доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель административного ответчика Администрации г. Иркутска Тарасов О.Ю., просил решение суда оставить без изменения.

Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с подп. 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из перечисленных в данном пункте оснований, в том числе, в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статья 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации содержит перечень требований к образуемым и измененным земельным участкам.

В силу положений пункта 6 данной статьи образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Частью 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, но не подлежат приватизации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Жданов С.С. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>, а также земельного участка площадью 752 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 07.03.2014 года, 11.11.2014 года.

30.08.2018 года Жданов С.С. обратился в министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка по адресу: <адрес изъят>.

В заключении соглашения о перераспределении земельного участка административному истцу было отказано, что подтверждается письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области Номер изъят от 27.09.2018 года.

В качестве оснований для отказа указано, что на территорию, в границах которой расположен данный земельный участок, постановлением администрации города от 31.07.2018 года Номер изъят утвержден проект межевания территории планировочного элемента 0-04-02. Земельный участок пересекает границы образуемых земельных участков: условный номер № УДС:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 1 этап, условный № УДС:2:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 2 этап. Таким образом, проектом межевания территории не предусмотрено образование земельного участка площадью 852 кв.м.

В качестве оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка министерством имущественных отношений было указано, что на территорию, в границах которой расположен данный земельный участок, постановлением администрации города от 31.07.2018 года Номер изъят утвержден проект межевания территории планировочного элемента 0-04-02. Земельный участок пересекает границы образуемых земельных участков: условный номер № УДС:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 1 этап, условный № УДС:2:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), 2 этап. Таким образом, проектом межевания территории не предусмотрено образование земельного участка площадью 852 кв.м.

Из сведений ИСОГД следует, что на территорию, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, постановлением администрации города от 31.07.2018 года Номер изъят утвержден проект межевания территории.

Испрашиваемый земельный участок расположен за красной линией, в границах территории общего пользования; пересекает границы образуемых земельных участков: условный номер № УДС:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0), условный № УДС:2:8, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (12.0).

Как следует из представленных в материалы дела данных публичной карты г. Иркутска, информационных приложений к проекту планировки территории при сопоставлении ее со схемой земельного участка, на который претендует Жданов С.С., образуемый земельный участок располагается на территории общего пользования.

Судебная коллегия соглашается с суждением суда первой инстанции о том, что часть перераспределяемого земельного участка относится к землям общего пользования, пересекает красные линии, и предоставление его в собственность не допускается, правовые основания для заключения с административным истцом соглашения о перераспределении земельного участка и свободных муниципальных земель у министерства имущественных отношений Иркутской области отсутствовали.

Расположение части испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования в силу прямого указания закона, запрещающего приватизацию земельных участков общего пользования, является достаточным основанием для отказа в перераспределении и предоставлении такого земельного участка в собственность.

Отказ министерства имущественных отношений в удовлетворении заявления Жданова С.С. вынесен в пределах его полномочий. Оспариваемое решение содержит законное основание отказа для заключения соглашения о перераспределении земельного участка со ссылкой на нормы права.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод административного истца о том, что при проведении проверки по заявлению не учтена фактически сложившаяся планировка территории и существующего землепользования.

В собственности Жданова С.С. находится земельный участок площадью 752 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>. Административный истец желает увеличить принадлежащий ему земельный участок за счет территории общего пользования - улицы, по которой проходит автомобильная дорога. Земли общего пользования не подлежат предоставлению в собственность граждан, при образовании земельных участков уполномоченный орган обязан учитывать требования градостроительных регламентов и руководствоваться действующими правилами землепользования и застройки.

Доводы административного истца о том, что смежным собственникам предоставлены участки, также относящиеся к местам общего пользования, не являются безусловным основанием для предоставления истцу дополнительного земельного участка.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном постановлении, с которой коллегия согласна, а также свидетельствуют об ошибочном толковании указанных в жалобе норм материального права, применительно к обстоятельствам дела.

Руководствуясь 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 февраля 2019 года, по административному исковому заявлению Жданова С.С. к министерству имущественных отношений Иркутской области, к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, к администрации г. Иркутска о признании незаконным решения министерства имущественных отношений Иркутской области об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем обязания заключить соглашение о перераспределении земельных участков, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Р.И. Харин

Судьи: Н.М. Усова

О.П. Ляховецкий

33а-5175/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Жданов Станислав Степанович
Ответчики
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Администрация
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска
Другие
Правительство Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
31.05.2019Передача дела судье
27.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Передано в экспедицию
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее